Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Пищик Влада Игоревна

профессор

Доктор психологических наук

профессор:
кафедра "Общая и консультативная психология"
В 1987 г. Закончила Ростовский государственный университет им. М.А. Суслова по специальности Психология. Работала практикующим психологом. В 1997 году закончила аспирантуру РГПУ. Защитила кандидатскую диссертацию по психологии в 1997 г. С 2000 по 2017 работала доцентом, а позже профессор и заведующим кафедрой психологии в Южном университет (ИУБиП). В 2010 г. защитила докторскую диссертацию по психологии. С 2017 по настоящее время профессор кафедры "Общая и консультативная психология". В 2018-2020 гг. Руководство магистерской программой по направлению 37.04.01 «Организационная психология» по направлению подготовки психология. ДГТУ. г. Ростов-на-Дону; Под руководством подготовлено 4 кандидатские диссертаций. ЮФУ, ДГТУ. г. Ростов-на-Дону. В 2021-2023 Разработана новая программа по специальности 37.05.02 "Психология служебной деятельности" , ДГТУ, г. Ростов-на-Дону. Участвовала в работе проекта РФФИ № 18-013-00910 «Динамика ценностей поколений как маркер трансформации социальных отношений в российском обществе» (участник проекта); 2019-2020 гг. проекта РФФИ №18-29-22004 «Психологическое и генетическое исследование предикторов, определяющих поведение пользователей при восприятии Интернет - контентов различной информационной направленности» (участник проекта), 2019-2021гг.; Руководитель гранта Российского научного фонда (РНФ) в рамках научного проекта № 22-28-00520 «Трансформация конспиративистской ментальности молодежи поколения Y и Z» 2021-2023 гг. Награждена дипломом Международного конкурса «Лучшая книга по психологии» 11.01.2016 г. в номинации «Лучшее научное издание» среди прикладных исследований за книгу «Прикладная психология общения». Благодарственное письмо за подготовку квалифированных кадров для экономики региона от губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева (2016 г.). В 2019 г. стала победителем конкурса преподавателей «Золотые Имена Высшей Школы» и награждена дипломом в номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы». Заняла 1 место за статью «Психологические особенности поколения X, Y, Z в образовательной среде» в конкурсе «Диалог поколений-2019: открытый международный научно-интеллектуальный конкурс совместных университетских работ» организаторы Stars of Science and Education, РусАльянс Сова; Объявлена благодарность за значительный вклад в развитие сфер высшего образования и добросовестный труд от Министра науки и высшего образования РФ В.Н. Фалькова (Приказ от 4 сентября 2020 г. № 164 к/п); На 33 Московской Международной книжной выставке-ярмарке, присвоен диплом 1 степени за учебник в соавторстве с Белоусовой А.К. «Стиль мышления» (2020 г.) Стала обладателем диплома лауреата I степени за исследование «Ценностные измерения поколений через актуализируемые страхи» в XV Международном конкурсе научно-исследовательских работ PTSCIENCE на базе Всероссийского общества научных разработок, г. Москва в номинации «Научные статьи по психологии и педагогике» 2020 г.; Член межрегиональной общественной организации «Лига преподавателей высшей школы» свидетельство № 20190901/00-108. Член РПО ч.билет № 356.
SPIN РИНЦ:
ResearcherID:
Научные интересы
Опыт работы
Наука
Образование

