
Образование и педагогические науки
Пл. Гагарина, д. 1, корп. 8, а. 8-301б.
spu_51.4@donstu.ru
Пн-Пт 08:30 - 17:00 (обед с 13:00 по 13:30)
Сб 08:30 - 15:00 (обед с 13:00 по 13:30)
Кафедра «Образование и педагогические науки» (ОиПН) ДГТУ создана для реализации возможностей в сфере подготовки будущих педагогов для начальной школы с учетом потребностей региона в педагогических кадрах и заинтересованности технического университета в повышении качества профессионального образования.
Деятельность преподавателей направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в сфере образования (начиная с уровня среднего профессионального образования и заканчивая подготовкой специалистов высшего уровня в аспирантуре), способных качественно решать профессиональные задачи на разных ступенях системы образования.
Кафедра ОиПН опирается на лучшие традиции отечественной педагогики служения Родине, обществу, Человеку.
Педагогическая образовательная программа позволяет подготовить педагогические кадры, способные обеспечивать индивидуализацию образования с учетом свободного развития личности обучающихся, кадры, подготовленные к педагогической деятельности (в соответствии с ФГОС ВО).
Программа кафедры «Образование и педагогические науки» направлена на осуществление подготовки специалистов в соответствующем направлении и углубленную профессиональную специализацию.
Выпускники владеют навыками педагогической и научно-исследовательской работы, проектной, творческой, культурно-просветительской и иных видов деятельности.
Программа готовит педагогов начального образования, владеющих современными технологиями обучения и успешно применяющих их в процессе воспитания младших школьников.
Выпускники программы смогут заниматься научной работой, работать с младшими школьниками или продолжить свое обучение в магистратуре и аспирантуре.
Деятельность преподавателей направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в сфере образования (начиная с уровня среднего профессионального образования и заканчивая подготовкой специалистов высшего уровня в аспирантуре), способных качественно решать профессиональные задачи на разных ступенях системы образования.
Кафедра ОиПН опирается на лучшие традиции отечественной педагогики служения Родине, обществу, Человеку.
Педагогическая образовательная программа позволяет подготовить педагогические кадры, способные обеспечивать индивидуализацию образования с учетом свободного развития личности обучающихся, кадры, подготовленные к педагогической деятельности (в соответствии с ФГОС ВО).
Программа кафедры «Образование и педагогические науки» направлена на осуществление подготовки специалистов в соответствующем направлении и углубленную профессиональную специализацию.
Выпускники владеют навыками педагогической и научно-исследовательской работы, проектной, творческой, культурно-просветительской и иных видов деятельности.
Программа готовит педагогов начального образования, владеющих современными технологиями обучения и успешно применяющих их в процессе воспитания младших школьников.
Выпускники программы смогут заниматься научной работой, работать с младшими школьниками или продолжить свое обучение в магистратуре и аспирантуре.
Задачи и возможности
- Обеспечение эффективной образовательной деятельности преподавателей и обучающихся в цифровой образовательной среде на основе гуманистической образовательной парадигмы;- Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности преподавателей и обучающихся в условиях цифровизации образования;
- Организация воспитательной работы, направленной на удовлетворение потребностей обучающихся в общении, в познании мира и себя в мире, в здоровом образе жизни, в художественно-эстетическом творчестве и преобразовании окружающей действительности, в творческой самореализации, в получении и использовании информации, объединяющей все остальные потребности.
Научные направления исследований:
- Общая педагогика, история педагогики и образования;
- Методология педагогических исследований в современной социокультурной ситуации;
- Развитие педагогической науки как целостной системы научного знания и научной деятельности;
- История развития педагогической науки и образовательной практики;
- Становление и развитие научно-педагогического знания;
- Системные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе её сущности, структуры, функций.
- Концепции непрерывного образования в цифровом обществе;
- Взаимосвязь формального, неформального и информального образования, базового и дополнительного образования;
- Сравнительные исследования трансформаций отечественных и зарубежных систем образования;
- Эффективные педагогические практики и инновации в образовании;
- Ценностные основания построения воспитательных систем в современном социокультурном пространстве, в образовательных организациях различных уровней и видов образования;
- Педагогическая компаративистика;
- Исследования состояния и тенденций развития педагогической теории и практики образования в различных странах и регионах мира;
- Международные исследования качества образования;
- Исследования систем мирового образовательного пространства;
- Межкультурное, этнокультурное воспитание.
Научные работы кафедры

Автор
Федотова Ольга Дмитриевна
Направление
44.03.01 Педагогическое образование
Год
2021
Проект «Гилəн одн» («Сириус»)
Автор
Панькин Анатолий Борисович
Направление
44.00.00 Образование и педагогические науки
Год
2022-2025

Проект самостоятельной работы младших школьников и основные требования к организации самостоятельной работы
Автор
Беловицкая Светлана Ивановна
Соисполнители
МБОУ «Школа №64» г. Ростов-на-Дону
Год
2023
Сотрудники

Федотова Ольга Дмитриевна
заведующий кафедрой
профессор

Степчук Валерия Олеговна
доцент

Глазырина Ольга Вячеславовна
доцент

Пономарева Светлана Викторовна
доцент, проректор по учебной работе и непрерывному образованию

Беловицкая Светлана Ивановна
доцент

Аласаад Далин
доцент

Марченко Галина Владимировна
доцент
Образовательные программы подготовки
Полезная информация о кафедре
Практика и трудоустройство
- Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества», г. Батайска, директор А. Б. Исаева; («Соглашение 07.3.4-14-100 о профильном сотрудничестве от 07.11.2023 г.»; «Договор № 07.3.4-14-99 от 07.11.2023 г. о информационном сотрудничестве и профориентации»);
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 64», г. Ростова-на-Дону, директор И. П. Пономарева. («Соглашение 07.3.4-14-86 о профильном сотрудничестве от 11.09.2023 г.»; «Договор № 07.3.4-14-87 от 11.09.2023 г. о информационном сотрудничестве и профориентации»);
- Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества», г. Ростов-на-Дону, директор Е. Э. Жихарцева; («Соглашение 07.3.4-14-101 о профильном сотрудничестве от 07.11.2023 г.»; «Договор № 07.3.4-14-101 от 07.11.2023 г. о информационном сотрудничестве и профориентации»).
Материально-техническая база
Учебно-методические ресурсы, непосредственно влияющие на качество подготовки выпускников, соответствуют будущей профессиональной деятельности и требованиям ФГОС ВО.
Научная и профессиональная деятельность
Научные направления исследований кафедры:
- Общая педагогика, история педагогики и образования;
- Методология педагогических исследований в современной социокультурной ситуации;
- Развитие педагогической науки как целостной системы научного знания и научной деятельности; система современного педагогического знания;
- История развития педагогической науки и образовательной практики
- Становление и развитие научно-педагогического знания;
- Системные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе её сущности, структуры, функций;
- Концепции непрерывного образования в цифровом обществе; взаимосвязь формального, неформального и информального образования; базового и дополнительного образования;
- Сравнительные исследования трансформаций отечественных и зарубежных систем образования;
- Эффективные педагогические практики и инновации в образовании;
- Ценностные основания построения воспитательных систем в современном социокультурном пространстве, в образовательных организациях различных уровней и видов образования;
- Педагогическая компаративистика. Исследования состояния и тенденций развития педагогической теории и практики образования в различных странах и регионах мира;
- Международные исследования качества образования; исследования систем мирового образовательного пространства;
- Межкультурное, этнокультурное воспитание в современном мире.