Инклюзивное образование
Инклюзивное образование представляет собой важнейший вектор развития современной системы высшего образования, направленный на создание условий, обеспечивающих равные возможности для получения знаний и профессиональных компетенций всеми категориями обучающихся, включая лиц с особыми образовательными потребностями.
Концепция инклюзивного образования подразумевает, что условия для обучения лиц с особыми образовательными потребностями должны создаваться не исключительно в специализированных закрытых учреждениях, а могут быть созданы в любой образовательной среде, что позволяет человеку – представителю любой «особой группы» - наравне с другими развиваться и как личность, и как член сообщества (в том числе и профессионального).
Главное в инклюзивном образовании — это обеспечение равных возможностей для всех учащихся, независимо от их индивидуальных особенностей, через создание поддерживающей и доступной образовательной среды. Важнейший аспект инклюзии заключается в том, чтобы каждый студент мог получить полноценный образовательный и социальный опыт наряду со своими сверстниками, ощущая себя полноправным членом общества.