Версия для слабовидящих

Размер текста

Цветовая схема

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Доступная среда кампуса ДГТУ

Создание  доступной среды   —   это не только выполнение нормативных требований, но и проявление заботы о каждом обучающемся.

Мы стремимся сделать образование доступным для всех, обеспечивая комфортные условия для учебы и личностного роста.

ДГТУ постепенно делает территорию главного кампуса на площади Гагарина удобнее и доступнее для лиц с инвалидностью и ОВЗ

Схема
Доступная среда кампуса ДГТУ
Частично доступная среда (требуется помощь ассистента)
 

 

Сегодня вуз имеет большое количество учебных корпусов, среда которых была адаптирована к потребностям людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Кампус ДГТУ насчитывает более 30 объектов, предназначенных для обучения, проживания, питания, занятия физической культурой и спортом обучающихся. В первое время достаточно тяжело ориентироваться в таком огромном пространстве. Для того, чтобы быстро добраться к необходимому пункту назначения, можно воспользоваться План-схемой территории кампуса ДГТУ на пл. Гагарина. На План-схеме указаны парковочные места для лиц с инвалидностью и ОВЗ, здания, оборудованные пандусами, а также беспрепятственные маршруты для людей, передвигающихся на кресле - коляске.

Вход, УЛК №7

Вход, УЛК №7

Лифтовый подъемник, гл. корпус

Лифтовый подъемник, гл. корпус

Входной пандус, переход гл. корпус – УЛК №2

Входной пандус, переход гл. корпус – УЛК №2

Система навигации кампуса, гл. корпус

Система навигации кампуса, гл. корпус

Система навигации кампуса, гл. корпус

Система навигации кампуса, гл. корпус

Вход, УЛК №2

Вход, УЛК №2

Входной пандус, УЛК №2

Входной пандус, УЛК №2

Лифтовый подъемник, УЛК №2

Лифтовый подъемник, УЛК №2

Лифтовый подъемник, УЛК №6

Лифтовый подъемник, УЛК №6

Входной пандус, УЛК №7

Входной пандус, УЛК №7

Система навигации кампуса, УЛК №7

Система навигации кампуса, УЛК №7

Лифтовый подъемник, УЛК №7

Лифтовый подъемник, УЛК №7

Туалетная комната, УЛК №7

Туалетная комната, УЛК №7

Входной пандус, УЛК №8

Входной пандус, УЛК №8

Автоматические входные двери, УЛК №8

Автоматические входные двери, УЛК №8

Вход, УЛК №8

Вход, УЛК №8

Лифтовый подъемник, УЛК №8

Лифтовый подъемник, УЛК №8

Туалетная комната, УЛК №8

Туалетная комната, УЛК №8

Туалетная комната, УЛК №8

Туалетная комната, УЛК №8

Входной пандус, УЛК №9

Входной пандус, УЛК №9

Лифтовый подъемник, УЛК №9

Лифтовый подъемник, УЛК №9

Автоматические входные двери, ФОК с бассейном

Автоматические входные двери, ФОК с бассейном

Входной пандус, ФОК с бассейном

Входной пандус, ФОК с бассейном

Входной пандус, легкоатлетический манеж на Вход, легкоатлетический манеж

Входной пандус, легкоатлетический манеж на Вход, легкоатлетический манеж

Вход, Авиационно-технологический колледж

Вход, Авиационно-технологический колледж

Вход, общежитие №10

Вход, общежитие №10

Входная группа, общежитие №10

Входная группа, общежитие №10

Система навигации, общежитие №10

Система навигации, общежитие №10

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Если Вам требуется помощь ассистента, заранее (не менее чем за 1 день) обратитесь в отдел инклюзивного обучения Контактный телефон: 8(863) 238-15-62.

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Если Вам требуется помощь ассистента, заранее (не менее чем за 1 день) обратитесь в отдел инклюзивного обучения Контактный телефон: 8(863) 238-15-62.

