PER ASPERA AD ASTRA (ЛАТ. ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ)
Миссия факультета: Мы созданы для того, чтобы развивать языковую грамотность и совершенствовать коммуникативную компетенцию, открывать путь к достижению взаимопонимания между людьми разных культур
Факультет был создан 3 сентября 2021г. приказом ректора университета №165.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА:
- Трансформация языковой подготовки в ДГТУ и организация структурных подразделений на новых принципах индивидуализации и модульно-компетентностного подхода, обучения в гетерогенных учебных группах, интеграция новых технологий и инструментов при развитии языковой подготовки, внедрение внешних образовательных ресурсов, выстраивание новых форматов обучения и взаимодействия для обеспечения бесшовной эффективной языковой подготовки, позволяющей в дальнейшем внедрять изучение профессиональных модулей на иностранном языке;
- поддержание мультиязыковой и мультикультурной среды в Университете, профессиональное владение обучающимися 2-3 иностранными языками;
- обучение в течении всей жизни бакалавриат-магистратура-аспирантура- профессиональная переподготовка, выстраивание индивидуальных траекторий обучающихся, содействие успешной деловой карьере;
- создание флагманских междисциплинарных программ по цифровому переводу и лингводидактике, использованию интеллектуальных систем в гуманитаристике, лингвистической диагностике речевого портрета личности, внедрение адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
- повышение привлекательности образовательных программ факультета для обучающихся из всех стран мира, прежде всего для потенциальных представителей академических, экономических и политических элит;
- создание модели системной работы с международными организациями, позволяющей привлекать ведущих работодателей в качестве кейсодателей для решения реальных задач в рамках проектных модулей основной образовательной программы, развитие умения работать в команде, в том числе сформированной самими студентами в порядке самоорганизации;
- внедрение инструментов мотивации и обучения студентов ответственному и проактивному включению в вопросы определения своего образовательного пути и освоения отдельных компетенций (взаимо- и самооценка и рефлексия);
- расширение сетевого взаимодействия и институционального партнерства;
- проведение системной научно-организованной работы и деятельности по повышению публикационной активности НПР, увеличение количества публикаций в изданиях, индексируемых в ИАС Scorpus и Web of Science, в журналах, включенных в перечень ВАК;
- организация и проведение крупных научных мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов и др), в том числе международного уровня;
- более широкое привлечение студентов и аспирантов к участию в научно-исследовательской и инновационной деятельности
- развитие интернационализации образования, системы академической мобильности студентов и НПР участвуя в программах ERASMUS+, Программах Фулбрайта, грантах на обучение в Южной Кореи, Австрии, Чехии, Нидерланды, стипендиальных программах Испании, Венгрии, проходя языковые стажировки в Китайской Народной Республике и др. странах;
- участие в реализации стратегического образовательного проекта «Т-университет», развития языковой грамотности обучающихся, основанного на принципах индивидуальных образовательных технологий и деятельностного подхода, интегрированного с проблемно-ориентированным обучением;
- участие в совместных проектах с учеными кафедрами, руководителями научных школ по теоретической и прикладной лингвистике, лингводидактике;
- внедрение эффективных технологий и форм вовлечения обучающихся в научную, творческую, добровольческую, трудовую и социальную деятельность;
- прохождение практик в ведущих международных языковых центрах Language Link, Pilot School, Linguaacademy, специализированных учебных заведениях,
высокотехнологических компаниях;
- участие в реализации Программы развития студенческого спорта ДГТУ на 2020-2030 г;
- проведение целенаправленной работы с иностранными студентами, приобщение их к университетским традициям, ценностям отечественной культуры;
-развитие системы профориентации, введение новых форматов взаимодействия с абитуриентами, вовлекая школьников в совместную проектную деятельность со студентами, участвуя в организации всероссийских олимпиад «Я-бакалавр», «Билингвальная олимпиада, региональных конкурсах «Территория европейских и азиатских языков», «Литературный конкурс перевода иностранной поэзии» и др.;
- формирование поля организационных решений для безбарьерного взаимодействия между внутренними и внешними участниками образовательных программ.
Сквозными принципами реализации задач развития факультета «Прикладная лингвистика» станут:
- антропоцентризм;
- интеграция образования, науки и прикладных разработок;
- сетевое взаимодействие;
- интернационализация;
- цифровизация.