Управление методической работы и менеджмента качества
Основные цели Управления методической работы и менеджмента качества (УМР и МК)
- в области методической работы: обеспечение качества образовательной деятельности университета на основе эффективного методического сопровождения реализации основных профессиональных образовательных программ (далее ОПОП).
- в области менеджмента качества: организация результативного функционирования системы менеджмента качества университета для обеспечения условий, необходимых для преобразования механизма управления научно-образовательной системой вуза в состояние, адекватное по своим результатам современным требованиям к качеству подготовки специалистов, обеспечивающее стабильное повышение качества образования и способствующее формированию у потребителей доверия к профессиональным качествам выпускников университета в сочетании с устойчивым повышением их конкурентноспособности на рынке труда.
Задачи Управления
- формирование единой стратегии методического сопровождения реализации ОПОП и регламентация учебно-методической работы университета;
- методическое сопровождение реализации ОПОП;
- разработка нормативной и распорядительной документации регламентирующей методическую работу в университете;
- анализ состояния и результатов методической работы в университете, определение направлений ее совершенствования;
- обеспечение эффективности системы менеджмента качества, ее развитие, совершенствование и поддержание в рабочем состоянии для результативного функционирования реализуемых в университете процессов, во всех его подразделениях (в том числе и в филиалах) в соответствии с требованиями ISO 9001:2015;
- документационное обеспечение СМК университета и поддержание документации в актуализированном и рабочем состоянии;
- координация и обеспечение деятельности по измерению, мониторингу, анализу и улучшению процессов, а также удовлетворенности потребителей;
- организация и проведение мероприятий, направленных на постоянное улучшение и совершенствование системы качества всех подразделений университета;
- обобщение и содействие использованию в практике ДГТУ опыта и рекомендаций международных и российских организаций по управлению качеством.
Управление менеджмента качества за пределами рабочего времени и выполнения основных задач подразделения, может оказывать дополнительные платные услуги по системе менеджмента качества / по направлениям деятельности Управления.
История создания УМР и МК
Приказом ректора от 26.03.2002 г. № 86-А отдел «Стандартизация и метрология» был переименован в отдел «Управление качеством, стандартизация и метрология» и введен в состав учебно-методического управления.
Приказом ректора от 14.02.2008 г. № 73-А отдел был выделен из состава учебно-методического управления с подчинением ректору университета.
Приказом ректора от 14.03.2008 г. № 131-А отдел «Управление качеством, стандартизация и метрология» был переименован в отдел «Управление качеством», который, в свою очередь, был преобразован в Центр менеджмента качества с подчинением ректору университета.
Приказом ректора от 18.10.2022 г. № 271 Центр менеджмента качества реорганизован в Управление методической работы и менеджмента качества с двум отделами: Методическим отделом и Отделом менеджмента качества.
Управление методической работы и менеджмента качества организует свою работу в форме проектной деятельности.