Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Главная

#

Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус Донского государственного технического университета

О кадетской школе

Кадетская школа образована 1 сентября 2001 года в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 16 июля 2001 г. №338 как государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области – кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус».

Согласно постановлению администрации Ростовской области от 12 апреля 2004г. №146 кадетская школа передана в ведение Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений при администрации Ростовской области и переименовано в государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области – кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II казачий кадетский корпус».

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2007 г. № 474-р и приказа Федерального агентства по образованию от 14 мая 2007г. №843 «О принятии государственных общеобразовательных учреждений кадетской школы «Второй Донской Императора Николая II казачий кадетский корпус» и кадетской школы-интерната «Морозовский А.В. Суворова казачий кадетский корпус» государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II казачий кадетский корпус» передано из ведения Ростовской области в ведение Федерального агентства по образованию и переименовано из государственного общеобразовательного учреждения кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II казачий кадетский корпус» в Федеральное государственное общеобразовательное учреждение кадетскую школу «Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2011г. №1916 Федеральное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус» переименовано в федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.04.2012г. №327 и приказом ректора №17 от 02.05.2012 «О реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет» и федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа» было реорганизовано в форме присоединения к университету.

На основании приказа ректора университета от 16 апреля 2013г. № 63 «О реорганизационных процедурах» структурному подразделению университета «Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа Донского государственного технического университета» установлено наименование кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус» Донского государственного технического университета». Кадетская школа функционально подчиняется проректору по УР и НО.

Кадетская школа является преемником традиций Второго Донского кадетского корпуса (1920-1922г.г.) и Корпуса-Лицея Императора Николая II (1930- 1964г.г.).

Новости

Обучающиеся колледжей ДГТУ – победители «Большой перемены»

Обучающиеся колледжей ДГТУ – победители «Большой перемены»

В ДГТУ конкурс плакатов посвятили дружбе народов России

В ДГТУ конкурс плакатов посвятили дружбе народов России

ДГТУ присоединился к акции «Географический диктант – 2024»

ДГТУ присоединился к акции «Географический диктант – 2024»

Сведения об образовательной организации

Информация об организации питания

pdf, 773 KB

План работы по охране жизни и здоровья обучающихся на 2020-2021 учебный год

pdf, 261 KB

График смены медицинских масок

pdf, 195 KB

Положением о кадетской школе.

pdf, 818 KB

График приема пищи

pdf, 249 KB

Меню

pdf, 810 KB

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

odt, 39 KB

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

odt, 58 KB

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

odt, 55 KB

План

pdf, 1 MB

СМИ о нас

Кадетский корпус: традиции, поверенные современностью


2020 год для II Донского Императора Николая II кадетского корпуса дважды юбилейный: 100 лет со дня основания и 25 лет со дня воссоздания учебного заведения. За прошедшие годы из воскресного образовательного учреждения с семью учащимися кадетский корпус стал общеобразовательным учреждением при одном из ведущих донских вузов — ДГТУ. Сегодня здесь воспитываются и получают среднее образование более 500 кадет. Сохраняя ориентир на патриотизм и традиционное воспитание, кадетский корпус развивает новейшие форматы обучения, вводит в учебную программу актуальные в современном социуме предметы. Наряду с этикетом и хореографией воспитанники осваивают интернет-технологии и робототехнику. Накануне юбилея мы побеседовали с директором кадетского корпуса Антоном Диденко.

 

— Антон Александрович, кадетский корпус — особое образовательное учреждение. Насколько отличается работа преподавателя, учителя в обычной школе и кадетском корпусе? Можно ли сказать, где легче?

— Где легче, сказать нельзя, потому что везде нелегко. В школе педагог общается с детьми в течение урока, у нас — с утра до вечера. С одной стороны, сложно, а с другой — преподаватель, воспитатель знает не только, как его ученик ведет себя на уроках, но и то, как он готовит домашние задания, чем занимается во внеурочное время, чем увлекается.

— А если посмотреть с точки зрения учащегося: сложно ли быть кадетом?

— Прежде всего, учиться у нас интересно. Программа насыщенная. В первой половине дня — общеобразовательные дисциплины, а во второй, до 17.00, — занятия в рамках системы дополнительного образования. Это, конечно, военное дело, такие традиционные для кадетских корпусов дисциплины, как этикет и хореография, и широкий выбор занятий по интересам. Ученики погружаются в исследовательскую работу по истории нашей страны, казачества, донского края, военной истории, экологии. В корпусе действуют спортивные секции.

