![](https://lk.donstu.ru/PhotoP/8359.jpeg)
Пчельникова Евгения Михайловна
ассистент
Биография
Уроженка г. Новочеркасска. В феврале 1994 г. окончила Ростовский государственный университет по специальности "Биология", квалификация "Биолог. Преподаватель биологии и химии". В апреле 1999 г. окончила Ростовский государственный университет по специальности "Юриспруденция", квалификация - юрист. В июле 2016 г. окончила ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" г. Ростов-на-Дону, освоив программу магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", направленность (профиль) образовательной программы: Клиническая логопедия. Служила в органах внутренних дел, работала юрисконсультом в государственных и муниципальных учреждениях, ведущим специалистом в Администрации г. Ростова-на-Дону. Педагогическую деятельность начала в ноябре 1915 года в МБОУ СОШ № 1 Аксайского района учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Имею высшую квалификационную категорию. Дважды становилась победителем муниципального фестиваля презентаций Аксайского района "Инновационный педагогический продукт в контексте современных требований ФГОС" (2016 и 2019 годы). За высокие достижения в работе награждена грамотами управления образования администрации Аксайского района, благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. В настоящее время работаю ассистентом кафедры "Дефектология и инклюзивное образование". Имею 9 опубликованных научных статей по вопросам современной государственной политики в области образования лиц с ОВЗ, развития речевого общения у обучающихся с умеренной умственной отсталостью, установления эмоционального контакта с ребёнком с расстройствами аутистического спектра, организации обучения умственно отсталых детей и подростков, а также детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе, использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.
Научные интересы
Преподаваемые дисциплины: "Основы инклюзивной культуры и дефектологических знаний", "Введение в профессиональную деятельность: Логопедия", "Нормативно-правовое обеспечение и организация процесса образования обучающихся с ОВЗ". Продолжаю работать учителем-логопедом в общеобразовательной школе, где занимаюсь профилактикой и преодолением нарушений письменной речи у школьников с трудностями в обучении.