Области интересов: - общая психология - социальная психология. Сформулировала теоретико-методологические принципы изучения, ментальности поколений; в общей психологии на основе интеграции системного и социокультурного подходов разработана концепция трансформации ментальности как совмещённой системы, коллективным субъектом которой выступают поколения. Разработала новое научное направление «Социальная психология ментальности поколений», заключающееся в том, что ментальность рассматривается как сложное, системное образование, формирующееся у коллективного субъекта в определенных социокультурных условиях под воздействием определенных факторов и трансформирующееся при смене этих условий по действию специфического механизма в определенном направлении. В рамках этого направления на основе идей о полиментальности культуры, системности и историчности трансформаций ментальности, выделены типы ментальности поколений, формируемые в различных социокультурных условиях. Тип ментальности определяется особой совмещенностью ее надсистем, подсистем, ядерных и периферических структур, а также опосредованностью отношений в группе поколения либо традицией, либо инновацией. Впервые определены четыре типа ментальности: традиционная, переходная, инновационная, постинновационная, которые сменяют друг друга в процессе развития ментальности поколений. Зафиксирована смена ментальностей. Определено, что при смене типа ментальности происходит смена форм опосредования отношений в группе от традиции к инновации. Выделены социально-психологические характеристики традиционной и инновационной ментальностей поколений. последние годы занимается разработкой теоретической и эмпирической модели конспиративистской ментальности. Занимается валидизацией диагностического инструментария исследования ментальности, поколенческих групп различных культур. Автор методик: Опросник исследования социальных установок (2003) Методика измерения типа ментальности поколений (2006) Ценностные измерения поколений через актуализируемые страхи (2019) Измерение конспиративистской ментальности (2023)

Донской государственный технический университет, профессор
Институт управления, бизнеса и права, профессор
Институт управления, бизнеса и права, доцент
Ростовскую государственную академию архитектуры и искусства, старший преподаватель
ООО "Научно-исследовательский центр Восточно-Европейского Института психоанализа", Профессиональное обучение: Психоанализ Фрейда-Лакана: Субъект Лакана
ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет", Профессиональное обучение: Глубинная психология и психоанализ (психологическое консультирование и психокоррекция)
ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет", Профессиональное обучение: Формирование фонда тестовых заданий для оценки качества образования
ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет", Профессиональное обучение: Оказание первой помощи
ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет", Профессиональное обучение: Методы оказания психологической помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет", Профессиональное обучение: Дистапнционные технологи в системе высшего образования: опыи , риски и перспективы
ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет", Профессиональное обучение: Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет", Профессиональное обучение: Электронная информационно-образовательная среда вуза
ЮРАЙТ Академия, Профессиональное обучение: Методики и тренды обучения педагогике и психологии
ООО "Юрайт-Академия", Профессиональное обучение: Инструменты дистанционного обучения
МОО "Лига преподавателей Высшей школы" Школа интеллектуаьного капитала, Профессиональное обучение: Эффективная организация учебной и научной работы в современном вузе
МОО "Лига преподавателей Высшей школы" Школа интеллектуаьного капитала, Профессиональное обучение: Эффективная организация учебной и научной работы в современном вузе
Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Профессиональное обучение: Инновационные подходы и технологии создани я психологически комфортной образовательной среды
ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, Профессиональное обучение: Наркологическая превентология и формирование ЗОЖ в молодежной среде
ЧОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки", Профессиональное обучение: Актуальные проблемы психологии
"Донской государственный технический университет", Дополнительное профессиональное образование: Комплексное сопровожден ие образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет", Дополнительное профессиональное образование: Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования
ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет", Дополнительное профессиональное образование: Электронная информационно-образовательная среда вуза
"Донской государственный технический университет", Дополнительное профессиональное образование: Сетевые технологии и е-learning в профессиональном образовании
ЧОУ ВО "Волгоградский институт бизнеса", Дополнительное профессиональное образование: Оказание первой помощи
ЧОУ ВО "Волгоградский институт бизнеса", Дополнительное профессиональное образование: Методологии научных исследований
ЧОУ ВО "Волгоградский институт бизнеса", Дополнительное профессиональное образование: Иннвационные педагогические технологиии преподавания психологических дисциплин в условиях ФГОС
ЧОУ ВО "Южный университет (ИУБиП)", Дополнительное профессиональное образование: Актуальные проблемы современной психологии
ЧОУ ВО "Южный университет (ИУБиП)", Дополнительное профессиональное образование: Управление организацией и персоналом
ЧОУ ВО "Южный университет (ИУБиП)", Дополнительное профессиональное образование: Методика проведения занятий с применением технологий вебинаров
Ростовский гос. университет им М.А.Суслова, Высшее образование: Психолог. Преподаватель, Психология (Психолог. Преподаватель)

Цифровой помощник