О кафедре
Кафедра создана в 2017 г. для реализации возможностей в сфере подготовки будущих педагогов для начальной школы с учётом потребностей региона в педагогических кадрах и заинтересованности технического университета в повышении качества профессионального образования. Деятельность преподавателей направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области образования (начиная с уровня среднего профессионального образования и заканчивая подготовкой специалистов высшего уровня в аспирантуре), способных качественно решать профессиональные задачи на разных ступенях системы образования. Кафедра ОиПН опирается на лучшие традиции отечественной педагогики служения Родине, обществу, Человеку.
Педагогическая образовательная программа позволяет подготовить педагогические кадры, способные обеспечивать индивидуализацию образования с учетом свободного развития личности обучающихся, подготовленные к педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ВО.
Кафедра является выпускающей.
Программа кафедры «Образование и педагогические науки» направлена на осуществление подготовки специалистов в соответствующем направлении и углубленную профессиональную специализацию. Выпускники владеют навыками педагогической и научно-исследовательской работы, проектной, творческой, культурно-просветительской и иных видов деятельности. Программа готовит педагогов начального образования, владеющих современными технологиями обучения и успешно применяющих их в процессе воспитания младших школьников. Выпускники программы смогут заниматься научной работой, работать с младшими школьниками или продолжить свое обучение в магистратуре и аспирантуре.
При успешном освоении Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП ВО) выпускнику присваивается квалификация «бакалавр» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль – «Начальное образование»).
При успешном освоении ОПОП ВО выпускнику присваивается квалификация «магистр» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль – «Преподаватель высшей школы»).
Кафедра реализует программы подготовки специалистов высшей квалификации образовательные программы аспирантуры по направлению подготовки 5.8.1. (44.06.01) Общая педагогика, история педагогики и образования, профиль «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Базовые задачи кафедры:
- обеспечение эффективной образовательной деятельности преподавателей и обучающихся в цифровой образовательной среде на основе гуманистической образовательной парадигмы;
- развитие научно-исследовательской и проектной деятельности преподавателей и обучающихся в условиях цифровизации образования;
- организация воспитательной работы, направленной на удовлетворение потребностей обучающихся в общении; в познании мира и себя в мире; в здоровом образе жизни; в художественно-эстетическом творчестве и преобразовании окружающей действительности; в творческой самореализации; в получении и использовании информации, объединяющей все остальные потребности.
Научные направления исследований кафедры:
- Общая педагогика, история педагогики и образования;
- Методология педагогических исследований в современной социокультурной ситуации;
- Развитие педагогической науки как целостной системы научного знания и научной деятельности;
- История развития педагогической науки и образовательной практики;
- Становление и развитие научно-педагогического знания;
- Системные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе её сущности, структуры, функций;
- Концепции непрерывного образования в цифровом обществе; взаимосвязь формального, неформального и информального образования; базового и дополнительного образования;
- Сравнительные исследования трансформаций отечественных и зарубежных систем образования;
- Эффективные педагогические практики и инновации в образовании;
- Ценностные основания построения воспитательных систем в современном социокультурном пространстве, в образовательных организациях различных уровней и видов образования;
- Педагогическая компаративистика. Исследования состояния и тенденций развития педагогической теории и практики образования в различных странах и регионах мира;
- Международные исследования качества образования; исследования систем мирового образовательного пространства;
- Межкультурное, этнокультурное воспитание в современном мире.