Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
#

Маркетинг и инженерная экономика

О кафедре

Кафедра «Маркетинг и инженерная экономика» реализует подготовку бакалавров по направлениям:

  • 38.03.02 Менеджмент (профиль «Маркетинг»);
  • 38.03.02 Менеджмент (профиль «Нейромаркетинг и управление продажами»);
  • 38.03.01 Экономика (профиль «Инженерная экономика и сметное дело в строительстве»).
  • Кафедра реализует 3 магистерских программы 
  • 38.04.02 Менеджмент программа «Прикладной маркетинг»;
  • 38.04.01 Экономика программа «Экономика предприятий и организаций»;
  • 38.04.02 Менеджмент программа «Производственный менеджмент в строительстве». 

В учебном процессе принимают участие не только ученые – преподаватели кафедры, но и специалисты-практики в области экономике и менеджмента.

Программы магистратуры вызывают устойчивый интерес не только бакалавров экономистов, но и выпускников практически всех факультетов опорного университета, в том числе зарубежных студентов.

Активная научно-исследовательская работа успешно ведется как профессорско-преподавательским составом, так и студентами кафедры: результаты научных исследований публикуются в ведущих научных российских и международных изданиях. Преподаватели кафедры, бакалавры, магистранты и аспиранты принимают активное участие в научно-исследовательских и практических конференциях и проектах.

Единое маркетинговое сообщество бакалавров, магистрантов и аспирантов формируется на уникальном ежегодном мероприятии кафедры «Форум молодых маркетологов».

Сотрудники

Направления подготовки

Все направления
Бакалавриат
Магистратура

История кафедры

2000
2010
2014
2018

Создание кафедры

Кафедра ведет свою историю с 2000 года, когда в период перехода к рыночной экономике остро встал вопрос обновления и углубления экономической составляющей инженерного образования. На основании решения Ученого совета Университета в составе факультета «Гуманитарный» была создана кафедра «Инженерная экономика и маркетинг». Заведующим стал проректор по учебной работе ДГТУ, к.т.н., профессор Мельников Александр Сергеевич, который возглавлял ее с 2000 по 2010 год. Преподавательский состав кафедры насчитывал 19 человек, из них четверо – профессора и доценты. Кафедра разработала единую для всех инженерных специальностей дисциплину «Инженерная экономика», состоящую из трех модулей- «Предпринимательская экономика инженерной деятельности», «Маркетинговое управление предприятием», «Управление проектами».

Новый заведующий

В мае 2010 года заведующей кафедрой была избрана д.э.н., профессор Ованесян Наталья Матвеевна.

Создание кафедры «Маркетинг и инженерная экономика»

Кафедра «Маркетинг и инженерная экономика» создана в марте 2014 года в результате объединения кафедры «Инженерная экономика и маркетинг» и кафедры «Маркетинг и организация производства». В статусе выпускающей кафедра осуществляла подготовку специалистов по специальности «Маркетинг», бакалавров по направлению «Менеджмент», магистров по направлению «Менеджмент». Кафедра вела дисциплины экономического блока на всех технических специальностях и направлениях университета. Под руководством профессоров Н.М. Ованесян, Т.П. Любановой, Л.В. Мясоедовой, М.В.Альгиной, Т.В. Симонян, С.Н. Цветковой, А.Е. Сафронова на кафедре развиваются научные направления по страхованию, инженерному маркетингу, практическому маркетингу, экономической оценке инвестиций, бизнес-планированию, стратегическому планированию, управлению инновационными проектами. Защищено 8 кандидатских и докторская диссертации, опубликовано 11 монографий, в том числе 2 – за рубежом.

Реорганизация кафедры

Свою новейшую историю кафедра исчисляет с 2018 года, когда на основании решения Ученого совета кафедра «Маркетинг и инженерная экономика» была реорганизована путем присоединения к ней кафедры «Экономика, менеджмент и логистика в строительстве» АСА ДГТУ. Руководит кафедрой д.э.н., профессор Симонян Татьяна Владимировна. В настоящее время на кафедре преподавательскую деятельность ведут доктора экономических наук, профессора.

