Гимназия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Донской государственный технический университет"
Гимназия ДГТУ организует учебную деятельность учащихся уровня среднего общего образования и уровня основного общего в соответствии с ФГОС, осуществляет образовательную деятельность в 1, 5-9 классах (полный день), профильную подготовку в 10-11 классах, а также подготовку учащихся к дальнейшему успешному обучению на уровне высшего образования.
Гимназия является участником Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования.
В состав Консорциума входят ведущие образовательные организации своего региона, осуществляющие углубленное изучение отдельных предметов.
Открытие инженерных классов и углубленное изучение учебных предметов является базисом формирования инженерных компетенций подрастающего инженерного поколения.
Образовательный процесс в гимназии строится по уникальной модели: элективные курсы и внеурочная деятельность позволяет определить сферу профессиональных интересов, формируя таким образом индивидуальную учебную траекторию обучающегося.
В рамках предпрофильной подготовки гимназист получает представление о предметных областях и широких контекстах, в которых ему предстоит самоопределиться.
Гимназисты активно вовлечены в деятельность, для чего используется вся образовательная инфраструктура университета и Дома научной коллаборации им. Попова.
Гимназия ДГТУ будучи структурным подразделением опорного вуза выступает в качестве уникального центра интеграции различных образовательных программ.
По сути, в рамках деятельности, существует образовательная среда обеспечивающая развитие личности, обладающей креативным мышлением и активно использующей проектный подход в практиках деятельности.
Цель образовательной деятельности гимназии: формирование разносторонне развитого, ответственного гражданина России, уважающего ее культурные традиции и ценности гражданского общества, способного реализовать свой духовный, интеллектуальный и творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях в личных и общественных интересах.