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, Переход УЛК №8 – УЛК №7

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, Переход УЛК №8 – УЛК №7

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, Переход УЛК №8 – УЛК №7

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, Переход УЛК №8 – УЛК №7

Высокий дверной порог, УЛК № 8

Высокий дверной порог, УЛК № 8

Высокий дверной порог, УЛК № 8

Высокий дверной порог, УЛК № 8

Высокий дверной порог, Туалетная комната УЛК №8

Высокий дверной порог, Туалетная комната УЛК №8

Высокий дверной порог, Туалетная комната УЛК №8

Высокий дверной порог, Туалетная комната УЛК №8

Отсутствие фиксации положения входной двери, Конгресс-холл

Отсутствие фиксации положения входной двери, Конгресс-холл

Высокий дверной порог, Конгресс-холл

Высокий дверной порог, Конгресс-холл

Отсутствие фиксации положения входной двери, узкий проход, ФОК с бассейном

Отсутствие фиксации положения входной двери, узкий проход, ФОК с бассейном

Отсутствие фиксации положения входной двери, Легкоатлетический манеж

Отсутствие фиксации положения входной двери, Легкоатлетический манеж

Учебные аудитории для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья располагаются, в основном, на первом этаже.

В некоторых аудиториях выделено по 1 месту для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения. Места находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

Номер аудиторииХарактеристика аудиторииОснащенность специально оборудованных учебных кабинетов

1-105

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного, семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебная аудитория оснащена столами, стульями, доской.

Выделено по одному месту для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по каждому виду нарушений здоровья.

Места для лиц с инвалидностью и ОВЗ находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе:

  • для лиц с нарушением слуха - индукционная система Induction Порт
  • для лиц с нарушением зрения - электронный видеоувеличитель Bigger B2.5- 43 TV
  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - сенсорная программируемая клавиатура «Клавинта»
1-109

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного, семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебная аудитория оснащена столами, стульями, доской.

Имеется возможность использования интерактивной панели, ноутбука.

Выделено по одному месту для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по каждому виду нарушений здоровья. Места для лиц с инвалидностью и ОВЗ находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе:

  • для лиц с нарушением слуха - индукционная система Induction Порт
  • для лиц с нарушением зрения - электронный видеоувеличитель Bigger B2.5- 43 TV
  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - сенсорная программируемая клавиатура «Клавинта»
1-143

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного, семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

 

Учебная аудитория оснащена столами, стульями, доской, ноутбуком.

Компьютерная техника оснащена операционной системой Windows с функциями использования специальных возможностей для лиц с инвалидностью и ОВЗ (экранная лупа, экранная клавиатура, настройка высокой контрастности, экранный диктор).

Имеется возможность использования интерактивной панели, ноутбука.

Выделено по одному месту для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по каждому виду нарушений здоровья. Места для лиц с инвалидностью и ОВЗ находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе:

  • для лиц с нарушением слуха - индукционная система Induction Порт
  • для лиц с нарушением зрения - электронный видеоувеличитель Bigger B2.5- 43 TV
  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - сенсорная программируемая клавиатура «Клавинта»

1-313

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебная аудитория оснащена столами, стульями, доской, ноутбуком.

Компьютерная техника оснащена операционной системой Windows с функциями использования специальных возможностей для лиц с инвалидностью и ОВЗ (экранная лупа, экранная клавиатура, настройка высокой контрастности, экранный диктор).

Имеется возможность использования интерактивной панели, ноутбука.

Выделено по одному месту для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по каждому виду нарушений здоровья. Места для лиц с инвалидностью и ОВЗ находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе:

  • для лиц с нарушением слуха - индукционная система Induction Порт
  • для лиц с нарушением зрения - электронный видеоувеличитель Bigger B2.5- 43 TV
  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - сенсорная программируемая клавиатура «Клавинта»

1-424

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебная аудитория оснащена столами, стульями, доской, переносным проектором, экраном, стационарными компьютерами, клавиатурой, мониторами.

