8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Медиапроизводство

В 2021 году прием будет вестись по следующим направлениям:

БАКАЛАВРИАТ:

42.03.05 МЕДИАКОММУНИКАЦИИ, профиль «ПРОИЗВОДСТВО ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА»

42.03.05 МЕДИАКОММУНИКАЦИИ, профиль «НЕЙРОМЕДИА»

51.03.02 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, профиль «РУКОВОДСТВО СТУДИЕЙ КИНО-, ФОТО- И ВИДЕОТВОРЧЕСТВА»)

51.03.02 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, профиль «РУКОВОДСТВО ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ»

51.03.02 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, профиль «РУКОВОДСТВО ФОЛЬКЛОРНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ»

51.03.03 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,профиль «МЕНЕДЖМЕНТ КУЛЬТУРНЫХ ИНДУСТРИЙ»

53.03.01 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ, профиль «МЮЗИКЛ, ШОУ-ПРОГРАММЫ»

53.03.01 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ, профиль «ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА»

 

МАГИСТРАТУРА:

38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ, программа «МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

42.04.05 МЕДИАКОММУНИКАЦИИ, программа «ПРОДЮСИРОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ»

42.04.05 МЕДИАКОММУНИКАЦИИ, программа «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ»

Программы вступительных творческих испытаний:

Творческое испытание Музыкальное искусство эстрады (53.03.01) 2021

Творческое испытание Основы медиакоммуникаций (42.03.05) 2021

Творческое испытание Художественное творчество (51.03.02) 2021

Примерный уровень сложности программ для творческого испытания "Музыкальное искусство эстрады":

ПРИМЕРНЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ: 53.03.01 «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ» (ПРОФИЛИ – «МЮЗИКЛ, ШОУ-ПРОГРАММЫ», «ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА»)

 

Творческий проект может быть представлен
в области вокального исполнительства и актерского мастерства

ИЛИ

в области инструментального исполнительства на инструментах эстрадного оркестра (фортепиано, ударные инструменты, духовые инструменты, гитара, бас-гитара, контрабас, аккордеон, скрипка).

ВНИМАНИЕ! Представленные ниже варианты программ являются примерными, абитуриент может представить другую программу из произведений аналогичного уровня сложности. 

Вокальное мастерство:
Два разнохарактерных вокальных произведения любого жанра по выбору (эстрадная песня, народная песня, романс, баллада и т.д.; обязательным является исполнение одного произведения на русском языке)

Для женских голосов:
«Crymeariver» (JulieLondon) и «Акварель» (А. Герман)
«Autumn Leaves» (Natalie Cole) и «Верюя» (Ж. Агузарова)
“Bienvenue Dans Ma Vie» (Nikki Yanofsky) иВсёравнотыбудешьмой (А. Ведищева)
«Someone Like You» (Adele) и «Светтвоейлюбви» (К.Орбакайте)
«Memory» (Cats) и «Останусь» (Город 312)
«Love Of My Life» (Queen) и «Ой, даневечер» (р.н.п.)
«I could have danced all night» и «Песняоразлуке» ( Е. Камбурова)
«Adagio» (Lara Fabian) и «Притяженья больше нет» (ВИА ГРА)

Для мужских голосов:
«Sorryseemstobe» (EltonJohn) и «Любите девушки» (В.Сюткин)
«Sway» (Dean Martin) и «Это здорово» (Н.Носков)
«Les Champs Élysées» (Joe Dassin) и «Не спеши» (А.Бабаджанян)
«Fly Me To The Moon» (Sinatra) и “Я тебя никогда не забуду» (А.Рыбников)
«Shape of my heart» (Sting) иРусскийпарень» (А.Гоман)

+
Актерское мастерство:
Одно литературное произведение продолжительностью до 5 минут на выбор (басня, прозаический отрывок; стихотворение, фрагмент поэмы).
И. Крылов. «Стрекоза и муравей»
А. Чехов. «Лошадиная фамилия»
М. Лермонтов. «На смерть поэта»
А. Пушкин. Фрагмент из романа «Евгений Онегин»

ИЛИ

Инструментальное исполнительство:
Три разнохарактерных инструментальных произведения любого жанра по выбору (рекомендуется включить в программу этюд, произведение крупной формы, эстрадную или джазовую пьесу, транскрипцию известных мастеров джаза и собственное соло на тему джазовых стандартов)

Фортепиано:
Ударные инструменты:
Тромбон:
Этюд (один на выбор из «24 Legato studies» M. Bordogni, из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В. Венгловский))
Перголези, SINFONIA (1 часть или 2 и 3 части) / Н. Римский-Корсаков, Концерт (1 часть или 2 и 3 части) / Э. Боцца «В стиле Баха»
Эстрадная / джазовая пьеса

