Версия для слабовидящих

Размер текста

Цветовая схема

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
#

Научно-технический центр беспилотных авиационных систем

#

Научно-технический центр беспилотных авиационных систем ДГТУ включает в свой состав научно-исследовательскую лабораторию технологий беспилотного транспорта, конструкторское бюро и испытательную лабораторию. В рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы», в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328, проводит разработки навесного оборудования БАС, систем управления БПЛА, разрабатывает стенды и проводит обучение специалистов по программам проектирования БАС.

С целью формирования научно-производственной инфраструктурной среды для реализации мероприятий по разработке, испытанию, производству, выводу на рынок и развитию беспилотных авиационных систем, а также развитию смежных отраслей НТЦ БАС ведет исследования и формирует продуктовые решения в области оптической связи, радарных установок, автоматизированных систем управления БПЛА.

НТЦ БАС занимается разработкой электронных компонентов БАС: это пилотные контроллеры, радары, ЛЦУ. Кроме того, лаборатория проводит НИОКР в интересах частного бизнеса, создавая уникальный продукт под запросы заказчика. Пример: контракт с ПАО Роствертол на создание конструкторской и технологической документации для производства современных БПЛА гражданского в том числе сельскохозяйственного назначения.

Полетный контроллер Заря 2: разработан в ДГТУ. Изготовлен в Ростове-на-Дону. Следующий этап развития данного продукта - переход на российскую компонентную базу.

#

Козловский Олег Николаевич

Руководитель НТЦ БАС

Новости

Все новости
В ДГТУ предложили альтернативную систему управления беспилотниками

В ДГТУ предложили альтернативную систему управления беспилотниками

Инженеры из Луганска освоили в ДГТУ азы управления беспилотными аппаратами

Инженеры из Луганска освоили в ДГТУ азы управления беспилотными аппаратами

Донской государственный технический университет запустил новый высокотехнологичный комплекс лазерной резки

Донской государственный технический университет запустил новый высокотехнологичный комплекс лазерной резки

Все новости

Наши продукты

Контроллер Заря 2

Контроллер Заря 2

Характеристики и описание

Общие характеристики

Модель: контроллер Заря 2

Материалы

Материал изделия: текстолит

Дополнительная информация

Страна производства: Россия

Габариты 45x45 мм

Перечень основных интегральных микросхем

  • STM23F446RET7 – микроконтроллер
  • BMP280 – контроллер атмосферного давления
  • MPU9255 – контроллер инерциальной навигационной системы
  • MAX7456 – OSD контроллер


Описание

Полетный контроллер Заря 2 поддерживает свое ПО и открытое программное обеспечение: Betaflight/INAV, что позволяет реализовать множество сценариев применения и обеспечить стабильные и комплексные системные решения для энтузиастов и исследователей отраслевых транспортных средств, БПЛА и тп.

Полностью собственная разработка российских программистов с использованием уникальных схемотехнических и программных решений.

Полетный контроллер Заря 2 разработан на базе современного высокопроизводительного процессора STM:

  • STM23F446RET7 - чип на архитектуре ARM Cortex-M4 с разрядностью 32 бита и тактовой частотой 180 МГц.

Способ подключения: Разъем Type-C для подключения к контроллеру посредством интерфейса USB.

Датчики: Акселерометр, гироскоп MPU9255, барометр BMP280

Питание: Входное напряжение 5В, встроенный источник питания 3.3В с выходом для питания внешних устройств до 50мА

Разъемы:

  • Разъем для подключения сигналов управления моторами (Dshot/ESC)
  • Разъем для подключения датчика тока и напряжения батареи
  • Разъем для подключения сигнала RSSI приемника
  • Разъем для подключения канала IBUS/SBUS
  • Разъем для подключения GPS/ГЛОНАСС
  • Разъем для подключения канала MSP
  • Разъем для подключения управления видео передатчиком SmartAudio/IRC Tramp
  • Разъем интерфейса CAN
  • Индикатор активности LED
  • BUZZER
  • Разъем для подключения сонаров или дискретных канлов управления
  • Разъем для управления подвесом камеры (ШИМ)
  • Разъем для управления навесными устройствами по дискретным каналам
  • Разъем для отладки JTAG/SWD