Компьютерная техника оснащена операционной системой Windows с функциями использования специальных возможностей для лиц с инвалидностью и ОВЗ (экранная лупа, экранная клавиатура, настройка высокой контрастности, экранный диктор). Компьютеры подключены к локальной сети и Интернету.

Выделено по одному месту для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по каждому виду нарушений здоровья. Места для лиц с инвалидностью и ОВЗ находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе:

  • для лиц с нарушением слуха - индукционная система Induction Порт
  • для лиц с нарушением зрения - электронный видеоувеличитель Bigger B2.5- 43 TV
  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - сенсорная программируемая клавиатура «Клавинта»
2-303Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебная аудитория оснащена столами, стульями, доской.

С помощью установленной компьютерной техники из аудитории может осуществляться доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям (Интернет).

Компьютерная техника оснащена операционной системой Windows с функциями использования специальных возможностей для лиц с инвалидностью и ОВЗ (экранная лупа, экранная клавиатура, настройка высокой контрастности, экранный диктор). Компьютеры подключены к локальной сети и Интернету.

Места для лиц с инвалидностью и ОВЗ находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе:

  • для лиц с нарушением слуха - индукционная система Induction Порт
  • для лиц с нарушением зрения - электронный видеоувеличитель Bigger B2.5- 43 TV
  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - сенсорная программируемая клавиатура «Клавинта»первых стола у дверного проема.
8-208Учебная аудитория для проведения занятий лекционного, семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебная аудитория оснащена столами, стульями, доской.

Аудитория оснащена современным мультимедийным оборудованием (мультимедийная система, проектор, экран, микрофон) позволяющим транслировать информацию для лиц с нарушением слуха и зрения. Компьютерная техника оснащена операционной системой Windows с функциями использования специальных возможностей для лиц с инвалидностью и ОВЗ (экранная лупа, экранная клавиатура, настройка высокой контрастности, экранный диктор).

Выделено по одному месту для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по каждому виду нарушений здоровья. Места для лиц с инвалидностью и ОВЗ находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе:

  • для лиц с нарушением слуха - индукционная система Induction Порт
  • для лиц с нарушением зрения - электронный видеоувеличитель Bigger B2.5- 43 TV
  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - сенсорная программируемая клавиатура «Клавинта»
8-224Учебная аудитория для проведения занятий лекционного, семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебная аудитория оснащена столами, стульями, доской.

Аудитория оснащена современным мультимедийным оборудованием (мультимедийная система, проектор, экран, микрофон) позволяющим транслировать информацию для лиц с нарушением слуха и зрения. Компьютерная техника оснащена операционной системой Windows с функциями использования специальных возможностей для лиц с инвалидностью и ОВЗ (экранная лупа, экранная клавиатура, настройка высокой контрастности, экранный диктор).

Выделено по одному месту для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по каждому виду нарушений здоровья. Места для лиц с инвалидностью и ОВЗ находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе:

  • для лиц с нарушением слуха - индукционная система Induction Порт
  • для лиц с нарушением зрения - электронный видеоувеличитель Bigger B2.5- 43 TV
  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - сенсорная программируемая клавиатура «Клавинта»

На этажах зданий имеются универсальные туалетные комнаты и в 7 и 8 корпусах специализированные туалетные комнаты, доступные для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Двери туалетных комнат обозначены знаками доступности. В туалетных комнатах применены водопроводные краны с рычажной рукояткой, раковины имеют стационарный поручень.  Доступные туалетные кабины оснащены крючками для одежды и костылей, откидными поручнями, унитазами с ручным кнопочным управлением. Доступные туалетные кабины оборудованы системой двухсторонней громкоговорящей связи, а также предусмотрена возможность открывания дверей снаружи. Двери оборудованы доводчиками с задержкой закрывания.

В зданиях предусмотрены автоматизированные системы централизованного оповещения.  В некоторых зданиях, на этажах установлены информационные табло типа «бегущая строка» и экраны для информации.

