8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
15 Марта
Ученые ДГТУ разрабатывают систему прогнозирования срока службы автомобильных дорог
Исследователи Донского государственного технического университета разрабатывают систему мониторинга состояния дорожных одежд (см. справку), которая позволит прогнозировать срок службы автомобильных дорог на этапе их эксплуатации и определять время проведения ремонтных работ.

В Ростовской области на работы по ремонту и содержанию дорог выделяется значительная доля общего бюджета. Согласно данным, представленным на сайте Правительства РО, в 2019 году дорожный фонд Ростовской области запланирован в объеме более 17 млрд рублей. Муниципальным образованиям региона на дорожное хозяйство предусмотрено около 7 млрд рублей.

Разработкой современных комплексных подходов по обеспечению сохранности дорожных одежд сегодня заняты многие отечественные и зарубежные исследователи. Ростовские ученые в основу своей методики прогнозирования срока службы дорог положили комплексный расчетно-экспериментальный подход к анализу деформирования дорожной одежды под воздействием реального транспортного потока.

– До сих пор главной причиной, затрудняющей определение остаточного срока службы дорожных одежд и назначение времени проведения ремонтных работ, является то, что проектировщик, рассчитывающий дорожную одежду, и диагност, осуществляющий оценку ее состояния уже на стадии эксплуатации, работают каждый по своим нормативным документам, мало связанным друг с другом, – объясняет к. т. н., доцент кафедры «Автомобильные дороги» ДГТУ Артем Тиратурян. – Мы стремимся разработать единую концепцию мониторинга состояния дорожной одежды, которая позволит определять ее остаточный ресурс и срок службы до момента выполнения капитального ремонта и объединит проектные решения с эксплуатационным состоянием дорожной одежды.

Артем Тиратурян ведет научные исследования в рамках докторской диссертационной работы под руководством заведующего кафедрой «Автомобильные дороги» д. т. н., профессора Евгении Угловой.

Сбор данных – оценка несущей способности дорожных одежд, их отдельных слоев, визуального состояния, интенсивности движения и нагрузки на обследованных участках, – выполнялся на федеральных автомобильных дорогах и дорогах Ростовской области. Часть результатов исследований вошла в систему управления состоянием автомобильных дорог государственной компании «Автодор». В перспективе они могут использоваться как федеральными ведомствами, которые обеспечивают сохранность автомобильных дорог общего пользования, так и проектными и подрядными организациями.

 


Для справки:

Дорожная одежда – это многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая её на грунт. Включает в себя слои покрытия из асфальто- или цементобетона, слои основания и рабочую зону грунта земляного полотна.

Последние новости