Труба:
Этюд (один на выбор из «25 легких этюдов» В. Вурм, «25 легких этюдов» С. Баласанян)
Й. Гайдн,  Концерт для трубы, 1 часть или 2 и 3 части / А. Гедике, Концертный этюд / С. Рахманинов, «Элегия»
Эстрадная / джазовая пьеса

Саксофон:
Этюд виртуозного характера (один на выбор из Э. Боцца «Этюды-Каприсы», Ю. Чугунов «Сюита настроений» (I, II либо III и IV части))
И.С. Бах Соната для скрипки, g-moll (I и II части) / И. Гайдн Концерт для гобоя с оркестром С-dur (I часть)
Эстрадная / джазовая пьеса

Гитара:
Г. Альберт, Соната №1, e-moll  (1,2 части)
G. Benson, «Basie’s Bag»
M. Stern, «Big Kids»
или
И.С. Бах, Концерт для скрипки с оркестром А-mol,lAllegro
Wes Montgomery, "Fried Pies"
P. Metheny, " When we were free"
или
А. Вивальди, Концерт для скрипки и ф-но, I
P. Martino, «Waltz For Jerry»
J. Scofield, "Camp out"

Бас-гитара:
Этюд (один на выбор из сборника С. Ариевича - Р. Крейцер №4, Я. Кмент  №5,
С. Ли №7; из сборника этюдов Ф. Симандла или др.; J. Snidero «GrooveBlues», «ADoll».
Однa или две части из концертов: Вивальди / Марчелло / Драгонетти.
Дж. Ширинг «Колыбельная» / П. Чемберс «Причуды Чемберса» / М. Миллер «Рио Фанк»

 

Контрабас:
Однa или две части из концертов: Г. Гендель (I, II или III, IV чч.), В. Пихль (I или II, III чч.), А. Капуцци (I или II, III чч.)
Две части (I, II или III, IV ч.) из старинных сонат: А. Корелли, И. Гальяр, Б. Марчелло
Джазоваяпьесавстилях swing, be bop, bossanova, latin, funk

Аккордеон:
И.С. Бах. Прелюдия и фуга ре минор (ХТК, 1 том)
Й. Гайдн. Соната до минор (1 часть)
А. Бызов. Ваталинка

И. С. Бах. Прелюдия и фуга до минор (ХТК, 1 том)
Ф. Анжелис. Сюита (1 или 2-3 части)
Власов. Мне нравится этот ритм

Скрипка:
Этюд (один на выбор Р. Крейцер Этюды № 10, 35)
Виотти, Концерт № 22, 1ч. / Шпор, Концерт № 9, 1ч.
Рис, «Непрерывное движение»

ПРИМЕРНЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ: 53.03.01 «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ» (ПРОФИЛИ – «МЮЗИКЛ, ШОУ-ПРОГРАММЫ», «ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА»)

Требования к профориентационному собеседованию

Профориентационное собеседование состоит из двух блоков:

  • письменного, который состоит из письменной работы, включающей написание двух диктантов (звуковысотного и ритмического).
  • устного, который состоит из проверки знаний по музыкально-теоретическим и

музыкально-историческим дисциплинам, а также общекультурной эрудиции абитуриента.
Условия собеседования являются общими для вокалистов и инструменталистов.

Письменная часть:
Написать одноголосный звуковысотный диктант в форме периода (8 тактов) в мажорных и минорных тональностях до 4-х знаков включительно с включением альтерированных ступеней. Размер – 2/4, 3/4, 4/4, 6/8. Ритмические трудности – триоли, синкопы, пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми длительностями, паузами, залигованными нотами. Количество проигрываний – 10 раз. Время записи – 25 минут.

Пример звуковысотного диктанта:


Написать ритмический диктант в форме периода (8 тактов) в размерах 2/4, или 3/4. Ритмические трудности – триоли, синкопы, пунктирный ритм, шестнадцатые длительности, паузы, залигованные ноты. Количество повторов – 5 раз. Время записи – 15 минут.

Пример ритмического диктанта:


 Устная часть

Выявляет культурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области искусства (как музыкального, так и смежных видов). Помимо вопросов по музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам, в собеседование могут быть включены вопросы, касающиеся интересов, пристрастий и приоритетов абитуриента (театральных, музыкальных, в т.ч. исполнительских по профилю выбранной деятельности - вокальных или инструментальных).  Продолжительность устного блока профориентационного собеседования для каждого поступающего – не менее 10 минут.

