8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Психология образования и организационная психология

Кафедра «Психология образования и организационная психология» берет свое начало в 2009 году, когда на первом этапе своего развития специальность «Психология» была открыта на базе кафедры «Философия» в составе «Социально-гуманитарного» факультета.В тот период кафедра специализировалась по направлениям – «Организационная психология» и «Экстремальная психология». В 2014 году в соответствии с приказом ректора университета № 18 от 10.02.2014г. «О реорганизации структуры университета» и решением Ученого совета университета от 30.01.2014г., кафедра «Психология» стала самостоятельным структурным подразделением ДГТУ. С февраля 2017 года кафедра «Психология» была переименована в кафедру «Психология образования и организационная психология» и открыта на факультете «Психология, педагогика и дефектология» в соответствии с решением Ученого совета и приказом ректора университета № 308 от 29.12.2016 г. «О создании факультета».

Профессорско-преподавательский состав кафедры - 3 профессора, 12 доцентов. Кафедра реализует дисциплины в рамках программ подготовки бакалавриата 37.03.01 – Психология (профиль «Организационная психология»), магистратуры 37.04.01 – Психология (профили «Организационная психология» и «Когнитивная психология») по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.Является выпускающей кафедрой для бакалавров-психологов (направление 37.03.01) и магистров (направление 37.04.01).

В настоящее время готовятся к лицензированию и аккредитации следующие направлениябакалавриата,44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования», и магистратуры, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психологическое сопровождение образования одаренных детей».

Кафедра «Психология образованияи организационная психология» принимает активное участие в обеспечении учебно-воспитательного процесса на факультетах Донского государственного технического университета. На кафедре работают высококвалифицированные преподаватели, специалисты, имеющие не только большой опыт в научной, педагогической, но и практической деятельности. Ведется научная работа, связанная с участием в международных и региональных конференциях и регулярными публикациями монографий, сборников научных трудов, статей, участие в конкурсах и грантах РГНФ, проведение открытых лекций и мастер-классов.

Преподаватели кафедры являются действительными членами российских и международных научно-профессиональных сообществ (Российского психологического общества, Международного CognitiveScienceSociety, Межрегиональной Ассоциации Когнитивных исследований, Лиги преподавателей Высшей школы, РОО «Арт-терапевтической ассоциации»), членами диссертационных советов по присвоению степеней кандидатов и докторов наук, а также редколлегий ведущих рецензируемых журналов («Психология обучения», «Российский психологический журнал», «Северо-Кавказский психологический вестник»,InternationalJournalofCognitiveResearchinscience, engineeringandeducation (Сербия) (SCOPUS), JournalofProcessManagement- NewTechnologies (Сербия),InternationalJournalforEducation, ResearchandTraining (Македония)). Сотрудники кафедры регулярно принимают участие в региональных, всероссийских и международных конференциях, имеют публикации в высокорейтинговых журналах, индексируемых в международных системах WebofScience и Scopus.

 

Научная деятельность

Монографии, выпущенные кафедрой:

Яременко С. Н., Пазина Л. О., Бабахова Л. Г. Социокультурный габитус апатии в транзитивном обществе статус /  Ростов н/Д : Издательский центр ДГТУ,  2010. 10,4 п.л.

Феномены совместной мыслительной деятельности: монография / Д.Ф.Даутов, Е.А. Суроедова. – Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2012. 10,5 п.л.

Мансурова И. С. Надежда и безнадежность в системе отношений личности: монография - Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2012. 6,75 п.л.

Яременко С.Н. Смыслы и стили жизни как маркеры идентичности человека. Монография /LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH and Co. KG Germany 2012. 10 п.л.

Литвиненко М.П. Личностное развитие  юношей и девушек с онкологией. Монография / LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH and Co. KG Germany 2012. 10 п.л.

 Кошко К.Н., Атанасова Ш.И.  Роль института образования в формировании личности человека-субъекта информационного общества / Психолого-педагогические основы развития личности в процессе модернизации  образования России : монография/ Пенза: Приволжский Дом знаний 2012, 1 п.л.

Мансурова И.С., Кошко К.Н. Формирование способностей к программному поведению в экстремальных ситуациях как фактор развития и социализации личности / Психолого-педагогические основы развития личности в процессе модернизации  образования России : монография/ Пенза: Приволжский Дом знаний 2012, 1 п.л.

Васильченко М.В. Превенция кризиса состояний у субъекта образовательного учреждения: монография. - Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2013. 6,5 п.л.

Ежак Е. В. Педагог как субъект профессионального бытия: монография - Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2015.12, 0 усл. печ. л.

Ежак Е. В. Профессионально развитие педагога: механизмы, ресурсы и риски: монография - Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2015.12, 0 усл. печ. л.

 

Ежегодно кафедра проводит международную научно-практическую конференцию «Субъект профессиональной деятельности: стратегии развития и риски» по итогам которой опубликованы два сборника материалов и докладов.

Научно-исследовательская работа студентов.

Два раза в год для студентов проводятся научно-практические конференции, где студенты обсуждают актуальные проблемы общества и молодежи на круглых столах и семинарах, кроме того на студенческие мероприятия приглашаются практикующие психологи в области психологии труда, управления персоналом, консультативной психологии, психотерапии. Это дает возможность студентам познакомиться с психологическими методами и техниками.

По результатам проведенных научно – практических конференций издаются студенческие сборники научных статей.

Под руководством преподавателей кафедры студенты активно участвуют в научно – исследовательской работе, выступают с докладами на научно – практических конференциях, представляют результаты своих исследований на смотр – конкурс лучших студенческих работ. Многие студенты занимают призовые места и получают денежные вознаграждения.

Преподаватели кафедры регулярно издают учебно-методические пособия и рекомендации для студентов очной и заочной формы обучения.

Подробнее
Кафедра
2738-346, 2738-700, в будние дни с 8:30 до 17:00
spu-51.2@donstu.ru   
Площадь Гагарина 1 Корпус 8 Аудитория 310, 311
Белоусова Алла Константиновна
Заведующий кафедрой , д. психолог.наук , профессор
Васильченко Марина Владимировна
Доцент , к.п.н , Доцент
Даутов Денис Фатыхович
Доцент , к.п.н , Доцент
Казарникова Наталья Николаевна
Короченцева Анна Вячеславовна
Доцент , к.п.н , Доцент
Кузьменко Инна Сергеевна
Доцент , к.психолог.н , Доцент
Ломова Наталья Вячеславовна
Доцент , к.п.н.
Мочалова Юлия Александровна
Доцент , к.психолог.н.
Наумова Дарья Николаевна
Николенко Оксана Федоровна
Доцент , к.ф.н.
Павлова Татьяна Васильевна
Доцент , к.психолог.н.
Пищик Влада Игоревна
Профессор , д.психолог.н. , профессор
Помова Наталья Вячеславовна
Доцент , к.психолог.н. , доцент
Ращупкина Юлия Валерьевна
Доцент , к.психолог.н
Суроедова Елена Александровна
доцент , к.п.н , Доцент
Тушнова Юлия Андреевна
Доцент , к.психолог.н
Хачатурян Нелли Николаевна
Заместитель декана, Доцент
Яременко Светлана Николаевна
д.ф.н. , Профессор