В ДГТУ сейчас работает 4 114 человек, из них - 2 137 НПР с учетом внешних совместителей. В числе научных сотрудников – 6 академиков, 3 членкорреспондента РАН, 300 докторов наук и 1 372 кандидата наук. Средний возраст ППС ДГТУ – 49 лет. Средний возраст доктора наук – 63 года, кандидата наук – 49 лет. В число победителей флагманского проекта РСВ «Лидеры России» входят 3 руководящих работника ДГТУ, 34 сотрудника прошли обучение в МШУ «Сколково» по программе «Школа ректоров».
Университет является крупным центром развития педагогических и административных компетенций. Ежегодно 1000 научно-педагогических работников университета повышают квалификацию в ведущих национальных и зарубежных образовательных организациях.
В ДГТУ создан институт научного наставничества, в рамках которого заслуженные ученые помогают молодым исследователям формировать академические компетенции и интегрироваться в научноисследовательскую среду. Внедрена система целевого обучения талантливых молодых ученых в аспирантуре. Ректорские проекты «Start Smart», «Кадровый резерв управленцев» направлены на поддержку инициатив сотрудников по развитию университета. В университет ежегодно привлекаются зарубежные преподаватели и исследователи, в их числе руководители научных школ, ведущие преподаватели-практики мирового уровня в качестве visiting professors.
В ДГТУ разработана и внедрена программно-целевая модель управления развитием кадрового потенциала вуза.
Структурные элементы:
- ранжирование КРI по видам деятельности;
- эффективный контракт;
- вариативность сроков трудового договора;
- мониторинг индивидуальных достижений;
- создание стимулирующей конкурентной среды;
- формирование кадрового резерва;
- система развития профессиональных компетенций.
Для реализации институциональных проектов «Т-университет» и «Школа Икс», а также формирования положительного имиджа университета на рынке труда: реализуется новая система поиска, подбора и адаптации в рамках проекта «Преподавательский офис» с целью привлечения научнопедагогических сотрудников и проведения мероприятий онбординга для вновь принятых.
Ключевые подходы к управлению человеческим капиталом: независимость оценки профессиональной деятельности, объективность системы стимулов и поощрений, дифференцированность профессиональных траекторий вне зависимости от карьерных линеек.
Мероприятия и проекты по трансформации политики управления человеческим капиталом:
- Программа академического рекрутинга, в том числе для реализации институциональных проектов «Т- университет» и «Школа Икс».
- Проект «Сетевая академия» по модели «лучшие обучают лучших»: привлечение ведущих экспертов и руководителей компаний.
- Внедрение платформенного решения «Карьерный навигатор» для сопровождения индивидуальных траекторий развития карьеры и проведения конкурсной процедуры отбора преподавателей.
- Проект «Преподавательский апгрейд» - развитие профессиональных и педагогических компетенций.
- Создание системы сервисов для снижения временных затрат на рутинную деятельность – «Преподавательский офис».
- Программа поддержки и внедрения образовательных инициатив EdTech Акселератор для развития компетенций у преподавательского состава.
- Программа грантовой поддержки исследователей и ППС.
Результатом реализации политики станет вхождение университета в топ-20 рейтинга работодателей России по версии HeadHunter (hh.ru) к 2030 г.