Связи с общественностью
Медийная, рекламная и PR поддержка деятельности государственных, политических и бизнес структур, построение эффективных коммуникаций, управление брендами – особенно востребованные в современном мире сферы деятельности.
Главная задача кафедры – подготовка специалистов-профессионалов в области digital-коммуникаций, медиа, рекламы и PR, которые способны эффективно работать в условиях жесткой конкурентной среды.
Такие специалисты всегда востребованы на рынке труда, вакансии им предлагают компании всех сфер бизнеса, органы государственного управления и политические партии.
Выпускники способны успешно решать следующие профессиональные:
- Разработка и продвижение медиа, рекламных и PR-проектов, коммуникационных кампаний;
- Производство и продвижение видео, аудио и текстового медиаконтента;
- Управление маркетинговыми и digital-коммуникациями, SMM (социальные сети, блогосфера, интернет-СМИ);
- Управление имиджем и репутацией компании, товара, личности;
- Создание и продвижение персональных, товарных и корпоративных брендов.
Кафедра реализует образовательные программы, которые дают возможность работать в качестве PR и бренд-менеджеров, менеджеров по рекламе и корпоративным коммуникациям, руководителей и сотрудников информационных и пресс-служб, журналистов.
Направления обучения:
- 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью в бизнесе и политике» (бакалавриат);
- 42.03.01 «Интегрированные коммуникации» (бакалавриат, Т-университет);
- 42.04.01 «Корпоративные бренд-коммуникации» (магистратура);
- 42.04.01 «Новые медиа и бизнес-коммуникации» (магистратура).
Образовательные программы кафедры являются уникальными на Юге России, студенты получают знания и практические навыки организации и проведения не только рекламных, PR-кампаний, но и политических/избирательных кампаний, а также навыки работы в условиях информационных войн.
Задачи и возможности
На кафедре работают более 20 преподавателей, в том числе пять профессоров, докторов наук, доценты, имеющие ученую степень кандидата наук, а также специалисты-практики – эксперты в сфере медиа, рекламы и связей с общественностью.Кафедра не только ведет подготовку по бакалаврским магистерским программам в очной, очно-заочной и заочной формах, но и активно участвует в разработке и реализации новых образовательных проектов, в том числе для Института сквозных технологий («Т-университет»).
Кроме того, кафедра участвует в программе «Нейромедиа» двойных дипломов ДГТУ и НИУ «Высшая школа экономики».
Образовательные проекты кафедры нацелены на реализацию ее стратегической задачи – стать базовой площадкой для эффективного взаимодействия и профессионального общения студентов, специалистов-практиков и потенциальных работодателей.
Партнеры кафедры в области практической подготовки студентов:
- Группа компаний «Агроком»;
- ПАО КБ «Центр-Инвест»;
- Информационное агентство РИА Новости;
- ГТРК «Дон-ТР»;
- Сетевое издание «RostovGazeta»;
- ЗАО «Медиапарк Южный Регион- ДГТУ»;
- Ростовское региональное отделение политической партии «Единая Россия»;
- Информационный портал «1Rnd.ru»;
- digital-агентство «ВЕБПРАКТИК» и ряд других.
Студенты получают знания в области истории и теории медиа, экономики и маркетинга, психологии и социологии коммуникаций, а также приобретают практические навыки управления маркетинговыми и digital-коммуникациями, SMM, блогинга, навыки создания имиджей и брендов, управления репутацией, event-менеджмента, осваивают особенности ведения проектов, учатся работать в команде.
Занятия проводятся в мультимедийных аудиториях, компьютерных классах. В рамках проектной деятельности занятия проходят в Медиапарке «Южный Регион-ДГТУ» – крупнейшем профильном медиа-центре региона.
Выпускники кафедры могут успешно работать в ведущих региональных, российских и международных компаниях, государственных и политических структурах, реализовывать собственные бизнес-проекты.
Научные работы кафедры
Новый Паноптикон: имидж в системе социального дисциплинирования и контроля
Социальный механизм манипуляции сознанием личности в современном российском обществе
Социальные коммуникации и российское высшее образование
Историческое сознание современного российского общества
Коммуникативные технологии политического менеджмента
Связи с общественностью как фактор социокоммуникативной интеграции современного российского общества
Сотрудники
Дружба Ольга Владимировна
заведующий кафедрой
профессор
Каирова Ирина Александровна
доцент
Кошман Мария Валерьевна
доцент
Хан Роксана Султановна
доцент
Сурков Валерий Викторович
старший преподаватель
Пранова Мария Ивановна
профессор
Пивоварова Илона Анатольевна
доцент
Новости кафедры
Полезная информация о кафедре
Практика и трудоустройство
Стратегические партнеры кафедры – организации, в которых студенты проходят практику, работают после окончания учебы в университете:
- Пресс-службы администраций городов и районов Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев;
- Коммуникационные, рекламные, медиа и диджитал-агентства («АГТ-ЮГ», «Вебпрактик», «Panda Digital», digital-агентство «FORSMART» и ряд дугих);
- Группа компаний «Агроком»;
- ПАО Банк «Центр- Инвест»;
- Холдинг «ГазпромМедиа»;
- ГТРК «Дон-ТР»;
- Сетевое издание «RostovGazeta»;
- ЗАО «Медиапарк Южный Регион - ДГТУ»;
- Информационный портал «1Rnd.ru».
Научно-профессиональная деятельность
Кафедра постоянно обновляет образовательные программы в сфере медиа, рекламы и PR, преподаватели кафедры разработали и реализуют новые учебные модули и элективные курсы для студентов Т-университета – нового образовательного пространства в Донском государственном техническом университете.
Поступающим
Студентов готовят высокопрофессиональные преподаватели – доктора и кандидаты наук, профессора, доценты, авторы научных монографий, учебников и учебных пособий.
В образовательном процессе участвуют специалисты-практики в области медиа, рекламы, PR, digital-коммуникаций, которые преподают специальные дисциплины, проводят мастер-классы, руководят дипломными проектами студентов.