Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
#

История и культурология

Кафедра обеспечивает качественное обучение по историческому и культурологическому направлениям гуманитарной подготовки специалистов и бакалавров, соответствующих современному уровню и востребованных обществом. Воспитательная работа направлена на формирование чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, Донскому краю, ДГТУ.

Задачи и возможности

Цели и задачи развития кафедры сформулированы исходя из основных положений Программы развития университета на 2021-2030 годы в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030»;
Стратегические цели кафедры:
- Формирование и поддержание комфортной гуманитарной среды в университете;
- Утверждение и подтверждение авторитета кафедры как базовой в г. Ростов-на-Дону и Ростовской области для специалистов в сфере рекламной деятельности, подготовки профессиональных специалистов в сфере рекламной деятельности.
Сильные стороны работы кафедры:
- Квалифицированные кадры, имеющие ученую степень кандидата наук (99% ППС);
- Высокий процент штатных преподавателей;
- Возможность участия преподавателей в программах дополнительного образования;
- Практико-ориентированный подход к обучению;
- Размещение большинства курсов на ЭИОС ДО.Скиф ДГТУ;
- Реализация очной, очно-заочной и заочной форм обучения;
- Вовлечение студентов в активную научно-исследовательскую деятельность посредством проведения и участия в ежегодных Всероссийских научно-практических конференциях, олимпиад;
- Активная воспитательная работа, сформированная система патриотического воспитания, формирования гражданских и духовно-нравственных ценностей.

Сотрудники

Шишова Наталья Васильевна

Шишова Наталья Васильевна

заведующий кафедрой

Булыгин Юрий Александрович

доцент

Усенко Александр Николаевич

доцент, заместитель декана

Игошева Марина Анатольевна

профессор

Трут Владимир Петрович

профессор

Бондарев Виталий Александрович

профессор

Рудая Ольга Ивановна

доцент

История кафедры

1992
1998
2002
2003
2004
2005
2006
2013
2022

Кафедра «История и культурология»

Кафедра «История и культурология» создана в ДГТУ в 1992 году, как общеуниверситетское подразделение, ответственное за два направления гуманитарной подготовки специалистов и бакалавров: историческое и культурологическое. Кроме того, кафедра отвечала за преподавание ряда дисциплин блока ОПД и ДС для некоторых специальностей университета: - «Реклама в коммуникационном процессе»; - «Межкультурные коммуникации»; - «Рекламная деятельность»; - «История искусств»; - «Мировая культура и цивилизации»; - «Историко-культурные туристские ресурсы мира» и ряд других.

Кафедра «История и культурология»

В 1998 году кафедра одной из первых в России стала профилирующей для специальности «Реклама», а затем для направления подготовки бакалавров по напарвлению «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере». В н.в. кафедра реализует ООП бакалавриата и магистратуры: 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама»; 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью», программа подготовки «Рекламно-коммуникационная деятельность в сфере бизнеса». Процесс обучения носит практикоориентированный характер, в связи с чем будущие выпускники получают все необходимые компетенции для работы в рекламно-коммуникационной сфере и сфере маркетинга. Среди профессий, доступных для выпускников кафедры можно выделить: - Менеджер по рекламе; - Эккаунт-менеджер; - Криэйтор; - Копирайтер; - Тренд-вотчер; - Маркетолог; - Бренд-менеджер; - PR-менеджер; - SMM-менеджер; - Интернет-маркетолог; - Специалист по стратегическому планированию рекламы и др.

Кафедра «История и культурология»

Начиная с 2002 года, более 20 лет студенты-рекламисты являются организаторами и участниками межвузовского фестиваля (конкурса) студентов и молодых специалистов России «Галерея рекламы», который проводится в г. Ростове-на-Донупри сотрудничестве с бизнес-сообществом как яркое, запоминающееся событие. Ежегодно победители фестиваля, участвуют в международных фестивалях рекламы и PR в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Челябинске, Ставрополе, Луганске и в других российских городах, получают там призовые места. Студенты также принимают участие в организации и работе выставок, конференций, творческих конкурсов и социальных проектов. Среди выпускников кафедры много высокопрофессиональных специалистов в сфере рекламы.

