Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Научно-исследовательский институт проблем дорожно-транспортного комплекса

ДорТрансНИИ ДГТУ является базовым региональным центром дорожной науки Юга России с более чем 60-летней историей. Основными направлениями оказания услуг ДорТрансНИИ ДГТУ являются:

  • Инженерное сопровождение реализации программ дорожной деятельности в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее БКАД)
  • Мониторинг и диагностика автомобильных дорог
  • Разработка и испытание дорожно-строительных материалов
  • Управление состоянием автомобильных дорог
  • Прикладные и фундаментальные поисковые исследования
  • Сопровождение проектирования дорожных одежд на автомобильных дорогах

14 декабря 1959 г. приказом министров высшего образования и автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР была организована Зональная дорожная научно - исследовательская лаборатория (ЗДНИЛ) - первая лаборатория в составе Ростовского инженерно-строительного института (РИСИ).

6 октября 1999 г. благодаря усилиям талантливого ученого и организатора дорожной отрасли д-ра техн. наук, проф. Сергея Константиновича Илиополова и по предложению ректора РГСУ лаборатория была преобразована в научно-исследовательский институт проблем дорожно-транспортного комплекса (ДорТрансНИИ).

С 2012 года –руководство ДорТрансНИИ осуществлялось к.т.н., доцентом Д.А. Николенко

С 2019 года – директором ДорТрансНИИ ДГТУ назначен к.т.н., доцент Тиратурян А.Н.

Сейчас ДорТрансНИИ ДГТУ – организация, оснащенная современным оборудованием, и способная выполнять различные виды работы от испытания дорожно-строительных материалов до проектирования и диагностик автомобильных дорог. Специалистами ДорТрансНИИ ДГТУ была разработана и успешно апробирована на объектах Государственной компании «Российские автомобильные дороги», и в ряде регионов Российской Федерации инновационная система управления состоянием автомобильных дорог на основе оценки их остаточного ресурса, позволяющая:

  • Определять участки дорожной сети федерального, регионального или межмуниципального значения, местного значения, которые требуют их приведения в нормативное состояние, на основе инструментальной оценки их эксплуатационных и структурных параметров;
  • Минимизировать влияние «человеческого фактора» на принятие управленческих решений за счет внедрения механизмов цифровизации и комплексного анализа результатов натурных обследований при разработке стратегий ремонта и содержания автомобильных дорог;
  • Минимизировать риски и повысить обоснованность принимаемых управленческих решений, за счет глубокого анализа состояния дорожных одежд и их отдельных слоев (асфальтобетонных покрытий, оснований, земляного полотна).
  • Выполнять планирование ремонтов с учетом фактического состояния дорожной одежды, а не по директивно установленным межремонтным срокам;
  • Проводить упреждающие ремонтные работы на стадии зарождения проблемы в любом конструктивном слое дорожной одежды и конструкции в целом для продления жизненного цикла дорожных одежд;
  • Составлять карты предельно допустимых нагрузок на дорожные одежды, определяемых исходя из их фактического состояния, и позволяющим управляющим организациям назначать обоснованные ограничения осевых нагрузок для грузовых автомобилей в различные периоды годы, с целью сохранности дорог
  • Оптимизировать управленческие решения по видам ремонтов и срокам их проведения.

Все предлагаемые решения отражены в нормативных документах различного уровня таких как:

  • ГОСТ Р 58137-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Руководство по оценке риска в течение жизненного цикла. 
  • СТО АВТОДОР 2.4-2013 «Оценка остаточного ресурса нежестких дорожных конструкций автомобильных дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (приказ от 01.07.2013 № 127)»
  • СТО АВТОДОР 2.6-2013 «СТО АВТОДОР 2.6-2013 «Требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог Государственной компании «АВТОДОР» (приказ от 19.07.2013 № 145 в редакции приказа от 31.08.2017 № 210).»
  • СТО АВТОДОР 10.6 – 2015 ««Комплексный динамический мониторинг нежестких дорожных одежд. Правила проведения» (приказ от 22.07.2015 № 151)»
  • СТО АВТОДОР 2.28-2016 «Прогнозирование состояния эксплуатируемых автомобильных дорог Государственной компании «АВТОДОР» (приказ от 06.05.2016 № 67)

Положительный опыт от внедрения инновационной системы управления состоянием автомобильных дорог получен на дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и заключается в первую очередь в подтвержденном значительном увеличении межремонтных сроков дорожных одежд (на 30-60 %), а также в серьезном повышении качества проектной документации за счет применения цифровых технологий и современного высокопроизводительного измерительного оборудования.

Также предлагается сотрудничество в области исследования, разработки и внедрения современных дорожно-строительных материалов по следующим направлениям:

  • Оказание услуг по выполнению лабораторных испытаний по нормативам Российской Федерации, ГОСТ ТР ТС и ПНСТ минеральных материалов, органических вяжущих, асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов, в том числе по устойчивости к колееобразованию, истиранию шипованными шинами, усталостной прочности и динамическому модулю упругости, а также грунта и бетона.
  • Оказание информационно-консультативных услуг и сопровождение работ по внедрению инновационного продукта на объектах Заказчика, включая современные методы проектирования асфальтобетонных смесей;
  • Проведение обучающих семинаров и вебинаров со специалистами дорожного хозяйства по современной нормативно-технической документации и инновационным методам испытания;
  • Сертификация продукции и строительных материалов

#

Тиратурян Артем Николаевич

Профессор , доктор технических наук , доцент

Документы

Положения о Научно-исследовательском институте проблем дорожно-транспортного комплекса (ДорТрансНИИ)

pdf, 2 MB