Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Логопедия

Факультет:
Психология, педагогика и дефектология
Кафедра:
Дефектология и инклюзивное образование

О программе

За последние годы отмечается заметный прогресс в развитии логопедии.В логопедическую практику внедряются современные нейрофизиологические и нейропсихологические методы исследований. Расширяется взаимосвязь логопедии с клинической медициной, детской невропатологией и психиатрией.Интенсивно развивается логопедия раннего возраста. Выпускники программы решают задачи оказания дифференцированной логопедической помощи и поддержки детей и взрослых в учреждениях систем образования, здравоохранения

Концепция образовательной программы

В развитии логопедии в последнее время отмечается заметный прогресс: в логопедическую практику внедряются современные нейрофизиологические и нейропсихологические методы исследований, расширяется взаимосвязь логопедии с клинической медициной, детской невропатологией и психиатрией. Интенсивно развивается логопедия раннего возраста. Выпускники программы решают задачи оказания дифференцированной логопедической помощи, поддержки детей и взрослых в учреждениях систем образования, здравоохранения. На детский возраст приходится большинство речевых нарушений, поэтому специалисты, способные вести профессиональную деятельность в сфере логопедии на базе образовательных организаций, высоко востребованы: актуальны занятия с детьми раннего возраста, так же востребованы специалисты( логопеды-афазиологи), которые работают со взрослыми людьми, перенесшими инсульт, с черепно-мозговыми травмами. Уникальность данной программы заключается в том, что бакалавры овладевают комплексом дифференцированных методов логопедической коррекции различных клинических форм речевой патологии. Среди них логопедический массаж, постановка и автоматизация звуков, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, развитие темпо-ритмической и мелодико-интонационной стороны речи, фонопедическая коррекция и др. Большое значение в подготовке логопедов имеет изучение такой дисциплины, как «Логопедия. Неврологические основы»: она знакомит студентов с анатомо-физиологическими механизмами речи. Не менее значимы психологические дисциплины «Специальная психология», «Онтогенез речевой деятельности». Образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам (модулям). Специализированные аудитории оснащены современным лабораторным оборудованием.

Цели и задачи образовательной программы

На детский возраст приходится большинство речевых нарушений, поэтому специалисты, способные вести профессиональную деятельность в сфере логопедии на базе образовательных организаций, высоко востребованы, актуальны занятия с детьми раннего возраста, так же востребованны специалисты( логопеды-афазиологи), которые работают со взрослыми людьми, перенесшими инсульт, перенесшими черепно-мозговые травмы. Уникальность данной программы заключается в том, что бакалавры овладевают комплексом дифференцированных методов логопедической коррекции различных клинических форм речевой патологии. Среди них логопедический массаж, постановка и автоматизация звуков, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, развитие темпо-ритмической и мелодико-интоннационной стороны речи, фонопедическая коррекция и др. Очень большое значение в подготовке логопедов имеет изучение такой дисциплины, как «Логопедия. Неврологические основы», знакомящей студентов с анатомо-физиологическими механизмами речи.Не менее значимы психологические дисциплины «Специальная психология»,«Онтогенез речевой деятельности».

Основные дисциплины

  • Основы инклюзивного образования
  • Логопедия: Дизартрия
  • Логопедия: Дислалия
  • Логопедия: Неврологические основы
  • Медикобиологические проблемы дефектологии
  • Логотерапия в раннем возрасте

Вступительные испытания (Минимальный балл)

По результатам ЕГЭ
После колледжа

Обязательные

Обществознание

45

Русский язык

40


На выбор

История

35

Биология

39

Физика

39

Информатика

44

Математика

39

Литература

40

Иностранный язык

30


Обязательные

Русский язык

40

Основы педагогики

39

Основы профессиональной коммуникации

39


Руководитель образовательной программы

Наталья Николаевна Абашина

к.п.н., доцент, доцент кафедры «Дефектология и инклюзивное образование»

Ведущие преподаватели

Скуратовская Марина Леонидовна

Скуратовская Марина Леонидовна

Доцент , Доктор педагогических наук, заведующий кафедрой (класс 2)

Бочарова Екатерина Васильевна

Бочарова Екатерина Васильевна

Кандидат социологических наук

Климкина Елена Александровна

Климкина Елена Александровна

Кандидат педагогических наук

Володина Инна Сергеевна

Володина Инна Сергеевна

Кандидат психологических наук

Бердникова Наталья Алексеевна

Бердникова Наталья Алексеевна

Доцент Кандидат педагогических наук

Стратегические партнеры

МБДОУ №117 г. Ростова-на-Дону
ГКОУ РО Зерноградская специальная школа-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи
МБДОУ «Детский сад № 69» г. Ростова-на-Дону
ГКОУ РО Ростовская специальная школа-интернат № 38 для детей с нарушением зрения
ГКОУ РО Ростовская специальная школа-интернат № 48 для детей с нарушением слуха и Ресурсный центр по сопровождению детей после кохлеарной имплантации

Документы

Учебный план

Цифровой помощник