На 1 этаже УЛК № 8 располагается лестничный гусеничный подъемник, были установлены тактильные накладки на поручни лестницы. Установлено вызывное устройство, с возможностью связи с персоналом.

Отделом инклюззивного обучения были разработаны и установлены тактильные мнемосхемы для обучающихся с нарушением зрения в входных группах главного корпуса, учебно-лабораторных корпусах 2, 7, 8, а также в Легкоатлетическом манеже ДГТУ. 

В холле главного корпуса имеется дежурная кресло-коляска для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. 

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе, а также получить услуги ассистента по оказанию технической помощи и специалистов (переводчик русского жестового языка, тьютор).  

ДГТУ предоставляет услуги переводчик русского жестового языка, для студентов с нарушениями слуха. Переводчик работает на 0,25 ставки по 10-часовой рабочей неделе, продолжительность работы: вторник, четверг – 5 часов; с 8.30 до 14.00. В сессионный период возможно изменение графика, согласно расписанию экзаменов, у студентов с нарушения слуха. 

Переводчик русского жестового языка:

  1. осуществляет перевод устной речи посредством жестового языка (прямой и обратный перевод) для глухих обучающихся университета.
  2. ведет постоянную работу по унификации жестов для достижения лучшего взаимопонимания глухих обучающихся университета, при наличии группы неслышащих.
  3. осуществляет сопровождение глухих обучающихся во время мероприятий. 
  4. совместно со специалистами отдела инклюзивного обучения проводить социологические исследования групп, обучающихся с целью выяснения уровня информированности неслышащих в вопросах учебной деятельности и общественной жизни.
  5. представлет интересы глухих обучающихся при посещении ими университета или других организаций, обеспечивая взаимопонимание глухих обучающихся с другими работниками организаций.
  6. совместно с отделом инклюзивного обучения участвовать в организации учебного процесса глухих и слабослышащих обучающихся, а также контролировать посещаемость и успеваемость глухих и слабослышащих учащихся, выполнение ими практик, вести установленную документацию.

В общежитии №2 оборудована комната для проживания студента передвигающегося на кресле коляске и комната для проживания студента с нарушение зрения (слепота) с совместным проживанием с собакой-проводником. 

В общежитии №10 установлены тактильные напольные плиты для студентов с нарушением зрения. Оборудована комната для проживания студента с нарушением зрения. 

Возможности научно-технической библиотеки ДГТУ для лиц с инвалидностью и ОВЗ

Научно-техническая библиотека ДГТУ, участвуя в Государственной программе «Доступная среда», обеспечивает равный доступ к получению библиотечных и информационных услуг всем категориям пользователей, содействуя образовательному процессу с применением современных информационных технологий.
НТБ оборудована местами для работы за ПК инвалидов-колясочников и специальным оборудованием для использования слабовидящими, которое находится в отделе библиотечного обслуживания:

  1. Клавиатуры для ПК со шрифтом Брайля. Полноразмерная классическая проводная USB-клавиатура для персональных компьютеров c рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля для незрячих (в ауд. 7-104, 7-208, 8-609).
  2. Компьютерные столы для инвалидов-колясочников. Позволяет с комфортом размещаться людям на инвалидной коляске. Место для ног просторное, свободное. Такая мебель устанавливается в рамках реализации программы «Доступная среда» в организациях, где ведется прием, обучение и предоставление рабочего места инвалидам (в ауд. 7-104, 8-609).

Электронные ресурсы для лиц с ОВЗ

НТБ предлагает широкий спектр подписных электронно-библиотечных систем, многие из которых имеют мобильные приложения для работы лиц с ОВЗ и располагают коллекциями аудиокниг, а также специально разработанными сервисами для людей с ограничениями по зрению.
Чтобы переключать версии сайтов нажмите специальный символ в форме глаза.
Тексты заключенных договоров на подписные электронные ресурсы библиотеки ежегодно публикуются на внутреннем сайте ДГТУ: info.dstu.local в разделе Аккредитация ВУЗа - Сведения об ЭБС.

