8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Педагогические измерения

Кафедра  «Педагогические измерения» была   образована   совместным приказом   ректора ДГТУ № 49-а  от   18.02.2000 г.  (на      основании      решения      Ученого      совета     ДГТУ) и директора Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов (ИЦПКПС). Первоначально была заявлена как филиал аналогичной кафедры ИЦПКПС, позднее стала самостоятельной кафедрой ДГТУ. 
Кафедра обеспечивает чтение лекций для магистрантов и аспирантов, ведет педагогическую практику, участвует в ГЭК по выпуску преподавателей высшей школы, обеспечивает подготовку аспирантов и соискателей по направлениям 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования». Кафедра использует активные методы обучения, в том числе деловые игры (на фото деловые игры «Изучение китайского языка» и «Реклама сельхоз техники»), участвует в  подготовке слушателей и работе ГЭК по выпуску «Преподаватель высшей школы».
Кафедра обеспечивает чтение лекций для магистрантов и аспирантов, ведет педагогическую практику, участвует в ГЭК по выпуску преподавателей высшей школы, обеспечивает подготовку аспирантов и соискателей по направлениям 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования». Кафедра использует активные методы обучения, в том числе деловые игры (на фото деловые игры «Изучение китайского языка» и «Реклама сельхозтехники»), участвует в  подготовке слушателей и работе ГЭК по выпуску «Преподаватель высшей школы».






Научные работы на кафедре проводятся по оценке качества образования и введению компетентностного подхода в систему высшего образования. Сотрудники кафедры принимают участие в научно-методических конференциях регионального, федерального и международного уровней.

В течение ряда лет кафедра организует и проводит конференции по проблемам повышения качества образования и семинары по переподготовке преподавателей вузов России в рамках реализации приоритетного направления «Актуальные вопросы реализации ФГОС» по теории и практике педагогических измерений, компетентностного подхода и формирования фондов оценочных средств вузов.

В 2001 г. в связи с экспериментом по введению ЕГЭ в стране и регионе на базе кафедры для информационно-технологического сопровождения ЕГЭ в Ростовской области   начал свою деятельность региональный центр обработки информации (РЦОИ), который в условиях эксперимента ежегодно создавался приказами министерства общего и профессионального образования Ростовской области. В 2005 г. приказами министра образования Ростовской области (№ 1351 от 20.06.05) и ректора ДГТУ на этой же базе создано региональное представительство центра тестирования (РПЦТ) как экспериментальная площадка (структурное подразделение ДГТУ) для оказания методической помощи при подготовке выпускников общеобразовательных учреждений к ЕГЭ и для проведения педагогических измерений учебных достижений школьников. В 2009 г. при переходе ЕГЭ в штатный режим на базе ДГТУ для целей организации и проведения ЕГЭ и новой формы аттестации выпускников 9-х классов основной школы в форме ГИА-9 создано государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования».
Кафедра активно участвует в организации и проведении всех форм итоговой аттестации выпускников 11-х и 9-х классов, проводит большую работу по подготовке и переподготовке организаторов ЕГЭ и ГИА-9, экспертов предметных комиссий по проверке ответов участников ЕГЭ на задания, требующие развернутого ответа. За годы работы нами обучено в регионе более 3000 педагогических работников для целей организации и проведения ЕГЭ. 
Органам управления образованием и образовательным учреждениям кафедра педизмерений и РПЦТ предоставляют возможности организации многоуровневого мониторинга качества образования по результатам объективной статистической образовательной информации, статистические отчеты по результатам итоговой аттестации выпускников, сравнительный анализ  качества учебных достижений школьников на разных стадиях обучения. Информационные технологии, статистические отчеты и программы  анализа результатов по любой исследуемой выборке позволяют получать и сравнивать данные о качестве подготовленности школьников по итогам тестирования в любой территории Ростовской области, пункте или отдельной школе (классе) по различным предметам на всех стадиях обучения.  Важнейшим достижением современных технологий тестового контроля является возможность проводить сравнительный анализ результатов между, отдельными образовательными учреждениями города, области и страны. В таких условиях создаются уникальные возможности для самоаттестации и самоконтроля учащихся при подготовке к единому государственному экзамену, позволяя до экзаменов выпускникам проверить свои возможности, получить свидетельство (сертификат) государственного образца и иметь право предъявить его в качестве оценок вступительных экзаменов в любые вузы страны. 
Ежегодно по приоритетному направлению № 1 «Актуальные вопросы реализации ФГОС» сотрудниками кафедры проводятся семинары повышения квалификации научно-педагогических работников вузов России по программам: «Проектировочное управление качеством образования по результатам независимого оценивания достижений студентов», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов», «Компетентностно-ориентированный подход к формированию основных образовательных программ и оценке результатов обучения» и др.
Деятельность структур, связанных с кафедрой, значительно расширилась за последние годы. Сотрудники кафедры проводят большую профориентационную работу среди учащихся общеобразовательных школ города и области. По поручению Муниципального управления в сфере образования г. Ростова-на-Дону и в целях выполнения всех норм информационной безопасности контрольных измерительных материалов Донской государственный технический университет является организацией, выполняющей услуги по организации и проведению первого отборочного тура предметных олимпиад для школьников г. Ростова-на-Дону. Сегодня муниципальные органы управления образованием и школы Ростовской области регулярно взаимодействуют с РПЦТ ДГТУ по вопросам тестирования школьников, как в целях самооценки, так и для аттестации образовательных учреждений. 
В области уже сложилось устойчивое доверие к образовательной деятельности нашей кафедры и контрольно-оценочной деятельности центра, авторитет организации очень высок на всех уровнях управления образованием: школьном, муниципальном, региональном и федеральном.
Подробнее
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.