Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
#

Связи с общественностью

#
Кафедра «Связи с общественностью» ДГТУ создана как базовая выпускающая по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации».
Медийная, рекламная и PR поддержка деятельности государственных, политических и бизнес структур, построение эффективных коммуникаций, управление брендами –  особенно востребованные в современном мире сферы деятельности.
Главная задача кафедры – подготовка специалистов-профессионалов в области digital-коммуникаций, медиа, рекламы и PR, которые способны эффективно работать в условиях жесткой конкурентной среды.
Такие специалисты всегда востребованы на рынке труда, вакансии им предлагают компании всех сфер бизнеса, органы государственного управления и политические партии.
Выпускники способны успешно решать следующие профессиональные:
- Разработка и продвижение медиа, рекламных и PR-проектов, коммуникационных кампаний;
- Производство и продвижение видео, аудио и текстового медиаконтента;
- Управление маркетинговыми и digital-коммуникациями, SMM (социальные сети, блогосфера, интернет-СМИ);
- Управление имиджем и репутацией компании, товара, личности;
- Создание и продвижение персональных, товарных и корпоративных брендов.
Кафедра реализует образовательные программы, которые дают возможность работать в качестве PR и бренд-менеджеров, менеджеров по рекламе и корпоративным коммуникациям, руководителей и сотрудников информационных и пресс-служб, журналистов.
Направления обучения:
- 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью в бизнесе и политике» (бакалавриат);
- 42.03.01 «Интегрированные коммуникации» (бакалавриат, Т-университет);
- 42.04.01 «Корпоративные бренд-коммуникации» (магистратура);
- 42.04.01 «Новые медиа и бизнес-коммуникации» (магистратура).
Образовательные программы кафедры являются уникальными на Юге России, студенты получают знания и практические навыки организации и проведения не только рекламных, PR-кампаний, но и политических/избирательных кампаний, а также навыки работы в условиях информационных войн.

Задачи и возможности

На кафедре работают более 20 преподавателей, в том числе пять профессоров, докторов наук, доценты, имеющие ученую степень кандидата наук, а также специалисты-практики – эксперты в сфере медиа, рекламы и связей с общественностью.
Кафедра не только ведет подготовку по бакалаврским магистерским программам в очной, очно-заочной и заочной формах, но и активно участвует в разработке и реализации новых образовательных проектов, в том числе для Института сквозных технологий («Т-университет»).
Кроме того, кафедра участвует в программе «Нейромедиа» двойных дипломов ДГТУ и НИУ «Высшая школа экономики».
Образовательные проекты кафедры нацелены на реализацию ее стратегической задачи – стать базовой площадкой для эффективного взаимодействия и профессионального общения студентов, специалистов-практиков и потенциальных работодателей.
Партнеры кафедры в области практической подготовки студентов:
- Группа компаний «Агроком»;
- ПАО КБ «Центр-Инвест»;
- Информационное агентство РИА Новости;
- ГТРК «Дон-ТР»;
- Сетевое издание «RostovGazeta»;
- ЗАО «Медиапарк Южный Регион- ДГТУ»;
- Ростовское региональное отделение политической партии «Единая Россия»;
- Информационный портал «1Rnd.ru»;
- digital-агентство «ВЕБПРАКТИК» и ряд других.
Студенты получают знания в области истории и теории медиа, экономики и маркетинга, психологии и социологии коммуникаций, а также приобретают практические навыки управления маркетинговыми и digital-коммуникациями, SMM, блогинга, навыки создания имиджей и брендов, управления репутацией, event-менеджмента, осваивают особенности ведения проектов, учатся работать в команде.
Занятия проводятся в мультимедийных аудиториях, компьютерных классах. В рамках проектной деятельности занятия проходят в Медиапарке «Южный Регион-ДГТУ» – крупнейшем профильном медиа-центре региона.
Выпускники кафедры могут успешно работать в ведущих региональных, российских и международных компаниях, государственных и политических структурах, реализовывать собственные бизнес-проекты.

Научные работы кафедры

Монография «Поколение Z в сетях виртуальности»

Монография «Поколение Z в сетях виртуальности»

Авторы Дружба О.В., Дружба К.Г., Каирова И.А.
Направления 42.04.03 Реклама и связи с общественностью, 42.04.01 Реклама и связи с общественностью, 42.04.05 Медиакоммуникации
Год 2021
Новый Паноптикон: имидж в системе социального дисциплинирования и контроля

Новый Паноптикон: имидж в системе социального дисциплинирования и контроля

Авторы Антименко О.О., Дружба О.В.
Год 2023
Социальный механизм манипуляции сознанием личности в современном российском обществе

Социальный механизм манипуляции сознанием личности в современном российском обществе

Автор Колесникова Г.И.
Год 2012
Социальные коммуникации и российское высшее образование

Социальные коммуникации и российское высшее образование

Автор Дружба О.В.
Год 2010
Историческое сознание современного российского общества

Историческое сознание современного российского общества

Авторы Дружба О.В., Мерзлякова И.Л.
Год 2012
Коммуникативные технологии политического менеджмента

Коммуникативные технологии политического менеджмента

Автор Чуев С.В.
Год 2016
Связи с общественностью как фактор социокоммуникативной интеграции современного российского общества

