Участниками конференции стали студенты Политехнического Краковского Университета им. Тадеуша Костюшко, Воронежского государственного лесотехнического университета им. Г.Ф. Морозова, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, Донского государственного технического университета, Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева.
Молодые люди предложили на суд жюри доклады по четырем направлениям: организация и безопасность движения, транспорт будущего, управление процессами автотранспортных перевозок, развитие городских транспортных систем.
Опорный вуз представляли студенты кафедры «Организация перевозок и дорожного движения» Кирилл Ручко, Сандра Рябуха, Ли Бинчжан и Ли Вэньли. Доклады каждого из них были связаны с развитием транспортного движения в различных странах. Так, выступление Сандры Рябухи было посвящено моделированию дорожного движения в центре Кейптауна. Над проектом девушка работала в ЮАР на международном студенческом семинаре по вопросам гражданского строительства и развития общественных дорожных сетей.
Студенты из Китая Ли Бинчжан и Ли Вэньли представили доклады на темы – «Развитие транспортного коридора «Новый шелковый путь» в КНР» и «Автоматизированные системы управления движением на автомагистралях в КНР».
– В Китае очень хорошо работает система аварийного управления на дорогах: ликвидация ДТП происходит за считанные минуты, – поясняет свой доклад Ли Вэньли. – Также у нас в стране очень развита навигационная система Бэйдоу (российский аналог ГЛОНАСС), она способствует снижению аварийных ситуаций и заторов на дорогах.
Одна из резонансных тем конференции – «Моделирование транспортного обеспечения эвакуации в чрезвычайных условиях». По словам Кирилла Ручко, в своем докладе он представил планирование эвакуации в чрезвычайных ситуациях посредством имитационного моделирования на примере Ростова-на-Дону. В скором времени молодой человек будет защищать диссертацию по этой теме.