Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Образовательная политика

В университете реализуются образовательные программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры по 44 УГН. ДГТУ является одним из национальных лидеров по внедрению современных образовательных технологий и новых образовательных моделей: «университет-предприятие» (технологическая магистратура, проекториумы), обучение в течение всей жизни (образовательные программы всех уровней), work-based learning (21 корпоративная кафедра).

В университете ежегодно увеличивается количество образовательных программ, реализуемых в сетевой форме с ведущими российскими и зарубежными образовательными организациями.

Университет принимает активное участие в реализации нацпроектов «Демография», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство», «Производительность труда»: в рамках программ ДПО и ПО прошли обучение более 21 000 человек из 48 регионов РФ, создано 480 субъектов МСП, организована партнерская сеть из 34-х образовательных организаций по реализации совместных программ.

Быстрая смена технологий создает запрос на модели формирования образовательных программ, предполагающие гибкость и модульность их построения, восприимчивость к запросам партнеров и актуализируемость.
Также в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области 2030 отмечен недостаточный уровень соответствия компетенций выпускников вузов требованиям рынка труда, в том числе международного.
Университет, претендующий на позицию территориального и отраслевого лидера, переходит от догоняющей модели подготовки специалистов к прогностической, опережающей текущие требования рынков компетенциям выпускников.

Целевой образ ДГТУ в образовании – массовый бакалаврский университет, реализующий индивидуальные образовательные траектории; центр развития инженерного образования, готовящий выпускников мирового уровня, востребованных в ведущих компаниях региона и страны.

Особенностью трансформации образовательной политики ДГТУ является одновременное развитие трёх образовательных пространств

#

Первое пространство

– это образовательные программы высшего образования, реализуемые по традиционной модели подготовки кадров в РФ на основе типовых учебных планов (классический бакалавриат и специалитет).

#

Второе пространство

– экспериментальная площадка, ведущая разработку и внедрение образовательных программ бакалавриата и магистратуры с высокой долей проектной работы в учебном процессе на основе современных педагогических гипотез и успешных мировых практик (институциональный проект «Школа Икс»).

#

Третье пространство

– инновационные образовательные программы бакалавриата и магистратуры, основанные на принципе деятельностного подхода, интегрированного с проблемно-ориентированным обучением по индивидуальным образовательным траекториям (институциональные проекты «Т-университет», «Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш»).

Реализация мероприятий образовательной политики нацелена на следующие эффекты

Достижение национальной цели развития Российской Федерации

«Возможности для самореализации и развития талантов» через формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию.

Вклад в социально-экономическое развитие региона

  • создание в регионе на базе университетата национального центра развития инженерного образования в кооперации с партнерами;
  • привлечение в регион талантливых, мотивированных на развитие студентов и преподавателей, в том числе иностранных;
  • обеспечение качества образования, соответствующего международным требованиям рынка труда;
  • формирование в студенческой среде ценностей развития, здровьесбережения и ответственного природопользования.

Институциональная трансформация ДГТУ

  • создание системы управления профилем компетенций выпускников университета;
  • внедрение уникальной платформы цифрового сопровождения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Проекты

#

Кудряшев Сергей Борисович

И.о. проректора по учебной работе, помощник ректора, кандидат технических наук, доцент

Цифровой помощник