Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
#

Дефектология и инклюзивное образование

О кафедре

Кафедра является выпускающей и ориентирована на подготовку педагогов, дефектологов, логопедов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (уровни бакалавриата и магистратуры). В ходе освоения образовательных программ по данному направлению студенты готовятся к работе с дошкольниками, школьниками, взрослыми, имеющими нарушениями в развитии слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой и познавательной сферы. Студенты, прошедшие обучение по данному направлению, могут работать в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты.

Кафедра реализует программы дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) по работе с детьми с нарушением зрения, слуха, расстройствами аутистического спектра, нарушениями речевого и интеллектуального развития.

На кафедре работают доктора и кандидаты наук, имеющие опыт практической деятельности в области специального образования: Скуратовская Марина Леонидовна – заведующий кафедрой, доктор педагогических наук (специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика), член Экспертного Совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ, член Научного Совета по Педагогическим наукам Российского Профессорского собрания; Абашина Наталья Николаевна – доцент, кандидат педагогических наук; Климкина Елена Александровна – доцент, кандидат педагогических наук; Бочарова Екатерина Васильевна – доцент, кандидат социологических наук; Бердникова Наталья Алексеевна – доцент, кандидат педагогических наук; Володина Инна Сергеевна – доцент, кандидат психологических наук; Манохина Надежда Николаевна – старший преподаватель; Романова Елена Александровна – старший преподаватель. 

На базе кафедры была организована учебно-научная лаборатория «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями», оснащённая диагностическим и реабилитационным оборудованием.

Сотрудники кафедры вошли в состав делегации от ДГТУ на II и III Всероссийском Съезде дефектологов, участвуют в работах Международных научно-практических конференциях «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы» (г. Гродно, Белорусь), «Трудоустройство инвалидов: вызов времени» (ФГБНУ «ИКП РАО», г.Москва), «Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» (ЛГУ им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург), «На пороге будущих открытий» (ФГБОУ ВО КГУ, г. Краснодар), а также во Всероссийской конференции «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных программ по направлению» (МПГУ, г. Москва).

Кафедра заключила договора о сотрудничестве в образовательной и научно-исследовательской деятельности с ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», ФГАОУ ВО ЛГУ им. А.С. Пушкина, Ресурсным центром по сопровождению лиц с расстройствами аутистического спектра при ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат» №42; Ресурсным центром по сопровождению лиц после кохлеарной имплантации при ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат» №48; ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат» №38 для детей с нарушением зрения, МБДОУ № 117, 69, 175 г. Ростова-на-Дону, ГКУСО РО Мясниковский центр помощи детям.

Кафедра активно участвовала в организации и проведении ряда мероприятий на базе ДГТУ: III Фестиваль мастер-классов «Проблемы особого детства: пути решения». «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»;       I Региональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ростовской области»; Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации»; научно-практические семинары с приглашением ведущих специалистов из ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга – «Социальная реабилитация детей с РДА: как воспитывать и обучать такого ребенка», «Искусство разработки и представления эффективных презентаций», «Эвритмия – в созвучии с собой и миром». 

Сотрудники

Скуратовская Марина Леонидовна

Скуратовская Марина Леонидовна

заведующий кафедрой

профессор

Климкина Елена Александровна

доцент

Гайбарян Мария Васильевна

ассистент

Корчаловская Наталья Валентиновна

доцент

Дудникова Светлана Александровна

доцент

Пчельникова Евгения Михайловна

ассистент

Мукангазина Татьяна Юрьевна

тьютор, ассистент

Научные работы кафедры

Олигофренопедагогика. Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллектуального развития

Олигофренопедагогика. Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллектуального развития

Автор Климкина Елена Александровна
Год 2022-2027

История кафедры

2017
2023

Основание кафедры

Кафедра «Дефектология и инклюзивное образование» была создана в качестве структурного подразделения в составе факультета «Психология, педагогика и дефектология» под началом направления 44.03.01 «Педагогическое образование» и 37.04.01 «Психология» в соответствии с решением Ученого совета и приказом ректора университета № 108 от 17.04.2017 г. «О создании кафедр университета». В 2017 году проходит лицензирование образовательных программ по направлениям подготовки 44.03.03 и 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень бакалавриата и магистратуры).

Настоящее время

Основное направление деятельности кафедры – подготовка педагогов, дефектологов, логопедов для работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кафедра реализует основные образовательные программы бакалавриата и магистратуры, программы дополнительного профессионального образования в рамках направления Специальное (дефектологическое) образование. Направления научных исследований: Психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста; Условия доступности инклюзивного и специального образования лиц с ОВЗ (дошкольное, основное общее, высшее); Социальное взаимодействие лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Технологии коррекционно-развивающей деятельности.

Полезная информация о кафедре

Поступающим

С более подробной информацией о приемной кампании можно ознакомиться по ссылке.

Практика и трудоустройство

  • ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», ФГАОУ ВО ЛГУ им. А.С. Пушкина;
  • Ресурсный центр по сопровождению лиц с расстройствами аутистического спектра при ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат» №42;
  • Ресурсный центр по сопровождению лиц после кохлеарной имплантации при ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат» №48;
  • ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат» №38 для детей с нарушением зрения4
  • МБДОУ № 117, 69, 175 г. Ростова-на-Дону;
  • ГКУСО РО Мясниковский центр помощи детям.

Материально-техническая база

Учебно-научная лаборатория «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями», оснащённая диагностическим и реабилитационным оборудованием:

  • Программный диагностический комплекс по сопровождению детей с ОВЗ «Лонгитюд+»;

  •  Программно-аппаратный комплекс Логопедический тренажёр «Дэльфа 142.1» Версия 2.1;

  • Логопедический комплекс БОС;

  • Аппаратно-программный комплекс «Стабилан-01-2»;

  • Диагностический аппаратно-программный комплекс «ГРВ-камера»;

  • Тренажёр функциональной активности мозга «Приставка светозвуковая «Лингвостим».

Научная и профессиональная деятельность

Сотрудники кафедры вошли в состав делегации от ДГТУ на II и III Всероссийском Съезде дефектологов, участвуют в работах Международных научно-практических конференциях «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы» (г. Гродно, Белорусь), «Трудоустройство инвалидов: вызов времени» (ФГБНУ «ИКП РАО», г.Москва), «Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» (ЛГУ им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург), «На пороге будущих открытий» (ФГБОУ ВО КГУ, г. Краснодар), а также во Всероссийской конференции «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных программ по направлению» (МПГУ, г. Москва).

Специализированные лаборатории

Учебно-научная лаборатория «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями», оснащённая диагностическим и реабилитационным оборудованием:

  • Программный диагностический комплекс по сопровождению детей с ОВЗ «Лонгитюд+»;
  • Программно-аппаратный комплекс Логопедический тренажёр «Дэльфа 142.1» Версия 2.1;
  • Логопедический комплекс БОС;
  • Аппаратно-программный комплекс «Стабилан-01-2»;
  • Диагностический аппаратно-программный комплекс «ГРВ-камера»;
  • Тренажёр функциональной активности мозга «Приставка светозвуковая «Лингвостим».

Документы

Сведения о кафедре

pdf, 1 MB

Приказ о создании кафедр

pdf, 313 KB

Узнайте больше!

Цифровой помощник