  1. ЭБС «IPR Smart» располагает коллекцией из более 2000 аудиокниг и использует адаптивные технологии для лиц с ОВЗ. Для удобства пользователей было создано приложение «IPR Smart Mobile Reader», обеспечивающее максимально эффективную и удобную работу с ЭБС на мобильных устройствах. Скачать его можно бесплатно в любом магазине приложений.
    ЭБС «IPR Smart» располагает еще и приложением «WV-Reader». Оно позволяет воспроизводить тексты изданий с помощью TalkBack — специальной функции, и предназначенной для облегчения работы слабовидящих или полностью незрячих. Это программное обеспечение предоставляет широкие возможности пользователям. Его отличительными особенностями являются: адаптированный интерфейс, запуск и работа при помощи задания команд, голосовой поиск изданий, голосовые ответы на запросы, встроенный синтезатор речи. Приложение снабжено функцией обратной голосовой связи с пользователем (все действия, которые происходят на экране, дублируются в голосовом формате).
  2. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» не имеет специального приложения для лиц с ограничениями по зрению, но сайт ЭБС максимально приспособлен для комфортного чтения слабовидящими. Сегодня он полностью соответствует «ГОСТ Р 52872-2012. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».
    При чтении масштаб страницы можно увеличить, использовать полноэкранный режим отображения книги или включить озвучивание при помощи программ экранного доступа, например, «JAWS», «Balabolka». Скачиваемые фрагменты в формате PDF, содержащие подтекстовый слой, достаточно высокого качества и могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, быть загружены в тифлоплееры (устройства для прослушивания книг), а также скопированы на любое мобильное устройство для комфортного чтения.
    В ЭБС «Университетская библиотека онлайн» представлена медиатека, которая включает в себя около 3000 аудиокниг. С 2012 года издательство «Директ-Медиа» переводит в аудио-формат учебники ведущих издательств: «Флинта», «Дашков и К», «Юнити-Дана» и других.
  3. Электронно-библиотечная система «Лань» разработала свое мобильное приложение со специальным сервисом, которое адаптировано для использования незрячими пользователями. Скачать его можно бесплатно в любом магазине приложений. Вам доступен особый режим «Синтезатор», позволяющий работать со специально подготовленными файлами в интерактивном режиме – быстро
    переключаться между частями текста, менять скорость воспроизведения текста синтезатором, а также работать с таблицами в интерактивном режиме.
    После скачивания выбранной книги в карточке издания появляется кнопка «Синтезатор». Навигация в режиме «Синтезатора» осуществляется с помощью кнопок +/- (посередине кнопка выбора: либо кнопками +/ - перемещаемся по «Главам», «Абзацу», «Предложениям», либо выбираем «Скорость» и тогда можно ускорить/сделать медленнее озвучку текста.

Особые возможности для работы с изданиями слабовидящим предоставляют и другие подписные электронно-информационные ресурсы НТБ, имеющие адаптированные версии сайтов или масштабирование текста в изданиях, к примеру:

  • ЭБС «BOOK.RU»
  • ЭБС «ТНТ»
  • ЭБС «Консультант студента»
  • Polpred.com и др.

Номер аудиторииХарактеристика аудиторииПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
7-104Абонемент научной литературыОбучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Доступ к печатным образовательным ресурсам (учебным и учебно-методическим материалам), адаптированным для лиц, имеющих нарушения зрения обеспечивается за счет ресурсов Ростовской областной специальной библиотеки для слепых (далее – Библиотека для слепых) на основании Договора о сотрудничестве по обслуживанию слепых и слабовидящих пользователей между Донским государственным техническим университетом и Библиотекой для слепых от 06.11.2017 г.

