Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Олигофренопедагогика. Обучение и воспитание лиц с нарушением интеллектуального развития

Факультет:
Психология, педагогика и дефектология
Кафедра:
Дефектология и инклюзивное образование

О программе

Образовательная программа направлена на подготовку квалифицированных кадров в области олигофренопедагогики, владеющих теоретическими основами и дифференцированными коррекционно-развивающими технологиями обучения и воспитания с лицами, имеющими нарушения интеллектуального развития; способных оказывать помощь и поддержку детям раннего, дошкольного и школьного возраста, а также взрослым в учреждениях систем образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Концепция образовательной программы

Образовательная программа направлена на подготовку квалифицированных кадров в области олигофренопедагогики, владеющих теоретическими основами и дифференцированными коррекционно-развивающими технологиями обучения и воспитания с лицами, имеющими нарушения интеллектуального развития; способных оказывать помощь и поддержку детям раннего, дошкольного и школьного возраста, а также взрослым в учреждениях систем образования, здравоохранения и социальной защиты населения. Выпускники, завершившие обучение по данной программе, востребованы в государственных и частных организациях системы образования (детские сады, школы, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ПМПК, психологические центры), включая образовательные организации, реализующие образование лиц с нарушением интеллекта, инклюзивное и специальное коррекционное образование. У магистрантов формируются универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, обеспечивающие готовность к организации и проведению исследований в области обучения и воспитания, разработки и реализации комплексных программ психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями интеллектуального развития. Центральную роль в профессиональной подготовке составляют дисциплины «Олигофренопедагогика: традиции и современность», «Проектирование и реализация АООП и индивидуальных программ психолого-педагогической коррекции речевых нарушений».Большое внимание уделяется психолого-педагогической диагностике. Специализированные аудитории оснащены соответствующим лабораторным оборудованием для проведения практических, лабораторных и иных занятий.

Цели и задачи образовательной программы

Выпускники, завершившие обучение по данной программе, будут востребованы в государственных и частных организациях системы образования (детские сады, школы, центры психолого-педагогический и медико-социальной помощи, ПМПК, психологические центры), включая образовательные организации, реализующие образование лиц с нарушением интеллекта, инклюзивное и специальное коррекционное образование. Уникальность данной программы заключается в том, что магистры овладевают разными видами профессиональной деятельности. У магистрантов формируются универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, обеспечивающие готовность к организации и проведению исследований в области обучения и воспитание, разработки и реализации комплексных программ психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями интеллектуального развития. Центральную роль в профессиональной подготовке составят дисциплины «Олигофренопедагогика: традиции и современность», «Проектирование и реализация АООП и индивидуальных программ психолого-педагогической коррекции речевых нарушений».Большое внимание уделяется психолого-педагогической диагностике.

Основные дисциплины

  • Олигофренопедагогика: традиции и современность
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с тяжелыми множественными нарушениями
  • Технологии обучения и воспитания лиц с растройствами аутестического спектра
  • Проектирование и реализация АООП и индивидуальных программ психолого-педагогической коррекции речевых нарушений
  • Использование информационных технологий и программно-аппаратных комплексов в дефектологии
  • Медикобиологические проблемы дефектологии
  • Методы нейропсихологической реабилитации в комплексном сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Комплексная диагностика и консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вступительные испытания (Минимальный балл)

Для поступающих в магистратуру

Обязательные

Специальный предмет

20


Руководитель образовательной программы

Климкина Елена Александровна

к.п.н., доцент кафедры «Дефектология и инклюзивное образование»

Ведущие преподаватели

Абашина Наталья Николаевна

Абашина Наталья Николаевна

Кандидат педагогических наук

Скуратовская Марина Леонидовна

Скуратовская Марина Леонидовна

Доцент Доктор педагогических наук заведующий кафедрой (класс 2)

Володина Инна Сергеевна

Володина Инна Сергеевна

Кандидат психологических наук

Бочарова Екатерина Васильевна

Бочарова Екатерина Васильевна

Кандидат социологических наук

Бердникова Наталья Алексеевна

Бердникова Наталья Алексеевна

Доцент Кандидат педагогических наук

Стратегические партнеры

ГКОУ РО Ростовская специальная школа-интернат № 38 для детей с нарушением зрения
ГКОУ РО Ростовская специальная школа-интернат № 48 для детей с нарушением слуха и Ресурсный центр по сопровождению детей после кохлеарной имплантации
ГК «Турбулентность – ДОН»

Документы

Учебный план

Другие программы

Все программы

Цифровой помощник