Кафедра «История и культурология»

Преподаватели кафедры активно занимаются научной деятельностью и работают в рамках трех направлений научных исследований: - «Советская эпоха как феномен мировой истории»; - «История Азово-Черноморского региона в этнокультурном и социально-экономическом измерении»; - «Реклама и маркетинг в современном обществе». В рамках выделенных направлений преподаватели кафедры публикуют научные статьи и монографии. Активно работает студенческий научный кружок «Научный взлом рекламы». (рук. доцент Ольга Геннадьевна Кузьмина).

Кафедра «История и культурология»

Кафедра стала одним из центров воспитательной работы в университете. В ходе реализации поставленных целей и задач коллектив кафедры выделяет два направления в воспитательной работе: - Работа со студентами всех специальностей и направлений университета; - Работа со студентами направления подготовки бакалавриата и магистратуры «Реклама и связи с общественностью». Кафедра уделяет особое внимание индивидуальной работе со студентами, объединяя деятельность кураторов групп и студентов по формированию положительной мотивации в области профессиональной студенческой подготовки и приобретения социального и жизненного опыта, привлекая студентов к решению вопросов повышения качества образовательной деятельности.

Кафедра «История и культурология»

Кафедра является инициатором таких кафедральных и университетских традиций и праздников, как «Татьянин день», «Масленица», «Студенческий новый год», «Посвящение в профессию рекламиста», «Встреча выпускников-рекламистов», «Студенческий экватор», «Фото-сушка в креативном пространстве ДГТУ». Таким образом, сформировался интересный пласт студенческой субкультуры. Ежегодными стали: - Региональная олимпиада для обучающихся старших классов по Великой Отечественной войне «Наследники победы»; -Всероссийская олимпиада по истории «Я бакалавр»; - Региональный этап всероссийской олимпиады по МХК; - Викторины, квесты, сотрудничество с КВЦ «Донская казачья гвардия».

Кафедра «История и культурология»

При тесном взаимодействии с Культурным центром ДГТУ кафедра организует и проводит «Неделю искусств», выставки художественного творчества студентов, преподавателей и сотрудников университета. Многолетней традицией стали лекции-концентры студентов Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова для обучающихся первого курса, посещение музеев изобразительных искусств, исторического парка «Россия – моя история», историко-краеведческого музея Ростова-на-Дону.

Кафедра «История и культурология»

С 2013 года по настоящее время кафедра входит в состав факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии». С момента основания руководство кафедрой осуществляет кандидат исторических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Почетный профессор ДГТУ Наталья Васильевна Шишова.

Кафедра «История и культурология»

В 2022 году ДГТУ вошел в число 9 вузов Российской Федерации, внедряющих в учебный процесс модуль - «Великая Отечественная война: «Без срока давности». Данный проект в университете реализуется кафедрой «История и культурология». Вся деятельность кафедры направлена на создание условий для качественной подготовки будущих специалистов, конкурентоспособных на рынке труда в современных условиях.

Полезная информация о кафедре

Практика и трудоустройство

По окончанию обучения, кафедра предоставляет выпускникам возможность стажировок с последующим трудоустройствомв известных рекламно-коммуникационных агентствах, отделах маркетинга, рекламы и PR в организациях, функционирующих в различных отраслях и сферах бизнеса:

- ООО «Прод-Торг»;
- ООО «Сёрф»;
- ООО «АльфаБет Медиа»;
- ООО «Панда Диджитал»;
- ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК»;
- ООО «Агентство Общественных Коммуникаций «Панорама»;
- ООО «Фаворит-Юг»;
- ООО «ВайтСноу»;
- ООО «Интернет компания Юг»;
- ООО «ИвентПлюс»;
- ООО «ПРОФИТ ГРУПП»;
- ООО «Галеон-Марк»;
- ПАО «Сбербанк России»;
- ООО «Горизонт-АДВ»;
- ООО «ЭкспоИвент».

Материально-техническая база

За кафедрой «История и культурология» закреплены три мультимедийные аудитории:

– а.1-310, 86 мест (оснащена ноутбуком, экраном, проектором и звуковыми колонками);
– а.1-353, 110 мест (оснащена ноутбуком, экраном, проектором, звуковыми колонками, концертным и кабинетным роялями);
– а.2-402, 32 места (оснащена ноутбуком, экраном, проектором, мультимедийным экраном и звуковыми колонками).

Партнеры кафедры

#
#
#
#
#
#
#
#
#

Документы

Сведения о кафедре

pdf, 383 KB

Цифровой помощник