Поступающий должен:
- обладать базовыми знаниями в области отечественной и зарубежной музыкальной литературы и по музыкально-теоретическим дисциплинам (теории музыки, сольфеджио, гармонии);  
- знать и уметь дать характеристику творчества пути выдающихся композиторов и исполнителей;
- назвать наиболее яркие явления современной отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- владеть основной профессиональной музыкально-теоретической терминологией.

 Примерный перечень вопросов по музыкальной литературе:

1.    Назовите композиторов-классиков.
2.    Назовите три главных периода творческого пути Иоганна Себастьяна Баха.
3.    Назовите симфонические произведения, основные образы которых связаны с темой Великой отечественной войны.
4.    Кого из композиторов назвали «отцом симфонии» и по какой причине?
5.    Назовите основные жанры в творчестве Ф. Шопена.
6.    Как сам Л. Бетховен определял драматургию своей Симфонии № 5?
7.    Какими средствами показывает С. Рахманинов образы Родины в своих сочинениях?
8.    Назовите вокальные циклы композиторов-романтиков.
9.    Назовите оперы Н. Римского-Корсакова на сказочные сюжеты.
10.  Как расшифровывается название сочинения «ХТК» И.С.Баха? Почему так называется?
11.  Назовите первое название оперы М. Глинки «Иван Сусанин».
12.  Кто из русских поэтов осветил тему взаимоотношений Моцарта и Сальери в своём творчестве? Назовите произведение.
13.  К какому направлению в искусстве относят творчество К. Дебюсси? Назовите ещё представителей этого направления в музыке и других видах искусства.
14.  С именем какого композитора связано Гейлигенштадское завещание?
15.  Какое название получила последняя Симфония В. А. Моцарта?
16.  Назовите автора «Богатырской» симфонии.
17.       Назовите основные отличия оперы и оперетты.
18. Назовите автора первой советской рок-оперы.
19. Перечислите имена джазовых музыкантов, чье творчество вам наиболее интересно. В чем их уникальность?
20. Какие мюзиклы вы знаете?

Примерный перечень вопросов по теории музыки:

1.    Назовите музыкальные свойства звука.
2.    Объясните явление энгармонизма звуков, интервалов, аккордов, тональностей.
3.    Что такое метр, ритм, темп?
4.    Что такое размер? Какие существуют виды размеров?
5.    Что такое интервал? Как можно их классифицировать?
6.    Дайте определение аккорда. Перечислите виды и типы аккордов.
7.    Что такое лад и тональность? Какие разновидности ладовых структур вызнаете?
8.    Что такое хроматизм и альтерация? Объясните их основное отличие.
9.    Назовите типы тональных соотношений в музыке.
10. Дайте определение отклонению и модуляции.
11. Какие виды модуляций вы знаете?
12.  В чем суть теории родства тональностей? Назовите тональности диатонического родства.
13. Какие формы музыкальных произведений вы знаете?
14. Что такое период в музыке?
15. Что такое кульминация?
16. Дайте определение формы рондо. Приведите примеры произведений, написанных в форме рондо.
17. Что такое контрапункт?
18. Что такое полифония?
19. Гомофонно-гармонический склад в музыке – это…
20.  В каких ключах может быть записан нотный текст?


Подробнее

Контакты
238-13-48, с 8:30 до 17:00”
spu-49.3@donstu.ru   
344000 г.Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1. ауд. 2-805в
Показанник Елена Владимировна
Заведующая кафедрой, Руководитель центра цифровой культуры , Кандидат искусствоведения , профессор
Дубовер Денис Анатольевич
Декан, доцент , к.пед.н , Доцент
Колодкин Владимир Александрович
Проректор по учебной работе , Кандидат филологических наук
Кирия Илья Вадимович
Профессор , к.филол.н , Профессор
Солодовник Любовь Владимировна
Профессор , докт.филос.н., к. соц.н.
Денисов Владимир Владимирович
Доцент кафедры Медиаменеджмент и медиапроизводство
Литовкин Сергей Владимирович
Доцент
Ткачева Ирина Викторовна
Доцент
Фролова Анна Сергеевна
Доцент , Кандидат философских наук
Шаповал Евгений Владимирович
Доцент
Поздняковская Юлия Эдуардовна
Старший преподаватель кафедры «Медиаменеджмент и медиапроизводство» , Кандидат экономических наук
Герасимова Анастасия Игоревна
Документовед кафедры "Медиаменеджмент и медиапроизводство", преподаватель кафедры "Медиаменеджмент и медиапроизводство"
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.