О кафедре
Кафедра является выпускающей и ориентирована на подготовку педагогов, дефектологов, логопедов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (уровни бакалавриата и магистратуры). В ходе освоения образовательных программ по данному направлению студенты готовятся к работе с дошкольниками, школьниками, взрослыми, имеющими нарушениями в развитии слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой и познавательной сферы. Студенты, прошедшие обучение по данному направлению, могут работать в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты.
Кафедра реализует программы дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) по работе с детьми с нарушением зрения, слуха, расстройствами аутистического спектра, нарушениями речевого и интеллектуального развития.
На кафедре работают доктора и кандидаты наук, имеющие опыт практической деятельности в области специального образования: Скуратовская Марина Леонидовна – заведующий кафедрой, доктор педагогических наук (специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика), член Экспертного Совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ, член Научного Совета по Педагогическим наукам Российского Профессорского собрания; Абашина Наталья Николаевна – доцент, кандидат педагогических наук; Климкина Елена Александровна – доцент, кандидат педагогических наук; Бочарова Екатерина Васильевна – доцент, кандидат социологических наук; Бердникова Наталья Алексеевна – доцент, кандидат педагогических наук; Володина Инна Сергеевна – доцент, кандидат психологических наук; Манохина Надежда Николаевна – старший преподаватель; Романова Елена Александровна – старший преподаватель.
На базе кафедры была организована учебно-научная лаборатория «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями», оснащённая диагностическим и реабилитационным оборудованием.
Сотрудники кафедры вошли в состав делегации от ДГТУ на II и III Всероссийском Съезде дефектологов, участвуют в работах Международных научно-практических конференциях «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы» (г. Гродно, Белорусь), «Трудоустройство инвалидов: вызов времени» (ФГБНУ «ИКП РАО», г.Москва), «Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» (ЛГУ им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург), «На пороге будущих открытий» (ФГБОУ ВО КГУ, г. Краснодар), а также во Всероссийской конференции «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных программ по направлению» (МПГУ, г. Москва).
Кафедра заключила договора о сотрудничестве в образовательной и научно-исследовательской деятельности с ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», ФГАОУ ВО ЛГУ им. А.С. Пушкина, Ресурсным центром по сопровождению лиц с расстройствами аутистического спектра при ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат» №42; Ресурсным центром по сопровождению лиц после кохлеарной имплантации при ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат» №48; ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат» №38 для детей с нарушением зрения, МБДОУ № 117, 69, 175 г. Ростова-на-Дону, ГКУСО РО Мясниковский центр помощи детям.
Кафедра активно участвовала в организации и проведении ряда мероприятий на базе ДГТУ: III Фестиваль мастер-классов «Проблемы особого детства: пути решения». «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»; I Региональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ростовской области»; Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации»; научно-практические семинары с приглашением ведущих специалистов из ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга – «Социальная реабилитация детей с РДА: как воспитывать и обучать такого ребенка», «Искусство разработки и представления эффективных презентаций», «Эвритмия – в созвучии с собой и миром».