Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Система управления университетом

Программа развития предполагает трансформацию системы управления университетом, которая направлена с одной стороны на масштабирование накопленного успешного управленческого опыта вуза, а с другой стороны на пилотирование перспективных управленческих моделей.

В настоящее время сформированы следующие элементы системы управления университетом:
Создан и эффективно работает коллегиальный совещательный орган управления – Попечительский совет. В состав вошли 20 членов, среди которых руководители крупнейших индустриальных компаний, представители духовенства, региональной банковской системы и академии наук. Возглавляет Совет собственник группы «Агроком», крупнейший российский предприниматель И. Саввиди.

Внедрен регламент корпоративной системы управления проектами ДГТУ, который определяет условия и порядок реализации студентами и сотрудниками университета полного проектного цикла от инициации до завершения проекта.

Внедрена информационная система «ДГТУ.СЭД» на базе платформы DIRECTUM, позволившая перейти на полное электронное взаимодействие и электронный документооборот всех структурных подразделений. Через систему личных кабинетов реализован механизм многоуровневой верификации научно-исследовательских показателей, экспортного контроля публикуемых материалов, что позволяет формировать статистические сводки, отчеты о научно-исследовательской работе структурных подразделений, принимать решения на основании данных в режиме реального времени.

Внедрены программные решения для управления образовательным процессом (электронная приемная комиссия, электронный деканат, ведомости, электронная зачетная книжка, учебные планы, нагрузка, справки).

Внедрена автоматизированная система рейтингования обучающихся и мотивации работников (эффективный контракт). Внедрена система 1С для реализации финансовой и кадровой политики. В связи с реализацией Программы до 2030 года Система управления

университетом предусматривает следующие изменения:

1. Для обеспечения научно-технологического лидерства планируется: 

  • создание Инвестиционного комитета с обязательным участием представителей реального сектора экономики и переход к проактивной модели внутреннего финансирования исследований и разработок; аккумуляция научно-лабораторного фонда университета в едином Метацентре коллективного пользования;
  • развитие кадрового научного потенциала – Губернаторский проект «Школы ключевых исследователей MPI», сообщество «Институт фронтирных исследований» и модернизация магистратуры; открытие Академии публикационной активности;
  • создание единой системы развития и поддержки молодежного предпринимательства.

2. Для обеспечения модернизации инженерного образования (бакалавриат Т-университета) будет сформирована новая управленческая модель, включающая Студенческий и Преподавательский офисы. Кроме того, планируется изменение принципов работы с ППС, введение новых позиций, отвечающих за разработку и сопровождение образовательных модулей (архитекторы образовательных программ, тьюторы, наставники и др.).

3. Для усиления роли опорного университета – решения социальноэкономических и инновационно- технологических задач региона – университет выступает оператором Межрегионального НОЦ мирового уровня Юга России, координирует и формирует научно-технологическую повестку развития АПК совместно с Краснодарским краем и Волгоградской областью.

4. С целью усиления роли взаимодействия с реальным сектором экономики, сокращения разрывов образовательной и научной деятельности от реальных потребностей рынка планируется привлекать представителей бизнеса в стратегические сессии, форсайты, а также включения их в состав коллегиальных органов управления и проектный офис.

5. Университет планирует изменение принципов управления всеми базовыми процессами (включая образование, исследования, административные процессы), в т.ч. связанными с новыми направлениями деятельности, и мероприятиями, заложенными в Программе, за счет перехода на цифровые платформы и создания цифровой системы управления. Для Запланированы мероприятия в рамках политики цифровой трансформации, где основной акцент сделан на управление на основе данных и внедрение «Сквозных технологий». Это обеспечит прослеживаемость, прозрачность процессов, позволит сократить число избыточных транзакций и повысит эффективность системы управления и принятия решений. Предполагается перевод всех процессов ДГТУ в электронный (безбумажный) формат.

6. Система управления Программой предполагает создание Управляющего комитета и Проектного офиса. Институциональные политики и стратегические проекты окажут влияние на систему управления университетом. Кроме того, реализацию системы управления Программой планируется осуществить с использованием цифровой платформы.

Стратегическое управление Программой (см. Рисунок 2) осуществляется управляющим комитетом (УК), в который входят члены Ученого совета и Попечительского совета университета. УК определяет стратегическое направление и реализует верхнеуровневые формы управления Программой.

#

Координацию и мониторинг осуществляет Проектный офис (ПО). В состав ПО входят менеджеры Программы - проректоры и руководители структурных подразделений университета, которые несут персональную ответственность за реализацию проектов, политик, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств.

Администраторы и участники Программы несут персональную ответственность за эффективную реализацию мероприятий и достижение целевых показателей дорожной карты, взаимодействуют с ПО с целью формирования отчетов и мониторинга исполнения Программы.

Программа развития требует трансформации системы взаимодействия с партнерами: создано 3 консорциума; внедряются CRM-платформа, принципы KAM (Key Account Management) и система научнотехнологического форсайта как основа деятельности Инвестиционного комитета.

Мероприятия, направленные на повышение качества управления университетом:

  1. Внедрение принципов цифрового управления на основе данных и ESG.
  2. Внедрение информационной системы управления проектами в рамках политики в области цифровой трансформации.
  3. Формирование системы обратной связи от реального сектора экономики, регулярная актуализация формата работы Попечительского совета по увеличению роли при принятии стратегических решений, стратегического планирования, направлений развития.
  4. Вовлечение представителей реального сектора экономики в образовательные, научно-технологические и инновационные проекты, а также создание экспертно-дискуссионных площадок с целью формирования научно-технологической актуальной повестки.
  5. Создание Инвестиционного комитета.
  6. Формирование приказа о персональной ответственности лиц по реализации политик и стратегических проектов, мероприятий программы развития и определение команд с указанием ролей по реализации проектов программы развития.
  7. Проведение мероприятий, направленных на увеличение Эндаументфонда.
  8. Развитие института внутренних аудитов и внедрение принципов бережливого производства.
  9. Оптимизация системы «Эффективный контракт» - корректировка автоматизированной системы учета результатов деятельности научнопедагогических работников и административно управленческого персонала.
  10. Внедрение автоматизированной системы оценки эффективности научнообразовательных подразделений, разработка KPI-показателей, автоматизированных типовых алгоритмов основных видов деятельности, процедур документооборота.

Проведение аудитов на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015. К 2025 г. планируется расширить область сертификации путем включения всех филиалов.

#

Мозговой Андрей Владимирович

Куратор проекта, Проректор по стратегическому и цифровому развитию, кандидат технических наук, доцент

Цифровой помощник