Кафедра ТиМПО продолжает традиции инженерной педагогики РИСХМа, которая ставила своей целью подготовку преподавателей в области технических дисциплин.
В настоящее время базовые задачи кафедры:
1) обеспечение эффективной образовательной деятельности преподавателей и студентов;
2) развитие научно-исследовательской и проектировочной деятельности преподавателей и обучающихся;
3) организация социально-культурной, досуговой, спортивно-оздоровительной сферы жизнедеятельности студентов и др.
Кафедра осуществляет образовательный эксперимент по интеграции синхронного и асинхронного способа обучения в условиях многопрофильности подготовки преподавателей.
Научные направления исследований кафедры:
- социальное партнёрство как механизм модернизации профессионального образования;
- профессиональное воспитание будущих специалистов в условиях образовательного пространства;
- духовно-нравственное воспитание личности в условиях поликонфессиональной России;
- инновационные педагогические технологии организации образовательного процесса в контексте Болонских соглашений;
- методология творчества;
- медийная организация учебного процесса.
Кадровое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности соответствует федеральным стандартам:
- в состав преподавателей входят 2 доктора и 3 кандидата наук;
- кабинет профессиональной педагогики с мультимедийной техникой;
- компьютерный класс общего пользования ДГТУ;
- научный Центр в составе Российской академии наук.