Кафедра "Технология машиностроения" была организованна 1 сентября 1945 года в составе РИСХм Ростовского - на - Дону института сельскохозяйственного машиностроения (прежнее название ДГТУ).
В 1952 году организована учебная лаборатория кафедры. На протяжении всего времени лаборатория оснащалась оборудованием и установками для проведения лабораторных занятий и выполнения научных исследований.
В 50-х годах на нашу специальность набирали 150 человек и из них формировали 5 студенческих групп. Первые три группы считались «технологами», а последние две – «станочниками».
С 1963 года была организованна аспирантура и кафедра стала готовить собственные научные кадры. Сегодняшний профессорско - преподавательский состав кафедры - это ее выпускники и докторанты.
В 1967 г. при кафедре организован научно-исследовательский отдел.
С 1999 года кафедра стала выпускать бакалавров и магистров.
Кафедра "Технология машиностроения" ведет научную работу по следующим направлениям:
- Использование вибрационных технологий в машиностроении и других отраслях промышленности и народного хозяйства. Руководитель - д.т.н., проф. Бабичев А.П.
- Оптимизация технологических процессов обработки деталей в гранулированных рабочих средах с использованием САПР ТП. Руководитель - д.т.н., проф. Тамаркин М.А.
- Ресурсосберегающие технологии в машиностроении; использование современных информационных технологий для решения задач технологической подготовки производства. Руководитель - д.т.н., проф. Попов М.Е.
В разное время заведующими кафедрой были:
- доцент Лебиотко Леон Исаакович (с 1945 по 1949гг.);
- доцент Штанко Михаил Григорьевич (с 1949 по 1966гг.);
- профессор Проскуряков Юрий Григорьевич (с 1966 по 1971гг.);
- доцент Баталов Виктор Иванович (с 1971 по 1972гг.);
- профессор Бабичев Анатолий Прокофьевич (с 1972 по 1994гг.);
- профессор Попов Михаил Егорович (с 1994 по 1998гг.);
профессор Тамаркин Михаил Аркадьевич (с 1998г. по н.в.)
Студенты приобретают опыт пользования программами технического назначения: Компас 3D, SolidWorks, MatLab, CAMworks, T-Flexи др.
Специалисты с таким уровнем подготовки нужны для работы:
- на производственных предприятиях различных форм собственности;
- в научно-исследовательских центрах и коммерческих структурах;
- на предприятиях ремонта автотранспорта и технического обслуживания бытовой техники.
На кафедре «Технология машиностроения» работают 4 профессора и 11 доцентов.
На базе направления 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» совместно с кафедрой «Авиастроение» осуществляется подготовка инженеров-технологов по специализации: «Общая технология самолето- и вертолетостроения».
Выпускники кафедры работают директорами, главными инженерами, главными технологами, начальниками цехов и ведущими специалистами на многих крупнейших предприятиях страны.
Обращение заведующего кафедрой:
![]() |
Дорогие друзья!
Наша кафедра является базовой для любого ВУЗа машиностроительного профиля и готовит специалистов, которые полностью проектируют и контролируют процесс изготовления любой машины, от проектирования чертежей и выбора заготовок до сборки и испытаний готовой продукции. Направление 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» по профилю «Технология машиностроения» позволит Вам освоить системный подход к решению любой задачи в полном объеме, стать специалистом широкого профиля, который может работать на любых предприятиях различных форм собственности. |