Управление информационной политики
Целью управления информационной политики (УИП) является формирование и продвижение в СМИ устойчивого положительного имиджа ДГТУ, многопрофильного опорного вуза Ростовской области.
УИП выполняет ряд задач:
- формирование, развитие, позиционирование и последовательная реализация официальной информационной политики ДГТУ, направленной на приобретение необходимых конкурентных преимуществ в научно-образовательной сфере и решении задач регионального развития;
- медиапланирование, медиаинформационное сопровождение деятельности ДГТУ, осуществление взаимодействия со СМИ регионального, национального и международного уровня, сбор и анализ публикуемых в СМИ материалов, подготовка и предоставление обобщенной информации руководству университета;
- формирование и реализация единой рекламно-маркетинговой стратегии, продвижение на региональном, национальном и внешнеэкономическом рынках услуг, предлагаемых образовательными, научными, научно-производственными и иными структурными подразделениями ДГТУ;
- популяризация и укрепление принципов корпоративной культуры ДГТУ в среде работников и обучающихся посредством развития системы коммуникационно-интеграционной политики университета.
Функции УИП:
- формирование и последовательная реализация информационной политики ДГТУ;
- формирование информационной повестки ДГТУ в целях достижения эффективных стратегических коммуникаций;
- обеспечение информационно-имиджевого взаимодействия с соответствующими департаментами и пресс-службами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Правительства Ростовской области, Администрации города Ростова-на-Дону, индустриальных и научных партнеров, общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону и Ростовской области, ЮФО;
- формирование и внедрение медиапланов в целях медиаинформационного сопровождения деятельности ДГТУ, координация работы медиаресурсов, взаимодействие со СМИ регионального, национального и международного уровня, сбор и анализ публикуемых в СМИ материалов, подготовка и предоставление обобщенной информации руководству университета;
- формирование и реализация единой рекламно-маркетинговой стратегии университета с целью продвижения услуг ДГТУ на региональном, национальном и внешнеэкономическом рынках;
- формирование брендбука университета, подготовка эскизов, макетов и иных художественно-содержательных материалов, рекламной и сувенирной продукции, заказываемой для нужд ДГТУ, обеспечение выпуска данной продукции;
- обеспечение качества издательско-полиграфической продукции информационно-рекламного характера, выпускаемой для нужд ДГТУ;
- формирование и развитие системы коммуникационно-интеграционной политики университета;
- координация эффективного использования информационных и коммуникационных ресурсов структурных подразделений ДГТУ;
- стратегическое развитие корпоративных медиаресурсов;
- развитие официального сайта donstu.ru, подсайтов и разделов, размещенных на домене donstu.ru;
- управление информационным наполнением, администрирование и модерирование веб-ресурсов ДГТУ;
- консультирование работников ДГТУ по вопросам функционирования и информационного наполнения веб-ресурсов структурных подразделений;
- информационная и организационно-методическая поддержка сайтов;
- осуществление на постоянной основе мониторинга СМИ на предмет упоминания ДГТУ, его работников и обучающихся, анализ содержания указанных информационных материалов, размещенных в СМИ;
- оказание с использованием имеющихся у ДГТУ ресурсов рекламных и информационно-агентских услуг сторонним организациям и физическим лицам, в том числе на безвозмездной основе в рамках заключенных договоров об информационном сотрудничестве в рекламно-маркетинговой сфере;
- организация кросс-маркетинга с партнерами ДГТУ;
- организация и проведение пресс-конференций, круглых столов, коммуникативных лабораторий и брифингов, презентаций, встреч и интервью с участием представителей СМИ;
- оперативное взаимодействие с представителями медиаиндустрии (рассылка анонсов, пресс- и пост-релизов, осуществление необходимых контактов с печатными и электронными СМИ, новыми медиа, формирование, актуализация и дополнение базы данных представителей медиасферы);
- участие в организации и проведении, информационное сопровождение презентаций, выставок, конференций, конкурсов и прочих мероприятий, проходящих в ДГТУ;
- ведение структурированного цифрового архива (видео- и фотоархива, материалов по рекламной и PR-деятельности Управления), архива номеров корпоративных печатных СМИ;
- информационное сопровождение хода Приемной кампании ДГТУ;
- проведение подготовительных работ по заключению договоров на размещение рекламы и изготовление сувенирной продукции;
- доведение необходимой информации до работников и обучающихся ДГТУ с целью успешной реализации внутренней информационной политики ДГТУ;
- координация деятельности структурных подразделений ДГТУ в части использования информационных стендов, локальных сетевых ресурсов и иных средств массового распространения информации, а также в части выпуска и распространения в ДГТУ информационных материалов на бумажных, магнитных, оптических и других носителях;
- организация и проведение мониторинга, социологических опросов и научных исследований в целях проведения в ДГТУ различных рекламно-информационных мероприятий и акций публичного характера;
- менеджмент официальных аккаунтов и сообществ в доступных социальных сетях, видеохостингах;
- коммуникационное взаимодействие с целевыми аудиториями ДГТУ в социальных сетях и мессенджерах с целью повышения узнаваемости бренда и поддержания позитивного имиджа ДГТУ, увеличения подписчиков в социальных сетях для расширения целевой аудитории;
- осуществление процесса обратной связи между вузом и группами целевой аудитории (через социальные сети);
- подготовка материалов для корпоративных СМИ, распространение печатных корпоративных изданий, обеспечение выхода в эфир аудио- и видеоматериалов;
- организация и проведение фото- и видеосъемок;
- работа с запросами СМИ на получение информации, аккредитация СМИ на мероприятия;
- работа с открытыми данными, формирование правил их сбора и предоставления;
- координация выпуска и стратегическое развитие корпоративных СМИ.