7-208

Абонемент учебной литературы
7-215Абонемент художественной литературы
7-217Абонемент иностранной литературы
8-609Читальный зал гуманитарной литературы

С более подробной информацией о деятельности научно-технической библиотеки можно ознакомиться на сайте НТБ

Доступная среда в кампусе на ул. Социалистическая, д. 162 также не остается без внимания

Подробнее
Схема
Доступная среда кампуса ДГТУ
Частично доступная среда (требуется помощь ассистента)
 

 

Большое количество учебных корпусов, среда которых была адаптирована к потребностям людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы быстро добраться к необходимому пункту назначения, можно воспользоваться План-схемой территории кампуса ДГТУ на ул. Социалистическая. На План-схеме указаны здания, оборудованные пандусами, а также беспрепятственные маршруты для людей, передвигающихся на кресле - коляске.

Вход, УЛК №7

Вход, УЛК №7

Лифтовый подъемник, гл. корпус

Лифтовый подъемник, гл. корпус

Входной пандус, переход гл. корпус – УЛК №2

Входной пандус, переход гл. корпус – УЛК №2

Система навигации кампуса, гл. корпус

Система навигации кампуса, гл. корпус

Система навигации кампуса, гл. корпус

Система навигации кампуса, гл. корпус

Вход, УЛК №2

Вход, УЛК №2

Входной пандус, УЛК №2

Входной пандус, УЛК №2

Лифтовый подъемник, УЛК №2

Лифтовый подъемник, УЛК №2

Лифтовый подъемник, УЛК №6

Лифтовый подъемник, УЛК №6

Входной пандус, УЛК №7

Входной пандус, УЛК №7

Система навигации кампуса, УЛК №7

Система навигации кампуса, УЛК №7

Лифтовый подъемник, УЛК №7

Лифтовый подъемник, УЛК №7

Туалетная комната, УЛК №7

Туалетная комната, УЛК №7

Входной пандус, УЛК №8

Входной пандус, УЛК №8

Автоматические входные двери, УЛК №8

Автоматические входные двери, УЛК №8

Вход, УЛК №8

Вход, УЛК №8

Лифтовый подъемник, УЛК №8

Лифтовый подъемник, УЛК №8

Туалетная комната, УЛК №8

Туалетная комната, УЛК №8

Туалетная комната, УЛК №8

Туалетная комната, УЛК №8

Входной пандус, УЛК №9

Входной пандус, УЛК №9

Лифтовый подъемник, УЛК №9

Лифтовый подъемник, УЛК №9

Автоматические входные двери, ФОК с бассейном

Автоматические входные двери, ФОК с бассейном

Входной пандус, ФОК с бассейном

Входной пандус, ФОК с бассейном

Входной пандус, легкоатлетический манеж на Вход, легкоатлетический манеж

Входной пандус, легкоатлетический манеж на Вход, легкоатлетический манеж

Вход, Авиационно-технологический колледж

Вход, Авиационно-технологический колледж

Вход, общежитие №10

Вход, общежитие №10

Входная группа, общежитие №10

Входная группа, общежитие №10

Система навигации, общежитие №10

Система навигации, общежитие №10

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Если Вам требуется помощь ассистента, заранее (не менее чем за 1 день) обратитесь в отдел инклюзивного обучения Контактный телефон: 8(863) 238-15-62.

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Если Вам требуется помощь ассистента, заранее (не менее чем за 1 день) обратитесь в отдел инклюзивного обучения Контактный телефон: 8(863) 238-15-62.

