8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Инклюзивное образование в ДГТУ

Инклюзивное образование

Что это?
В широком смысле, образовательная инклюзия (от лат. include - заключаю, включаю) – это создание условий для полноценного обучения представителей самых разных категорий людей независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей.

В чём смысл инклюзивного образования?
Из определения ясно, что инклюзивное образование затрагивает, в первую очередь, людей, отличающихся по каким-либо признакам от большинства. Действительно, именно эти признаки (состояние здоровья, особенности психофизического развития и т.д.) могут обусловливать особый статус человека.
Например, очевидно, что в обычных условиях обучение незрячего человека маловозможно: трудно разглядеть информацию с доски, невозможно прочитать печатные материалы, тяжело вести конспекты и пользоваться ими. Следовательно, нужны специальные условия особые (методы и методики обучения, пособия, оборудование т.д).
Идея инклюзивного (включенного) образования в том, что такие условия должны создаваться не в отдельных «закрытых» образовательных учреждениях (школах-интернатах, колледжах, вузах, работающих только для людей с ограниченными возможностями здоровья). Такая практика десятилетиями существовала и продолжает существовать во многих странах мира.
Согласно принципам инклюзии, специальные условия могут быть созданы в любой образовательной среде, что позволяет человеку – представителю любой «особой группы» - наравне с другими развиваться и как личность, и как член сообщества (в том числе и профессионального).

Показатели инклюзивного образования
Образовательная практика является инклюзивной, если в отношении человека с особыми потребностями не проявляется дискриминация - игнорирование ключевых потребностей в развитии личности:

  1. для человека с особыми потребностями не создаются специальные условия, и он вынужден (не всегда эффективно и всегда с большими энергозатратами) самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с обучением;
  2. проявляется снисходительное отношение к возможностям человека с особыми потребностями со стороны большинства: ожидания и требования не высоки, создаются «тепличные условия», блокирующее полноценное личностное и профессиональное развитие.

Главное в инклюзивном образовании – возможности человека с особыми потребностями получить полноправный образовательный и социальный опыт вместе со сверстниками

Новости

Образование
Центр занятости населения и ДГТУ провели консультации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
9 апреля в Донском государственном техническом университете состоялась встреча специалистов Центра занятости населения г. Ростова-на-Дону с выпускниками ДГТУ, имеющими ограничения в показаниях к трудовой деятельности.
9 Апреля
Образование
В Ростовской областной библиотеке для слепых прошла первая встреча участников проекта «Начитатели» и сотрудников библиотеки.
Начитатели – этим необычным словом называют волонтеров, которые создают аудиокниги, адаптированные с учетом потребностей людей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих).
6 Апреля
Опорный вуз
Опорный университет провел круглый стол по социальной инклюзии в регионе
23 марта в Конгресс-холле ДГТУ состоялся круглый стол «Социальная инклюзия в регионе: опыт, проблемы и перспективы».
23 Марта
Образование
Детский университет ДГТУ: теперь и для детей с ограниченными возможностями здоровья
В рамках учебно-развивающего проекта «Особое детство» в Детском университете ДГТУ проводятся занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети и подростки приобретают новые знания и социальный опыт, развивают свои личностные качества, интересы и способности.
26 Февраля
Социальная жизнь
В Ростове обсудили вопросы социализации детей с диагнозом «аутизм»
Начальник отдела инклюзивного обучения ДГТУ Инна Володина выступила в качестве эксперта на региональном форуме «Проблемы обучения и социальной адаптации детей и молодежи с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями».
20 Февраля
Социальная жизнь
В ДГТУ ответили на вопрос: «Мое здоровье: чья ответственность?»
8 февраля в Донском государственном техническом университете прошел обучающий семинар для студентов «Мое здоровье: чья ответственность?», организатором которого выступил отдел инклюзивного обучения.
9 Февраля
Социальная жизнь
Бесарион Месхи: Университетское сообщество не может стоять в стороне от проблем детей с ОВЗ
12 декабря в Конгресс-холле ДГТУ состоялась I Региональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ростовской области».
12 Декабря
Социальная жизнь
В ДГТУ прошел III Фестиваль мастер-классов «Проблемы особого детства: пути решения»
25-26 ноября ДГТУ принимал гостей – участников ежегодного Фестиваля мастер-классов специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.
28 Ноября
Образование
Центр занятости населения и ДГТУ провели консультации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
9 апреля в Донском государственном техническом университете состоялась встреча специалистов Центра занятости населения г. Ростова-на-Дону с выпускниками ДГТУ, имеющими ограничения в показаниях к трудовой деятельности.
9 Апреля
Образование
В Ростовской областной библиотеке для слепых прошла первая встреча участников проекта «Начитатели» и сотрудников библиотеки.
Начитатели – этим необычным словом называют волонтеров, которые создают аудиокниги, адаптированные с учетом потребностей людей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих).
6 Апреля
Опорный вуз
Опорный университет провел круглый стол по социальной инклюзии в регионе
23 марта в Конгресс-холле ДГТУ состоялся круглый стол «Социальная инклюзия в регионе: опыт, проблемы и перспективы».
23 Марта
Образование
Детский университет ДГТУ: теперь и для детей с ограниченными возможностями здоровья
В рамках учебно-развивающего проекта «Особое детство» в Детском университете ДГТУ проводятся занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети и подростки приобретают новые знания и социальный опыт, развивают свои личностные качества, интересы и способности.
26 Февраля
Социальная жизнь
В Ростове обсудили вопросы социализации детей с диагнозом «аутизм»
Начальник отдела инклюзивного обучения ДГТУ Инна Володина выступила в качестве эксперта на региональном форуме «Проблемы обучения и социальной адаптации детей и молодежи с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями».
20 Февраля
Социальная жизнь
В ДГТУ ответили на вопрос: «Мое здоровье: чья ответственность?»
8 февраля в Донском государственном техническом университете прошел обучающий семинар для студентов «Мое здоровье: чья ответственность?», организатором которого выступил отдел инклюзивного обучения.
9 Февраля
Социальная жизнь
Бесарион Месхи: Университетское сообщество не может стоять в стороне от проблем детей с ОВЗ
12 декабря в Конгресс-холле ДГТУ состоялась I Региональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ростовской области».
12 Декабря
Социальная жизнь
В ДГТУ прошел III Фестиваль мастер-классов «Проблемы особого детства: пути решения»
25-26 ноября ДГТУ принимал гостей – участников ежегодного Фестиваля мастер-классов специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.
28 Ноября