Полезная информация о кафедре

Практика и трудоустройство

Места практик и трудоустройства:

  • ООО «Эйч Энд Эн трейд» (переименован ООО «Данон-Трейд»)
  • ООО Бизон-Трейд
  • ООО «ИНСАЙТ ЛЮДИ»
  • ООО «Своя компания»
  • ООО «Юг Сайлс»
  • ООО «Альянс Сервис»
  • ООО МНПП «Ростспецпромстрой»;
  • ПАО «Роствертол»;
  • АО «Корпорация «Глория Джинс»;
  • ПАО «Агрокомплекс».
  • ООО «ЮВ-СТРОЙ»;
  • ООО «Газстройкомплекс»;
  • ЗАО «ЮжТехмонтаж»;
  • ООО НПП «Монитор»;
  • ОАО «ПК «Балтика – «БалтикаРостов»;
  • ПАО «ТАГМЕТ»;
  • ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш»;
  • Торгово-промышленная палата Ростовской области.

Материально-техническая база

Компьютерные классы, интерактивные средства представления данных.

Научная и профессиональная деятелность

На кафедре проводятся различные мероприятия, как Форум маркетологов, Мастер-классы, тренинги с привлечением ведущих маркетологов Ростовской области. Студенты принимают участие в конкурсах, научных конференциях и грантовой деятельности.

Научные проекты кафедры

«Прикладной маркетинг»

Автор: д.э.н., профессор Симонян Т.В.

Направление: 38.04.02 Менеджмент

Год: с 2019 г. по настоящее время

Деятельность, направленная на исследование тенденций развития рынка товаров и услуг, особенностей продвижения их до конечных потребителей, формирование различных способов мотивации клиентов, особенно реализуемых в онлайн-формате, а также обеспечения стратегической конкурентоспособности инновационных разработок в различных сферах предпринимательской деятельности. Отправной точкой реализации научного направления является успешная работа студенческого научного кружка. По данной проблематике опубликовано более 150 научных работ в России и за рубежом.

«Современный маркетинг»

Автор: д.э.н., профессор Цветкова С.Н.

Направление: 38.04.02 Менеджмент

Год: с 2018 по настоящее время

Управление сектором маркетинга в организациях, использующих продвижение товаров и услуг на рынок; формирование сбалансированного комплекса маркетинга с учетом общей и функциональных стратегий развития организации; формирование дизайна маркетингового исследования; разработка структурного построения маркетинговых программ с учетом возможностей бизнес-аналитики организации.

По результатам проекта организована и реализуется кафедрой «Маркетинг и инженерная экономика» программа повышения квалификации «Современный маркетинг».

«Механизм адаптации бизнес-моделей российских предприятий в условиях цифровой экономики»

Автор: д.э.н., профессор Медведева Ю.Ю., д.э.н., профессор Кольган М.В.

Направление: 38.04.01 Экономика

Год: с 2018 по настоящее время

Основная гипотеза исследования состоит в том, что маркетинговое управление, базирующееся на концепциях устойчивого маркетинга, маркетинга со-творчества, маркетинга взаимоотношений и маркетинга покупательского опыта,  способно 1) обеспечить адаптацию бизнес-моделей российских предприятий к условиям цифровой экономики; 2) трансформировать устаревшие способы создания и присваивания ценности; 3) обеспечить  обновление и гибкость российской управленческой практики с целью повышения конкурентоспособности национальной рыночной системы.

Объектом исследования выступают бизнес-модели российских предприятий, функционирующие в условиях нестабильности и развития цифровой экономики.

Предметом исследования является организационно-экономические элементы механизмов рыночной адаптации бизнес-моделей российских предприятий, их взаимосвязь и способы управления в условиях цифровой экономики

Партнеры кафедры

#
#
#
#
#
#
#
#
#

Узнайте больше!

Приказ № 171 «О введении документа «Сведения о кафедре «Маркетинг и инженерная экономика» в действие»

pdf, 364 KB

Цифровой помощник