Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Научно-исследовательская лаборатория «Интеллектуальные электрические сельскохозяйственные машины и комплексы»

#

Научно-исследовательская лаборатория «Интеллектуальные электрические сельскохозяйственные машины и комплексы»

Молодёжная научно-исследовательская лаборатория «Интеллектуальные электрические сельскохозяйственные машины и комплексы» создана в ДГТУ в 2021 году в рамках государственного задания. Центральная тематика проводимых исследований – автоматизация, роботизация сельскохозяйственных и специальных машин. Отличительной особенностью лаборатории является участие в работах молодых исследователей, для которых в лаборатории составляет 85%. 

Сотрудники лаборатории успешно реализуют взаимодействие с индустриальными партнёрами выполняя заказные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Этому способствует современное оснащение рабочего пространства и высокая квалификация ведущих специалистов.

Основные компетенции коллектива: моделирование и проектирование сложных робототехнических систем, мехатроника, сенсорика и очувствление, аддитивные технологии и прототипирование робототехнических систем, мобильная робототехника, сервисная робототехника.

Сотрудники

Проекты

Реализованный проект с компанией ООО «ПроМобилити»

Учеными Донского государственного технического университета разработан комплекс роботизации механической коробки передач. Комплекс разрабатывался для серийных транспортных средств. Проведены испытания на легковом и грузовом автомобиле. Разработка и адаптация комплекса для грузовых автомобилей с механической трансмиссией велась в рамках коммерческой научно-исследовательской работы.

Реализованный проект с ООО «ЦПТ Агроцифра» (Центр перспективных технологий Агроцифра)

Реализованный проект с ООО «ЦПТ Агроцифра» (Центр перспективных технологий Агроцифра)

Малогабаритные роботы с голономным движением предлагают значительные преимущества для сельского хозяйства, помогая улучшить производительность, снизить затраты и повысить качество продукции, делая сельскохозяйственную деятельность более эффективной и устойчивой.

Голономное движение шасси в сравнении с классическими схемами движения и поворота имеет несколько преимуществ:

  1. Увеличенная маневренность: Голономное шасси позволяет роботу перемещаться в любом направлении без необходимости поворота корпуса или изменения направления движения. Это обеспечивает значительно большую маневренность и позволяет роботу эффективно маневрировать в ограниченном пространстве или между препятствиями;
  2. Повышенная точность и стабильность: Голономное шасси позволяет регулировать и контролировать каждое колесо независимо друг от друга. Это позволяет роботу более точно управлять своим движением, поддерживать стабильность и баланс при выполнении задач;
  3. Быстрый и плавный поворот: Роботы с голономным шасси могут осуществлять повороты на месте без необходимости маневрировать. Это делает повороты быстрыми и плавными, что особенно полезно в ограниченных пространствах или при работе в круговом режиме;
  4. Более высокая эффективность: Голономное движение позволяет роботу сократить время на перемещение с одного места на другое, поскольку он может двигаться более прямолинейно и без необходимости корректировать направление движения;
  5. Улучшенная безопасность: благодаря возможности точного управления и маневрирования, голономные роботы могут избегать препятствий и работать в плотной и динамичной среде без создания опасности для окружающих.

Все эти преимущества делают голономное движение шасси предпочтительным во многих приложениях автоматизации сельского хозяйства, где важны точность, маневренность и эффективность движения.

ООО «КЗ Ростсельмаш» Комбайн-робот с интеллектуальным управлением, оснащенный системой технического зрения Агротроник пилот 2.0.

 Комбайн-робот Агротроник пилот 2.0. - увеличивает производительность, снижает трудоемкость проведения полевых операций, благодаря безостановочной работы в условиях плохой видимости и в темное время суток, автоматизация вождения снижает нагрузку на механизатора (детекция «кромки» поля (граница скошенного и нескошенной культуры) для траекторного управления; детекция «валка» скошенной культуры на поле для траекторного управления; детекция препятствий на пути следования машины).

Цифровой помощник