В прошлом году наши кадеты заняли первое и второе места в Открытом областном турнире ДОСААФ по армейскому рукопашному бою среди допризывной молодежи. Наша сводная группа барабанщиков под управлением подполковника запаса С. М. Литвинова — неоднократный победитель конкурсов различного масштаба. Без них не обходится ни один праздник в кадетском корпусе. Часто ребята принимают участие в массовых мероприятиях масштабов города и области. Это далеко не единственные примеры. Не стоит думать, что кадетский корпус — это какая-то унылая казарма в миниатюре. У нас есть место и строгой дисциплине, и творчеству.

— И это все необходимо для подготовки будущих военных?

— Это необходимо для подготовки настоящих людей. Вовсе не обязательно наши выпускники связывают свою судьбу с армией. Хотя таких много. Тем не менее многие получают гражданские специальности. Подготовка кадров для вооруженных сил — это слишком узкое понимание задач кадетского корпуса. Воспитание в кадетском корпусе — в традициях России. Из подобных учебных заведений выходили и военные, и писатели, и художники, и музыканты — представители военной и культурной элиты страны. Мы стараемся поддерживать и продолжать эти традиции. Наша задача — интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие воспитанников, формирование у них гражданского сознания и патриотического мировоззрения.

— Есть ли какие-то особые критерии отбора будущих воспитанников?

— К нам приходят дети 6–7 лет. С 1-го по 4-й класс они пребывают в статусе воспитанников, в 5-м становятся кадетами. Для будущих первоклассников необходимо заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья и беседа с психологом. Ведь в таком возрасте включиться в учебный и воспитательный процессы кадетского корпуса детям сложно. Необходимы навыки общения, стрессоустойчивость, определенный уровень самостоятельности и ответственности. Ребенок должен быть готов к жесткой дисциплине. Но нужно понимать правильно: суть дисциплины не в том, чтобы муштровать и ограничивать детей, а в том, чтобы привить им чувство ответственности за свои поступки. Дисциплина — это и есть ответственность.

Зачастую привести первоклассника в кадетский корпус — желание родителей. Ребенок в таком возрасте с огромным желанием идет учиться в такое учебное заведение, опираясь только на визуальное восприятие. А вот потом, к 5-му классу, желание уже становится осознанным. Приходят к нам учиться и пятиклассники, и ребята постарше.

— Сложно бывает таким ученикам адаптироваться?

— Адаптация ребенка в новом коллективе — всегда непростой процесс. Но, как правило, особых трудностей не возникает. Если говорить об учебной программе, то мы работаем по стандартам. И как ни странно, это не в минус общеобразовательной школе, а, наверное, даже в плюс нам — наши ученики оказываются более подготовленными по общим дисциплинам. К нам переводятся отличники, которые иногда не могут с первого раза подтвердить на тестировании свою оценку по предмету, им приходится заниматься дополнительно.

— Вы говорили о дисциплине, ответственности, в связи с этим есть такой вопрос: часто ли к вам отправляют детей «на перевоспитание»?

— Я не сторонник такого подхода. Если ребенок в семье предоставлен сам себе, если за ним некому присматривать, если он неуправляем — это далеко не основание отправлять его в кадетский корпус. Обучение в кадетском корпусе — это не наказание за плохое поведение, это честь и высокая оценка возможностей и способностей ребенка. А для перевоспитания есть какие-то другие возможности.

— Как вы подбираете педагогический состав?

— Кадровый вопрос существует. Несмотря на то что у нас в силу специфики зарплата педагога и воспитателя несколько выше, чем в обычной школе, не каждый учитель выдерживает наш график, нашу нагрузку. При этом конкурс есть. Мы проводим жесткий отбор, пытаемся найти и привлечь к нам на работу лучших, но берем не только специалистов с опытом. Так, замечательного учителя музыки взяли сразу после института. Еще, кстати, пополняем кадровый состав собственными выпускниками. У нас работает педагогическая семья, муж и жена, — выпускники нашего кадетского корпуса.

— Кадетский корпус является структурным подразделением одного из ведущих вузов, ДГТУ. Как это отражается на учебном процессе?

— Самым положительным образом. У ДГТУ огромная научная база, оборудованные лаборатории, высокопрофессиональный преподавательский состав. И мы можем использовать все эти преимущества, пользоваться всеми наработками как для классных занятий, так и для дополнительного образования. В конце прошлого года для воспитанников 1—4-х классов у нас по программе дополнительного образования введены инновационные предметы — «Робототехника» и «Ментальная арифметика». Занятия проводят преподаватели ДГТУ.

