Личный прием ведется по предварительной записи.
Каждому посетителю, обратившемуся в клинику впервые, в обязательном порядке предлагается ознакомиться с регламентом работы и правилами приема граждан. Если условия и порядок работы клиники посетителя удовлетворяют, то ему предлагается удостоверить свою личность, а затем изложить суть вопроса. Для получения бесплатной юридической помощи физическое лицо (гражданин) представляет:
- письменное заявление о согласии на оказание правовых услуг;
- документ, удостоверяющий личность;
- копии документов по делу (в целях получения полного, правильного и своевременного ответа на свои вопросы).
Оказание/получение юридической помощи проводится в два этапа и занимает не менее 2 недель с момента первого приема. Срок рассмотрения консультантами дела не является лимитированным и составляет столько времени, сколько необходимо для тщательного изучения и разрешения поставленного вопроса, однако не может превышать сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
В ходе первичного приема:
- выясняется суть вопроса, с которым обратился гражданин;
- заполняется карточка учета гражданина;
- определяется форма проведения консультирования (устная, письменная, др.);
- определяется дата следующей встречи с гражданином;
- оказывается первичная правовая помощь, если суть дела позволяет это осуществить без предварительной подготовки.
Консультанты при рассмотрении дела примерно определяют необходимые даты встреч с посетителем – в день, установленный по договорённости с клиентом.
Повторный прием клиента фиксируется в журнале с отметкой «Повторно», даты приема и подписи.
На подготовку письменного ответа предоставляется срок до 2 недель. Ответ проверяется и подписывается преподавателем-куратором. Немедленное консультирование в момент приёма клиента и получения первичной информации - не допускается.
Гражданину может быть отказано в оказании юридической помощи при наличии одного из следующих оснований:
- если требования клиента противоречат закону;
- в случае, если для защиты своих интересов клиент требует использовать незаконные средства и способы;
- если у Юридической клиники отсутствует и не может быть сформирована обоснованная правовая позиция по делу клиента;
- при несогласии клиента с правилами работы Юридической клиники;
- когда интересы клиента противоречат интересам университета; интересам участников Юридической клиники и их близких;
- если у гражданина есть защитник или представитель, который против коллегиального ведения дела;
- при отказе посетителя сделать самостоятельный выбор варианта решения его проблемы.
Клиент может заполнить отзыв о работе студента (студентов).
Информация, ставшая известной в ходе оказания юридической помощи, является конфиденциальной. Использование ее в учебных, профессиональных целях в работе клиники возможно с письменного согласия гражданина.