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, УЛК №2,8

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, Переход УЛК №8 – УЛК №7

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, Переход УЛК №8 – УЛК №7

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, Переход УЛК №8 – УЛК №7

Высокий дверной порог, отсутствие фиксации положения входной двери, Переход УЛК №8 – УЛК №7

Высокий дверной порог, УЛК № 8

Высокий дверной порог, УЛК № 8

Высокий дверной порог, УЛК № 8

Высокий дверной порог, УЛК № 8

Высокий дверной порог, Туалетная комната УЛК №8

Высокий дверной порог, Туалетная комната УЛК №8

Высокий дверной порог, Туалетная комната УЛК №8

Высокий дверной порог, Туалетная комната УЛК №8

Отсутствие фиксации положения входной двери, Конгресс-холл

Отсутствие фиксации положения входной двери, Конгресс-холл

Высокий дверной порог, Конгресс-холл

Высокий дверной порог, Конгресс-холл

Отсутствие фиксации положения входной двери, узкий проход, ФОК с бассейном

Отсутствие фиксации положения входной двери, узкий проход, ФОК с бассейном

Отсутствие фиксации положения входной двери, Легкоатлетический манеж

Отсутствие фиксации положения входной двери, Легкоатлетический манеж

Учебные аудитории для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья располагаются, в основном, на первом этаже.

В некоторых аудиториях выделено по 1 месту для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения. Места находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

Номер аудиторииХарактеристика аудиторииОснащенность специально оборудованных учебных кабинетов

21-121

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного, семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебная аудитория оборудован столами, стульями, доской меловой, ноутбуком, экраном.

Выделено по одному месту для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по каждому виду нарушений здоровья. Места для лиц с инвалидностью и ОВЗ находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе:

  • для лиц с нарушением слуха - индукционная система Induction Порт
  • для лиц с нарушением зрения - электронный видеоувеличитель Bigger B2.5- 43 TV
  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - сенсорная программируемая клавиатура «Клавинта»
25-111

Компьютерный класс; учебная аудитория для проведения занятий лекционного, семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебная аудитория оборудован столами, стульями, доской магнитно-маркерной, компьютерами, мониторами. Компьютерная техника оснащена операционной системой Windows с функциями использования специальных возможностей для лиц с инвалидностью и ОВЗ (экранная лупа, экранная клавиатура, настройка высокой контрастности, экранный диктор). Компьютеры подключены к локальной сети и Интернету.

Оборудование позволяет транслировать информацию для лиц с нарушением слуха и зрения.

Учебная аудитории имеет расширенный дверной проем.

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе:

  • для лиц с нарушением слуха - индукционная система Induction Порт
  • для лиц с нарушением зрения - электронный видеоувеличитель Bigger B2.5- 43 TV
  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - сенсорная программируемая клавиатура «Клавинта»
25-117

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного, семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебная аудитория оборудована столами, стульями, доской меловой стационарной.

Выделено по одному месту для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по каждому виду нарушений здоровья. Места находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе:

  • для лиц с нарушением слуха - индукционная система Induction Порт
  • для лиц с нарушением зрения - электронный видеоувеличитель Bigger B2.5- 43 TV
  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - сенсорная программируемая клавиатура «Клавинта»

25-118

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебная аудитория оборудована столами, стульями, доской меловой стационарной.

Выделено по одному месту для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по каждому виду нарушений здоровья. Места находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе:

  • для лиц с нарушением слуха - индукционная система Induction Порт
  • для лиц с нарушением зрения - электронный видеоувеличитель Bigger B2.5- 43 TV
  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата - сенсорная программируемая клавиатура «Клавинта»

На этажах зданий имеются универсальные туалетные комнаты, доступные для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Двери туалетных комнат обозначены знаками доступности. В туалетных комнатах применены водопроводные краны с рычажной рукояткой, раковины имеют стационарный поручень.  Доступные туалетные кабины оснащены крючками для одежды и костылей, откидными поручнями, унитазами с ручным кнопочным управлением. Доступные туалетные кабины оборудованы системой двухсторонней громкоговорящей связи, а также предусмотрена возможность открывания дверей снаружи. Двери оборудованы доводчиками с задержкой закрывания.

В зданиях предусмотрены автоматизированные системы централизованного оповещения.  В некоторых зданиях, на этажах установлены информационные табло типа «бегущая строка» и экраны для информации.

Отделом была разработана и установлены в холле корпуса №21 тактильная мнемосхема для студентов с нарушением зрения (слепота). 