Связи с общественностью как фактор социокоммуникативной интеграции современного российского общества

Авторы Дружба О.В., Кошман М.В.
Год 2011

Сотрудники

Дружба Ольга Владимировна

Дружба Ольга Владимировна

заведующий кафедрой

профессор

Каирова Ирина Александровна

доцент

Кошман Мария Валерьевна

доцент

Хан Роксана Султановна

доцент

Сурков Валерий Викторович

старший преподаватель

Пранова Мария Ивановна

профессор

Пивоварова Илона Анатольевна

доцент

История кафедры

2004
2008
2014

Основание кафедры

Кафедра «Связи с общественностью» была образована в 2004 году как выпускающая для специальности «Связи с общественностью» в составе факультета «Международный». Основатель и руководитель кафедры - профессор, доктор исторических наук, Почетный профессор ДГТУ Ольга Владимировна Дружба. 2004 год - время становления и динамичного развития. Кафедра устанавливает тесные связи с профессиональным сообществом, активно внедряет инновационные образовательные технологии в процесс подготовки специалистов. Уже первая образовательная программа «Коммуникационный менеджмент в сфере экономики» в полной мере отвечает перспективам развития индустрии коммуникаций. С 2006 года по настоящее время кафедра ежегодно организует проведение Всероссийского студенческого конкурса рекламных, медиа и PR-проектов «PR в Ростове», участники которого решают реальные кейсы от работодателей. Для старшеклассников проводится конкурс «Медиа дебют», который становится для них ступенькой для поступления в университет.

Кафедра в составе социально-гуманитарного факультета

В 2008-2014 годах кафедра работает в составе социально-гуманитарного факультета. С 2011 года разрабатывает и начинает вести подготовку специалистов по программе бакалавриата «Брендинг в рекламе и связях с общественностью» и по программе магистратуры «Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении». Студенты кафедры активно участвуют в профессиональных конкурсах и фестивалях, становятся победителями профессиональных конкурсов: - Международный молодежный форум общественных коммуникаций «Moscow PR Week» (г. Москва); - Международный конкурс в области связей с общественностью PROBA-IPRAGoldenWorldAwards (г. Санкт-Петербург); - Национальный конкурс в области связей с общественностью «Серебряный Лучник -Юг» и ряда других. Коллектив преподавателей кафедры многократно награждался отраслевыми наградами, благодарственными письмами и почетными грамотами государственных, коммерческих и общественных организаций за работу по подготовке высококвалифицированных специалистов.

Кафедра «Связи с общественностью»

С 2014 года и по н.в. кафедра в составе факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии», что позволяет студентам освоить новейшие цифровые медиатехнологии. Разрабатываются новые программы «Реклама и связи с общественностью в бизнесе и политике», «Интегрированные коммуникации», «Новые медиа и бизнес-коммуникации», «Корпоративные бренд-коммуникации». На всех факультетах ДГТУ педагоги кафедры преподают дисциплину «Персональный имидж и карьерный менеджмент» с целью формирования универсальной коммуникативной компетенции выпускников. Также предлагается более десяти элективов для студентов образовательного проекта «Т-университет». Основные направления научных исследований: - Инновационные и антикризисные коммуникации; - Воздействие медиа на общественное сознание и социальное поведение; - использование современных медиатехнологий в образовании. По данным проблемам подготовлено более 20-ти научных монографий, 18 учебников и учебных пособий, 3 докторские и 7 кандидатских диссертаций.

Новости кафедры

Все новости
В ДГТУ подвели итоги конкурса «PR в Ростове»

В ДГТУ подвели итоги конкурса «PR в Ростове»

Полезная информация о кафедре

Практика и трудоустройство

Стратегические партнеры кафедры – организации, в которых студенты проходят практику, работают после окончания учебы в университете:

- Пресс-службы администраций городов и районов Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев;
- Коммуникационные, рекламные, медиа и диджитал-агентства («АГТ-ЮГ», «Вебпрактик», «Panda Digital», digital-агентство «FORSMART» и ряд дугих);
- Группа компаний «Агроком»;
- ПАО Банк «Центр- Инвест»;
- Холдинг «ГазпромМедиа»;
- ГТРК «Дон-ТР»;
- Сетевое издание «RostovGazeta»;
- ЗАО «Медиапарк Южный Регион - ДГТУ»;
- Информационный портал «1Rnd.ru».

Научно-профессиональная деятельность

Кафедра постоянно обновляет образовательные программы в сфере медиа, рекламы и PR, преподаватели кафедры разработали и реализуют новые учебные модули и элективные курсы для студентов Т-университета – нового образовательного пространства в Донском государственном техническом университете.

Поступающим

Студентов готовят высокопрофессиональные преподаватели – доктора и кандидаты наук, профессора, доценты, авторы научных монографий, учебников и учебных пособий.

В образовательном процессе участвуют специалисты-практики в области медиа, рекламы, PR, digital-коммуникаций, которые преподают специальные дисциплины, проводят мастер-классы, руководят дипломными проектами студентов.

Партнеры кафедры

#
#
#
#
#
#

Документы

Сведения о кафедре

pdf, 702 KB

Цифровой помощник