— То есть в образовательном процессе ДГТУ помогает идти в ногу со временем и даже в чем-то опережать современные тенденции в средней школе?

— Конечно, университет оказывает сильное влияние на наш образовательный процесс. Но мы и сами всегда открыты всему новому. Например, большое внимание уделяем интернет-безопасности. Наши кадеты учатся защищать свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, анализировать правдивость и достоверность информации на различных информационных сайтах и в соцсетях.

А с педагогическим коллективом тестируем программу KasperskySafeKids, делаем пилотный проект с Лабораторией Касперского. Нам уже предоставили на безвозмездной основе тестовые варианты лицензионных ключей программного обеспечения KasperskySafeKids, которая позволяет в режиме реального времени не только отслеживать, где находится ребенок, но и контролировать использование ребенком сайтов и практически всех установленных на смартфоне сервисов, в том числе и социальных сетей. Опыт подсказывает, что если ребенку полностью ограничить использование всемирной сети, то он обязательно найдет возможность бесконтрольного выхода. Всегда эффективнее осуществлять мягкий контроль за деятельностью несовершеннолетних. В то же время необходимо понимать, что ребенок должен уметь использовать возможности глобальной сети, быть подготовленным к современным информационным вызовам. Реализуемый совместно с АО «Лаборатория Касперского» пилотный проект практически полностью решает эти проблемы.

— Какую роль в учебном заведении играет патриотическое воспитание? Как кадетский корпус готовится к 75-летней годовщине Победы? В каких еще мероприятиях планируете принимать участие?

— Роль одна из главных, если не главная. Одна из главных задач кадетских корпусов — воспитание патриотов. Интеллект и воспитание без человеческих качеств, без гражданской позиции немногого стоят. Не случайно девиз образовательного учреждения гласит: «Жизнь — Родине, честь — никому!».

Мы уделяем огромное внимание изучению истории страны, Дона, военной истории, сохранению традиций гражданственности и православия. У нас при корпусе есть своя церковь. Сейчас мы обратились к патриарху, чтобы наша церковь могла получить официальный статус. Хотя наш кадетский корпус, единственный из четырех существующих в Ростовской области, и не является казачьим, мы изучаем историю казачества, участвуем во всех знаковых мероприятиях, посвященных истории донского казачества, вместе с коллективами казачьих кадетских корпусов принимаем участие в исторических реконструкциях. Для ребят важно проникнуться духом времени, почувствовать единство с людьми, которые много лет назад защищали Родину и Дон.

Ежегодно мы отмечаем день освобождения Ростова от немецко-фашисткой оккупации. На территории ДГТУ есть памятник студентам и преподавателям вуза, павшим на фронтах Великой Отечественной войны. Ежегодно наши кадеты стоят у памятника в почетном карауле. И конечно, День Победы для нас особенный праздник.

Сейчас мы готовимся отпраздновать двойной юбилей: 100 лет со дня основания и 25 лет со дня воссоздания Донского Императора Николая II кадетского корпуса. Мы ждем почетных гостей, представителей вооруженных сил, Законодательного Собрания и правительства области, полномочного представителя Президента РФ в ЮФО.

Будем награждать лучших. Для этого специально разработали нагрудный знак с нашей геральдикой. Силами учащихся подготовлен большой концерт.

Ребята всегда очень ответственно подходят к таким мероприятиям. В этом и для наших кадет, и для нас самих ответ на вопрос: «С чего начинается Родина?».

О собеседнике. Директор кадетского корпуса Антон Александрович Диденко родился 8 декабря 1974 года. В 1998 году окончил Ростовское высшее военно-инженерное училище ракетных войск стратегического назначения. В 1998—2003 гг. проходил военную службу на офицерских должностях в 60-й Таманской дивизии РВСН в п. Светлом Саратовской области. В 2003—2015 гг. проходил военную службу на руководящих должностях во внутренних войсках МВД России. В 2017—2019 гг. — государственный гражданский служащий в правительстве Ростовской области. С сентября 2019 года приглашен ректором ДГТУ Б.Ч. Месхи на должность директора кадетского корпуса ДГТУ. Полковник, кандидат социологических наук. Участник боевых действий в Чеченской Республике.

Директор кадетского корпуса

Антон Диденко

Директор кадетского корпуса

Обращение к руководству школы

Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтвержаете, что даёте согласие на обработку персональных данных и ознакомлены с Политикой в отношении обработки персональных данных

Цифровой помощник