Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
#

Научно-исследовательская лаборатория «Технологии беспилотного транспорта»

 

Лаборатория создана приказом ректора ДГТУ от 25 октября 2022 г №278. в рамках реализации проекта «Разработка беспилотных технологий на основе комплексной поэтапной оптимизации с редукцией экстремальных задач и инструментов нейро-нечеткого моделирования».

Целью деятельности научно-исследовательской лаборатории технологий беспилотного транспорта является разработка опытного образца беспилотного летательного аппарата с интеллектуальной информационно-управляющей системой, построенной на основе решений задач оценки и управления с использованием концепции поэтапного синтеза и редукции задачи Лагранжа к изопериметрической при расширении информационного обеспечения за счет использования радара миллиметрового диапазона и голографического микрофона в условиях ограниченной доступности комплектующих.

Основные результаты, полученные в рамках реализации проекта «Разработка беспилотных технологий на основе комплексной поэтапной оптимизации с редукцией экстремальных задач и инструментов нейро-нечеткого моделирования»:

  • Разработан макет голографического микрофона;
  • Разработаны элементы операционной системы реального времени для полетного контроллера беспилотных аппаратов с бортовой инерциальной навигационной системой и возможностью автономного движения;
  • Разработаны тестовые версии полетного контроллера, которые установлены в колесные роботы-балансиры и беспилотные летательные аппараты (БПЛА);
  • Разработан макет радиовысотомера на основе радара MIMO;
  • Разработан макет БПЛА для проведения испытаний в нескольких режимах. 

Режимы испытаний

Режим стабилизации. Летательный аппарат автоматически поддерживает нулевой крен, тангаж и стабилизирует курс

Режим удержания высоты. Аппарат автоматически выдерживает высоту, которая была на момент включения данного режима.

Режим удержания позиции. Аппарат автоматически выдерживает позицию, которая была на момент включения данного режима.

Режим возврата на точку старта. Аппарат независимо от его текущего положения автоматически возвращается на заданную точку и переходит в режим удержания позиции.

Режим автоматического движения по заранее заданному маршруту.

Режим автоматического взлета и посадки.

#

Лазаренко Сергей Валерьевич

Заведующий лабораторией, кандидат технических наук, доцент

Проекты

#

Разработка и создание опытных образцов беспилотных летательных аппаратов

БПЛА в наше время используются в самых разных сферах жизни людей, от доставки грузов до съёмки мероприятий с воздуха и создания объёмных изображений в воздухе. Сокращение времени разработки и стоимости ключевые прикладные аспекты в области разработки БПЛА с оригинальными тактико-техническими характеристиками, обеспечивающими безопасную и эффективную эксплуатацию техники при ограниченных сроках ее изготовления. Потребность в подобных изделиях проявляется ростом спроса на БПЛА и расширением их областей применения.

#

Разработки с «Донтехмаш»

В партнёрстве с компанией «Донтехмаш» была произведена проработка проекта для генерального партнёра «ООО КЗ Ростсельмаш», создание опытных образцов голографических акустоэлектрических преобразователей, высотомеров, MIMO-радаров для решения задач автовождения комбайнов в условиях стеблестоя, определения координат дрона на базе радиолокационного изображения одной реперной точки.

#

Разработки учебного и испытательного оборудования

С компанией «Радар ММС» определён вектор развития в области проведение ДГТУ и Радар ММС дополнительной программы профессиональной переподготовки, а так же разработки учебного и испытательного оборудования для беспилотных авиационных систем.

Партнеры

#
#
#

Цифровой помощник