8 800100-19-30

Общая инфомация


Малая академия архитектуры и дизайна (МААД) является структурным подразделением факультета «Школа архитектуры, дизайна и искусств». Целью Малой академии является координация и развитие разносторонней довузовской архитектурно-художественной образовательной деятельности в регионе и организация учебно-методической работы на довузовском этапе в системе многоуровневой подготовки.

Основные направления деятельности Малой академии:

1. Системная довузовская деятельность на Юге России, включая обучение детей 5-15 лет по программам архитектурно-художественной направленности, подготовительных курсов, профильных классов в базовых школах Юга России, проведение региональных этапов Южно-Российской межрегиональной олимпиады школьников в координации с Министерством образования Ростовской области и учебными заведениями Юга России, проведение мастер-классов и региональных творческих конкурсов.

2. Организация разработки и апробации моделей и современных обучающих и развивающих технологий архитектурно-художественного образования на этапе довузовской подготовки.

3. Координирование работы по разработке концепций, учебных планов, программ по архитектурно-художественному образованию для базовых школ, подготовительных курсов, программ для детей.

4. Рекламно-агитационная работа и профориентационная деятельность:

- реклама в средствах массовой информации;

- организация выставок и конкурсов детского архитектурно-художественного творчества;

- организация и проведение «Дня открытых дверей»;

- организация региональной площадки Южно-Российской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектура и искусство» по комплексу предметов (черчение, живопись, рисунок, композиция);

- распространение рекламных материалов по общеобразовательным и художественным школам города и региона;

- информационно-разъяснительная работа с абитуриентами и их родителями по вопросам поступления в вуз, обучения в МААД и базовых школах.

Целью архитектурно-художественного довузовского образования учащихся является формирование человека с гармонически развитым миром эмоций и мышления, умеющего творчески действовать в различных жизненных ситуациях, развитие у учащихся целостного представления о содержательном единстве различных видов искусства и архитектуры, развитие эстетического и художественного вкуса.

Формирование личности с особым типом образованности, личности творческой, инициативной, современной, гибко мыслящей, обладающей знаниями, умениями и навыками профессионального творчества, умеющий ценить и охранять культуру прошлого и настоящего, проектирующей и художественного преобразующей действительность, способной к самореализации и саморазвитию.

Каждая из поставленных задач программ формирует определённую сторону творческой личности и подчиняется главной задаче – обучению проектному творчеству;

- Обучение навыкам и умениям обращения с разнообразными художественными материалами как средствами художественной выразительности;

- Развитие образно-логического мышления;

- Обучение основам композиции и изобразительной грамотности;

- Формирование осознанного научно-художественного видения окружающего мира природы и использование его в творчестве;

- Изучение, анализ и применение в творчестве знаний мировой художественной культуры.

- Формирование основ проектного мышления.

Структура Малой академии:

МААД состоит из трех секций, включающих в себя четыре укрупненных уровня архитектурно-художественного довузовского образования.

Каждый уровень состоит из нескольких альтернативных модулей – разных ступеней архитектурно-художественного образования, различающихся уровнем сложности заданий и достигаемыми целями. Программы первых трех уровней направлены на общую архитектурно-художественную подготовку детей от 5 до 15 лет. Всего в них представлены 10 ступеней. Слушателю (или его законному представителю) предлагается выбрать ту или иную ступень в зависимости от возраста и уровня подготовки. Программы четвертого уровня направлены на углубленную подготовку слушателей по конкретным дисциплинам, необходимым для поступления в вуз на направления «Архитектура», «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» и «Дизайн».

I. Секция «Эскиз» (1 уровень)

Возрастная категория: 5-8 лет

Категория слушателей: дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: Программа направлена на выявление творческих способностей, формирование у слушателей потребности в самовыражении средствами искусства, формирование необходимых предметных действий, позволяющих выразить своё отношение к действительности и искусству и проявить творческие способности.

Структура программы: программа состоит из 4-х альтернативных модулей – 1 – 4-й ступеней архитектурно-художественного образования, различающихся разным уровнем сложности заданий и достигаемыми целями. На освоение каждого альтернативного модуля отводится 32 недели.

II. Секция «Ракурс» (2 уровень)

Возрастная категория: 9-11 лет

Категория слушателей: дети младшего и среднего школьного возраста.

Цель: Программа направлена на формирование у слушателей умений и навыков профессионального творчества, развитие мотивов, стимулирующих совершенствование эстетической деятельности (заинтересованности, творческой активности), формирование объемно-пространственного мышления.

Структура программы: программа состоит из 3-х альтернативных модулей – 5 – 7-й ступеней архитектурно-художественного образования, различающихся разным уровнем сложности заданий и достигаемыми целями. На освоение каждого альтернативного модуля отводится 32 недели.

III. Секция «Перспектива» (3 и 4 уровни)

Секция объединяет в себе два уровня.

3 Уровень:

Возрастная категория: 12-15 лет

Категория слушателей: дети среднего и старшего школьного возраста.

Цель: Программа направлена на формирование у слушателей основ проектного мышления, навыков создания архитектурно-художественной композиции и основ академического рисунка и живописи.

Структура программы: программа состоит из 3-х альтернативных модулей – 8 – 10-й ступеней архитектурно-художественного образования, различающихся разным уровнем сложности заданий и достигаемыми целями.

4 Уровень (подготовка к поступлению):

Возрастная категория: 16-18 лет и старше.

Категория слушателей: учащиеся 10-11-х классов, учащиеся колледжей, выпускники школ и техникумов.

Цель: Программа направлена на формирование у слушателей углубленных навыков создания объемно-пространственной архитектурной и цветовой дизайнерской композиции, освоение принципов академического рисунка, правил и норм черчения, в объеме необходимом для поступления в ДГТУ.

Структура программы: 4 уровень состоит из двух ступеней. Подготовительная ступень – для учащихся 10-х классов и Основная ступень – для учащихся 11-х классов.

Подготовка старшеклассников на каждой ступени осуществляется по нескольким модулям, различающимся по времени и содержанию.