Реле электромагнитное поляризованное миниатюрное

Реле электромагнитное поляризованное миниатюрное

Электромагнитное поляризованное  миниатюрное реле – это надежный компонент для коммутации электрических цепей. С конфигурацией контактов SPDT и типом тока управления DC, это реле гарантирует стабильную работу при номинальном напряжении обмотки 12 В. Его ток контактов достигает 16 А, а максимально коммутируемое напряжение составляет 300 В для DC и 400 В для AC. Сопротивление обмотки реле – 360 Ом, обеспечивает эффективность и долговечность. Монтаж на печатную плату (PCB) с шагом контактов в 5 мм и размерами 29x12,7x15,7 мм позволяет удобно интегрировать реле в различные устройства. Используемый диапазон рабочих температур от -40°C до 70°C делает данное реле идеальным выбором для сложных условий эксплуатации. 

Характеристики

Категория  Реле электромагнитное

  • Вид миниатюрное
  • Конфигурация контактов SPDT
  • Тип тока управления АС/DC DC
  • Номинальное напряжение обмотки, В 12
  • Ток контактов макс., А 16
  • Коммутируемое напряжение DC макс., В 300
  • Коммутируемое напряжение AC макс., В 400
  • Сопротивление обмотки, Ом 360
  • Монтаж PCB
  • Шаг контактов, мм 5
  • Длина, мм 29
  • Ширина, мм 12.7
  • Высота, мм 15.7
  • Мин.рабочая температура, °C -40
  • Макс.рабочая температура, °C 70

Обучение в лаборатории НИЛ ТБТ

Обучение в лаборатории НИЛ ТБТ

Уникальными преимуществами обучения в лаборатории НИЛ ТБТ являются: диплом государственного образца о переподготовке на конструктора БПЛА. Обучение глубоко затрагивает электронную составляющую беспилотников в том числе и программирование и настройку пилотного контроллера. Обучение проводится в удобное время по вечерам. В лаборатории имеется весь прикладной материал для закрепления знаний практикой.

Программа профессиональной переподготовки «Конструирование БПЛА: от пилотного контроллера и электрической схемы до механической конструкции квадрокоптера» (далее – программа) разработана в соответствии с профессиональным стандартом (ПС) 32.003 «Специалист по проектированию и конструированию механических конструкций, узлов и агрегатов систем летательных аппаратов» и федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 24.03.04 «Авиастроение», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2018 г. № 81.

Программа реализуется в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.

Учебный материал программы предназначается для приобретения новых профессиональных компетенций в области конструирования беспилотных авиационных систем (БАС) в части проектирования и настройки пилотного контроллера, электрической схемы квадрокоптера и сборки механической конструкции летательного аппарата.

Лица, успешно завершившие обучение по программе профессиональной переподготовки, получают право ведения профессиональной деятельности в сфере проектирования и конструирования механических конструкций и систем БПЛА.

Управление дополнительного образования ДГТУ (273-83-80)

почта (spu-12.2@donstu.ru)

Цель реализации программы

Целью реализации программы является формирование у слушателей приобретение новых профессиональных компетенций, необходимых для проектирования и настройки пилотного контроллера, разработки электрической схемы квадрокоптера и сборки механической конструкции летательного аппарата в области конструирования беспилотных воздушных судов (БВС).

п/п

Наименование модулей, дисциплин и темВсего часовЛекцииПрактические занятияСамостоятельная работаАттестацияФорма аттестации
12345678
1Модуль 1 «Основы микропроцессорной техники»38100260
1.1Цифровая обработка информации36100260
1.2Промежуточная аттестация по модулю 120002зачет
2Модуль 2 «Разработка дизайна квадрокоптера»82240562
2.1Разработка структуры квадрокоптера, определение состава оборудования1880100
2.2Бортовое вычислительное устройство124080
2.3Каналы связи и управления пилотированием82060
2.4Инерциальная система навигации2880200
2.5Двигательная система1420120
2.6Промежуточная аттестация по модулю 220002зачет
3Модуль 3 «Технологии разработки программного обеспечения»8408202
3.1Основы процедурного программирования на С++3803800
3.2Объектно-ориентированное программирование на С++4404400
3.3Промежуточная аттестация по модулю 320002экзамен
4Модуль 4 «Испытания опытных образцов разрабатываемых изделий»4804602
4.1Основы измерений и испытаний2802800
4.2Документы и интеллектуальная собственность1801800
4.3Промежуточная аттестация по модулю 420002зачет
5Итоговая аттестация40004экзамен

ИТОГО256341288212


Подробнее

ЗАРЯ-И3

ЗАРЯ-И3

Общие характеристики

Модель: Отечественный полетный контроллер Заря-И3

Материалы

Материал изделия: текстолит

Дополнительная информация

Страна производства: Россия

Габариты 45x45 мм

Монтажные отверстия -30x30мм

На полетном контроллере установлено:

Система управление моторами.

