Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Teaching in English

 Задачи, решаемые проектом

Диверсификация образовательных услуг университета и расширение их экспорта; привлечение большего количества иностранных студентов и НПР; повышение уровня владения иностранным языком; развитие межкультурной и цифровых компетенций НПР

Достигнутые результаты и планируемые результаты до конца 2024 года

В 2023 году внедрены 7 образовательных программ бакалавриата и магистратуры, реализуемых полностью на английском языке:

  1. 09.03.02 Информационные системы и технологии
  2. 08.04.01 Гражданское строительство
  3. 15.04.04 Интеллектуальные системы сбора и анализа больших данных
  4. 23.04.01 Интеллектуальные транспортные системы
  5. 25.04.01 Техническая эксплуатация авиационной техники
  6. 36.04.01 Санитарная экспертиза и клинико-лабораторная диагностика в ветеринарии
  7. 38.04.01 Международный бизнес

В числе обучающихся по данным программам студенты из стран Азии (Индия, Китай, Шри-Ланка), Африки (Гвинея-Бисау, Нигерия, Руанда, Зимбабве, Кения), Ближнего и Среднего Востока (Ирак, Сирия, Иран, Афганистан), а также стран СНГ (Узбекистан, Туркменистан). К реализации образовательного процесса привлечены ведущие ученые как из российских вузов (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Россия), так и из зарубежных (Крагуевацкий университет, Сербия).

Продолжается реализация 34 образовательных программ с модулями и дисциплинами на иностранном языке (английский, китайский). Кадровое обеспечение полиязычного образовательного процесса осуществляется за счет внедрения и реализации комплекса программ повышения квалификации НПР университета, направленных на развитие языковой, межкультурной и методической компетенций, дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся (английский, испанский, китайский языки) и привлечения иностранных ученых и преподавателей (8 человек, в т.ч. из Сербии, Колумбии и Китая).

К началу 2024-25 учебного года подготовлены к реализации на английском языке 13 образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры. К вышеперечисленным добавлены следующие программы:

  1. 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
  2. 23.03.02 Цифровые технологии в АПК 
  3. 43.03.03 Гостиничная деятельность
  4. 42.04.05 Продюсирование мультимедийных проектов
  5. 44.04.01 EdTech: русский язык как иностранный
  6. 33.05.01 Фармация

Ежегодно реализуются программы повышения квалификации для НПР:

  1. «Совершенствование межкультурной компетенции НПР и сотрудников университета (английский язык),
  2. «Английский язык для академических целей»,
  3. «Преподавание модулей/дисциплин на английском языке».

Удостоверения о повышении квалификации получили 46 НПР ДГТУ.

 В 2023-2024 году университет провел олимпиаду «Я-магистр» для поступающих в магистратуру с участием иностранных граждан на 4 языках: русском, английском, французском и испанском, при это ДГТУ – единственный вуз в РФ, который предлагает такой широкий спектр языков олимпиады. Этапы олимпиады проводились в очном и онлайн форматах с учетом часовых поясов стран, в которых проживают участники олимпиады, что повысило привлекательность мероприятия для студентов стран Азии и Латинской Америки.    

Олимпиада была проведена в период с декабря 2023 по май 2024 года на базе ДГТУ при поддержке 11 университетов России. Министерством науки и высшего образования РФ университету были выделены 125 мест для победителей и призеров олимпиады из числа иностранных граждан и лиц без гражданства для обучения по программам магистратуры в пределах квоты Правительства РФ. Всего иностранными гражданами из 33 стран Евразии, Африки и Латинской Америки было подано 505 заявок по 33 направлениям подготовки. По результатам двух этапов испытаний 125 победителей и призёров олимпиады планируются к зачислению на обучение по программам магистратуры в ДГТУ в 2024-2025 учебном году по 17 направлениям подготовки.

Высокая результативность обеспечена благодаря внедрению системы информационно-консультационной поддержки иностранных граждан - участников олимпиады на русском, английском, французском, испанском языках. С целью диверсификации инструментов привлечения иностранных абитуриентов организуются и проводятся культурно-образовательные мероприятия для школьников зарубежных стран. Так, в рамках VIII Фестиваля науки «Включай ЭКОлогику» был проведен конкурс видеороликов в номинации «Маленький принц» на русском/английском языке на тему экологических мероприятий, идей в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности, экологической культуры молодежи. В конкурсе приняли участие обучающиеся из Армении, Китая, Нигерии. 


 Планируемые результаты до 2030 года (в случае если проект долгосрочный)

Внедрить модель многоуровневого международного образования, включающую реализацию полного цикла 26 образовательных программ на английском языке,  систему онлайн маркетинга и профориентации иностранных абитуриентов, основанную на цифровых инструментах и методах искусственного интеллекта, систему социокультурной адаптации, информационного сопровождения, консультационной поддержки иностранных абитуриентов и обучающихся, а также вовлечения иностранных студентов в грантовые программы и научные исследования. Обеспечить увеличение контингента иностранных обучающихся на 40%.  

Ответственный за реализацию проекта

#

Маевская Ирина Михайловна

Начальник УМО, к.п.н., доцент

Цифровой помощник