В холле корпуса №21 имеется дежурная кресло-коляска для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. 

При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе, а также получить услуги ассистента и специалистов (переводчик русского жестового языка, тьютор).  

ДГТУ предоставляет услуги переводчик русского жестового языка, для студентов с нарушениями слуха. Переводчик работает на 0,25 ставки по 10-часовой рабочей неделе, продолжительность работы: вторник, четверг – 5 часов; с 8.30 до 14.00. В сессионный период возможно изменение графика, согласно расписанию экзаменов, у студентов с нарушения слуха. 

Переводчик руского жестового языка:

  1. осуществляет перевод устной речи посредством жестового языка (прямой и обратный перевод) для глухих обучающихся университета.
  2. ведет постоянную работу по унификации жестов для достижения лучшего взаимопонимания глухих обучающихся университета, при наличии группы неслышащих.
  3. осуществляет сопровождение глухих обучающихся во время мероприятий. 
  4. совместно со специалистами отдела инклюзивного обучения проводить социологические исследования групп, обучающихся с целью выяснения уровня информированности неслышащих в вопросах учебной деятельности и общественной жизни.
  5. представлет интересы глухих обучающихся при посещении ими университета или других организаций, обеспечивая взаимопонимание глухих обучающихся с другими работниками организаций.
  6. совместно с отделом инклюзивного обучения участвовать в организации учебного процесса глухих и слабослышащих обучающихся, а также контролировать посещаемость и успеваемость глухих и слабослышащих учащихся, выполнение ими практик, вести установленную документацию.

Возможности библиотеки для лиц с инвалидностью и ОВЗ

Номер аудиторииХарактеристика аудиторииПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
21-108БиблиотекаОбучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Доступ к печатным образовательным ресурсам (учебным и учебно-методическим материалам), адаптированным для лиц, имеющих нарушения зрения обеспечивается за счет ресурсов Ростовской областной специальной библиотеки для слепых (далее – Библиотека для слепых) на основании Договора о сотрудничестве по обслуживанию слепых и слабовидящих пользователей между Донским государственным техническим университетом и Библиотекой для слепых от 06.11.2017 г.

21-108а

Библиотека
21-206Библиотека
21-329Библиотека
21-329аБиблиотека
21-329бЧитальный зал

Обчующиеся корпусов на Социалистической могут использовать ресурсы Научно-технической библиотеки ДГТУ на Гагарина.

Научно-техническая библиотека ДГТУ, участвуя в Государственной программе «Доступная среда», обеспечивает равный доступ к получению библиотечных и информационных услуг всем категориям пользователей, содействуя образовательному процессу с применением современных информационных технологий.


НТБ оборудована местами для работы за ПК инвалидов-колясочников и специальным оборудованием для использования слабовидящими, которое находится в отделе библиотечного обслуживания:

  1. Клавиатуры для ПК со шрифтом Брайля. Полноразмерная классическая проводная USB-клавиатура для персональных компьютеров c рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля для незрячих (в ауд. 7-104, 7-208, 8-609).
  2. Компьютерные столы для инвалидов-колясочников. Позволяет с комфортом размещаться людям на инвалидной коляске. Место для ног просторное, свободное. Такая мебель устанавливается в рамках реализации программы «Доступная среда» в организациях, где ведется прием, обучение и предоставление рабочего места инвалидам (в ауд. 7-104, 8-609).

С более подробной информацией о деятельности научно-технической библиотеки можно ознакомиться на сайте НТБ

Паспорта доступности для лиц с ОВЗ и инвалидностью объектов и предоставляемых на них услугах в сфере образования в ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет"

pdf, 10 MB

Паспорта доступности для лиц с ОВЗ и инвалидностью объектов и предоставляемых на них услугах в сфере образования в ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет"

pdf, 2 MB

Перечень мероприятий (дорожная карта), реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности объектов и услуг для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью

pdf, 3 MB