Гироскоп, акселерометр, магнитометр (Курсовертикаль MK1).

Интерфейс для передачи данных телеметрии по видео.

Разъем USB для подключения к компьютеру (TYPE-C).

Канал приемника радиоуправления.

Управление видео передатчика.

Индикаторы состояния БПЛА.

Управления подвесом камеры.

Управление зумом камеры

Описание

ПО полетный контроллер ЗАРЯ-И3 обеспечивает управление БПЛА по протоколу IBUS/SBUS в следующих режимах: ручное управление полетов в FРV режиме со стабилизацией по угловому отклонению и угловой скорости режимы ANGLE и ACRO); автоматический взлет и посадка (при наличии сигнала от системы позиционирования); возврат одним нажатием; автоматическое возвращение в точку взлета при потере связи; облет по заданным точкам; управление подвесом для транспортировки с возможностью сброса или снятия груза по дискретным каналам управления; управление гиростабилизированной камерой наблюдения. Способ подключения: Разъем Type-C для подключения к контроллеру посредством интерфейса USB.

Разъемы:

  • Разъем для подключения или место под паяное соединение глобальных систем навигации;
  • Разъем для подключения или место под паяное соединение датчика тока и напряжения батареи;
  • Разъем или место под паяное соединение для подключения канала MSP;
  • Разъем для подключения или место под паяное соединение интерфейса CAN;
  • Разъем для осциллографа.

ЗАРЯ-Д

ЗАРЯ-Д

Общие характеристики

Модель: Полностью из отечественных комплектующих плата питания Заря-Д.

Материалы

Материал изделия: текстолит

Дополнительная информация

Страна производства: Россия

Габариты 45x45 мм

На полетном контроллере установлено:

Имеет выводы питания для 3.3В с выходом для питания внешних устройств до 50 мА.

Выходные силовые каналы – 8.

Входное напряжение-10В - 60В.

Максимальный ток – 240 А. 

Пиковый ток – 288 А.

Монтажные отверстия -30x30мм.

Выходы под телеметрию.

Большие площадки для пайки.

Разводка для 4 моторов.

Позволяет питать дополнительное оборудование.

Высокоточный датчик тока.

Взаимозаменяемый с другими импортными полетными контроллерами.

Рама БПЛА 7

Максимальный диаметр пропеллера: 7

Материалы: Углепластик листовой, PETG.

Длина: 295 мм.

Ширина: 270 мм.

Высота: 182 мм.

Масса рамы: 280 г.

Рама БПЛА 28

Макс. диаметр пропеллера: 28

Материалы: Углепластик листовой, трубы углепластиковые, PETG, АД35.Т1 ГОСТ 2148-97

Габаритные размеры:

Длина: 854 мм

Ширина: 854 мм

Высота: 470 мм

Масса рамы: 2,7 кг


Дрон «Сталкер»

Общие характеристики

Модель: квадракоптер

Материалы

Материал изделия: углепластик, алюминий

35 минут время в воздухе под нагрузкой 5кг

Дополнительная информация

Страна производства: Россия

Перечень основных интегральных микросхем

Полетный контроллер Заря-2

Многофункциональная платформа, которая может использоваться также для агропромышленных задач. Основная специализация — транспортировка грузов массой до 16 кг и проведение мониторинговых работ с помощью видео- и фотосъемки. Модернизированная конструкция отличается складными лучами, усиленным шасси и надежной системой сброса, что обеспечивает простоту сборки и обслуживания благодаря модульной архитектуре. Дополнительным преимуществом стала возможность установки второго видеопередатчика для расширения функционала съемки.

Ключевой особенностью комплекса является использование перспективного полетного контроллера «Заря-2», обеспечивающего полную совместимость с российскими и зарубежными платами управления. Платформа готова к дальнейшей модернизации — в перспективе возможна интеграция с контроллером «Заря-И3» на базе микроконтроллера К192ВГ015 производства НИИЭТ. Универсальная модульная конструкция делает комплекс оптимальным решением для логистики и мониторинга в сельском хозяйстве.