Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Клиническая логопедия

Факультет:
Психология, педагогика и дефектология
Кафедра:
Дефектология и инклюзивное образование

О программе

Образовательная программа разработана с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, а также с учетом потребностей регионального рынка труда и требований профессиональных стандартов.

Концепция образовательной программы

Образовательная программа разработана с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, а также с учетом потребностей регионального рынка труда и требований профессиональных стандартов. Целевую аудиторию программы составляют руководители, педагоги и специалисты общеобразовательных организаций, чья деятельность связана с логопедической помощью лицам с тяжёлыми нарушениями речи. Уникальность программы заключается в её междисциплинарности. Содержание подготовки строится на интеграции медико-биологического, психологического и педагогического (логопедического) знания. Именно такой подход позволяет подготовить магистра - клинического логопеда к решению коррекционно-развивающих, диагностических и образовательных задач с использованием современных коммуникативных и информационных технологий. Студенты изучают теоретические и методические аспекты проектирования адаптированных образовательных программ и индивидуальных программ коррекционной работы; планирование и реализацию содержания коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи. Образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам (модулям).

Цели и задачи образовательной программы

Целевую группу потребителей данной программы составляют руководители, педагоги и специалисты общеобразовательных организаций, осуществляющих логопедическую помощь лицам с тяжёлыми нарушениями речи. Заключается в её междисциплинарности. Содержание подготовки строится на интеграции медико-биологического, психологического и педагогического (логопедического) знания. Именно такой подход позволяет подготовить магистра - клинического логопеда к решению коррекционно-развивающих, диагностических и образовательных задач с использованием современных коммуникативных и информационных технологий. Теоретические и методические аспекты проектирования АОП и индивидуальных программ коррекционной работы; планирования и реализации содержания коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи.

Основные дисциплины

  • Методы нейропсихологической реабилитации в комплексном сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Использование информационных технологий и программно-аппаратных комплексов в дефектологии
  • Медикобиологические проблемы дефектологии
  • Проектирование и реализация АООП и индивидуальных программ психолого-педагогической коррекции речевых нарушений
  • Специальные средства коммуникации в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вступительные испытания (Минимальный балл)

Для поступающих в магистратуру

Обязательные

Специальный предмет

20


Руководитель образовательной программы

Бердникова Наталья Алексеевна

Бердникова Наталья Алексеевна

к.п.н., доцент, доцент кафедры «Дефектология и инклюзивное образование»

Ведущие преподаватели

Бочарова Екатерина Васильевна

Бочарова Екатерина Васильевна

Кандидат социологических наук

Климкина Елена Александровна

Климкина Елена Александровна

Кандидат педагогических наук

Абашина Наталья Николаевна

Абашина Наталья Николаевна

Кандидат педагогических наук

Скуратовская Марина Леонидовна

Скуратовская Марина Леонидовна

Доцент Доктор педагогических наук заведующий кафедрой (класс 2)

Стратегические партнеры

ГКОУ РО Ростовская специальная школа-интернат № 38 для детей с нарушением зрения
ГКОУ РО Ростовская специальная школа-интернат № 48 для детей с нарушением слуха и Ресурсный центр по сопровождению детей после кохлеарной имплантации
ГКОУ РО Ростовская специальная школа-интернат № 42 для детей с нарушением интеллектуального развития и Ресурсный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра

Документы

Учебный план

Другие программы

Все программы

Цифровой помощник