Отдел инклюзивного обучения
Целью деятельности отдела инклюзивного обучения ДГТУ является ресурсная поддержка образовательного пространства и обеспечения эффективности функционирования системы инклюзивного образования в ВУЗе.
Отдел инклюзивного обучения представляет собой полифункциональную структуру, деятельность которой направлена на обеспечение получения инвалидами и лицами с ОВЗ качественной профессиональной подготовки, ориентированной на их социальную защиту и трудовую занятость, организацию профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательных учреждениях и их социокультурную реабилитацию. А также к деятельности отдела относится решение вопросов развития и обслуживания информационно-технической базы инклюзивного обучения, содействие трудоустройству выпускников-инвалидов, развитие безбарьерной среды в образовательной организации, ведение специализированного учета обучающихся-инвалидов.
Отдел инклюзивного обучения создан на базе учебно-методического Управления приказом ректора ДГТУ № 78 от 17 мая 2016 года.
С 2019 года отдел входит в состав управления образовательной политики
Отдел инклюзивного обучения занимается:
- разработкой нормативного и научно-методического обеспечения для формирования и развития инклюзивного образования;
- осуществлением комплексного сопровождения образовательного процесса и здоровьясбережения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- развитием и обслуживанием информационно-технологической базы инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- принимает участие в создании безбарьерной архитектурной среды университета;
- обеспечивает информационную открытость университета для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей и законных представителей.
- участвует в разработке и реализации мероприятий довузовской подготовки и профессиональной ориентации абитуриентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- ведет специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления,обучения и трудоустройства;
- организует дополнительную подготовку преподавателей и сотрудников университета, с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека.