8 800100-19-30
Инклюзивное образование в ДГТУ

Инклюзивное образование

Что это?
В широком смысле, образовательная инклюзия (от лат. include - заключаю, включаю) – это создание условий для полноценного обучения представителей самых разных категорий людей независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей.

В чём смысл инклюзивного образования?
Из определения ясно, что инклюзивное образование затрагивает, в первую очередь, людей, отличающихся по каким-либо признакам от большинства. Действительно, именно эти признаки (состояние здоровья, особенности психофизического развития и т.д.) могут обусловливать особый статус человека.
Например, очевидно, что в обычных условиях обучение незрячего человека маловозможно: трудно разглядеть информацию с доски, невозможно прочитать печатные материалы, тяжело вести конспекты и пользоваться ими. Следовательно, нужны специальные условия особые (методы и методики обучения, пособия, оборудование т.д).
Идея инклюзивного (включенного) образования в том, что такие условия должны создаваться не в отдельных «закрытых» образовательных учреждениях (школах-интернатах, колледжах, вузах, работающих только для людей с ограниченными возможностями здоровья). Такая практика десятилетиями существовала и продолжает существовать во многих странах мира.
Согласно принципам инклюзии, специальные условия могут быть созданы в любой образовательной среде, что позволяет человеку – представителю любой «особой группы» - наравне с другими развиваться и как личность, и как член сообщества (в том числе и профессионального).

Показатели инклюзивного образования
Образовательная практика является инклюзивной, если в отношении человека с особыми потребностями не проявляется дискриминация - игнорирование ключевых потребностей в развитии личности:

  1. для человека с особыми потребностями не создаются специальные условия, и он вынужден (не всегда эффективно и всегда с большими энергозатратами) самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с обучением;
  2. проявляется снисходительное отношение к возможностям человека с особыми потребностями со стороны большинства: ожидания и требования не высоки, создаются «тепличные условия», блокирующее полноценное личностное и профессиональное развитие.

Главное в инклюзивном образовании – возможности человека с особыми потребностями получить полноправный образовательный и социальный опыт вместе со сверстниками

Новости

Социальная жизнь
В ДГТУ прошел III Фестиваль мастер-классов «Проблемы особого детства: пути решения»
25-26 ноября ДГТУ принимал гостей – участников ежегодного Фестиваля мастер-классов специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.
28 Ноября
Социальная жизнь
Начинается отбор участников в социальный проект «Начитатели»
В настоящее время из числа студентов ДГТУ формируется волонтерская группа для начитывания электронных аудиокниг, адаптированных с учетом потребностей людей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих).
17 Ноября
Социальная жизнь
ДГТУ находит пути решения проблем особого детства
25 и 26 ноября на базе Донского государственного технического университета пройдет третий фестиваль «Проблемы особого детства: пути решения».
15 Ноября
Спорт
Студент ДГТУ – обладатель Кубка России 2017 по спортивному ориентированию лиц с ПОДА
С 3 по 9 октября в Ростове-на-Дону прошли соревнования на Кубок России по спортивному ориентированию среди атлетов с поражением опорно-двигательного аппарата.
25 Октября
Социальная жизнь
ДГТУ организовал показ фильма, адаптированного для людей с нарушениями слуха и зрения
21 сентября в Донском государственном техническом университете прошел открытый показ фильма «Частное пионерское», приуроченный к Международному дню глухих.
22 Сентября
Спорт
В опорном вузе стартовали областные соревнования по адаптивным видам спорта
18-19 августа на базе Донского государственного технического университета пройдет открытый чемпионат и первенство Ростовской области по адаптивным видам спорта.
18 Августа
Образование
В ДГТУ обсудили вопросы реализации инклюзивного образования
5 июля в ДГТУ состоялся семинар «Личность в инклюзивном образовательном пространстве», который посетили сотрудники различных подразделений университета, задействованные в процессе сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и педагоги ростовских школ № 81, 43.
7 Июля
Общее
Ректор ДГТУ и студенты вуза ознакомились с работой УФНС по РО в рамках программы «Доступная среда»
2 июня ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи и студенты опорного вуза посетили Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы (ИФНС) России № 23 по Ростовской области.
5 Июня