8 800100-19-30
Связи с общественностью

Кафедра «Связи с общественностью» была создана в Донском государственном техническом университете в 2004 году для подготовки специалистов в области связей с общественностью и рекламы.

С момента образования кафедры «Связи с общественностью» ею руководит почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор исторических наук, профессор Ольга Владимировна Дружба.

Миссия кафедры «Связи с общественностью» - подготовкавостребованных и высококвалифицированных специалистов в области связей собщественностью, рекламы, брендинга, способных эффективно действовать вусловиях конкурентной среды.

Образовательные программы, реализуемые на кафедре, дают возможность выпускникам программ бакалавриата и магистратуры работать в качестве PR и бренд-менеджеров, менеджеров по рекламе и корпоративным коммуникациям, руководителей и сотрудников пресс-служб, журналистов.

В процессе учебы студенты изучают такие дисциплины, как:

- «Теория и практика связей с общественностью»

- «Теория и практика рекламы»

- «Интернет-технологии рекламы и связей с общественностью»

- «Коммуникационный менеджмент»

- «Медиапланирование»

- «Имиджелогия»

- «Имидж и бренд территорий»

- «Брендинг в коммерческой сфере»

- «Брендинг в сфере политики»

- «Масс-медиа современной России»

- «Мультимедийные технологии производства медиа продукта»

- «Деловое общение и бизнес-этикет»

- «Современная пресс-службы»

Теория и практика массовой информации» и др.

Во время учебы студенты получают не только теоретические знания, но и практические навыки, умения, компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности.

Кафедра активно привлекает к участию в образовательном процессе специалистов-практиков в области связей с общественностью, рекламы, брендинга, которые проводят мастер-классы, руководят дипломными проектами студентов.  В профессиональной подготовке студентов большое значение имеют различные виды   практики.

Наши партнеры – организации, в которых студенты проходят практику, а также успешно работают после окончания учебы в университете:

- пресс-службы администраций городов и районов Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев;

- коммуникационные, рекламные, PR агентства («Агентство гуманитарных технологий – Ростов-на-Дону», группа компаний «BrandHouse», рекламное агентство «PR-эксперт» и др.);

- отделы рекламы и маркетинга, пресс-службы финансовых организаций, предприятий и коммерческих стуктур (группа компаний «АГРОКОМ»,  Юго-Западный банк Сбербанка России,  «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», группа компаний «Евродон», Конгрессно-выставочный центр «ВертолЭкспо» и др.);

- средства массовой информации (информационное агентство «Интерфакс-ЮГ»,  ГТРК «Дон-ТР», Медиа группа «Южный Регион», «Рен-ТВ Ростов», Азово-Черноморская ТРК, информационный портал «161.ру», «РБК-Южный Регион», еженедельник «Город N», газеты «Наше время», «Молот» и др.).

У кафедры сложились прочные творческие и деловые отношения с профессиональным журналистским сообществом. В 2013г. кафедра  и Ростовское областное отделение Союза журналистов России организовали совместное проведение студенческого фестиваля «PR в Ростове» и  Медиа фестиваля журналистов Дона. Это способствовало повышению эффективности сотрудничества кафедры с журналистским сообществом, упрочению контактов со средствами массовой информации с целью прохождения там практики и дальнейшего трудоустройства выпускников.

Инновационной образовательной технологией стал проект «PR-освещение», организованный кафедрой совместно с региональным представительством РАСО (Российской ассоциации по связям с общественностью).

Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях также готовит студентов к будущей практической работе. Студенты кафедры «Связи с общественностью» принимали участие и становились победителями в таких профессиональных конкурсах, как Международный молодежный форум общественных коммуникаций «Moscow PR Week» (г. Москва), Международный конкурс в области связей с общественностью PROBA-IPRAGoldenWorldAwards (г. Санкт-Петербург), Всероссийский фестиваль студентов «PR – профессия третьего тысячелетия» (г. Санкт-Петербург), Всероссийский конкурс «Масс-Медиа Перспектива» (г. Санкт-Петербург), Всероссийский конкурс «Центрально-Черноземная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR» (г. Воронеж), Национальный конкурс в области связей с общественностью «Серебряный Лучник» (г. Москва).

В 2006 г. кафедра «Связи с общественностью» совместно с кампанией «Билайн» выступила организатором Межвузовского  студенческого фестиваля и конкурса студенческих проектов «PR в Ростове». За время его проведения он приобрел статус  межрегионального, каждый год расширяется его география. Так, в 2014 г. в Девятом межвузовском конкурсе студенческих проектов «PR в Ростове» приняли участие 92 команды из различных городов России: Санкт-Петербурга, Краснодара, Саратова, Сочи, Ставрополя, Ростова-на-Дону, Архангельска, Иваново, Новочеркасска, Волгодонска, Шахт, Таганрога.  

Образовательные проекты кафедры способствуют реализации ее стратегической задачи – стать главной площадкой для эффективного взаимодействия и профессионального общения студентов, специалистов-практиков и потенциальных работодателей.

В настоящее время кафедра работает в составе факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии», что дает возможность студентам освоить новейшие медиа технологии.

В основе  успешной подготовки востребованных специалистов в области связей  с общественностью и рекламы –  научно-исследовательская работа, которая активно ведется на кафедре. Большинство преподавателей кафедры имеют ученые степени докторов и кандидатов наук, являются авторами научных монографий, учебников и учебных пособий. Только за последние пять лет преподаватели кафедры подготовили 18 научных монографий, 16 учебников и учебных пособий, защитили две докторские  и семь кандидатских диссертаций. 

Большое внимание на кафедре уделяется внеучебной работе со студентами. На младших курсах у каждой студенческой группы есть куратор из числа преподавателей, который регулярно проводит «кураторские часы». На них обсуждаются не только вопросы успеваемости, дисциплины, но и многие другие насущные вопросы студенческой жизни. Традицией стало посещение студентами Ростовского краеведческого музея, музея истории Донского казачества в Новочеркасске и станице Старочеркасской, дома-музея А.П. Чехова в Таганроге, спектаклей ростовских театров, концертов, выставок.

Кафедра ведет большую работу не только со студентами, но и с выпускниками средних школ. Так кафедра организует конкурс «PR-дебют» среди школьников города и области, совместно с Ростовской областной организацией Союза журналистов России ежегодно проводит мастер-классы и презентации для слушателей областной школы юных корреспондентов, участвует в реализации адресованного школьникам проекта «Телевизионная школа ТЭФИ». 
Подробнее
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.
Кафедра
+7 863Кафедра 2738-417, +7 863Зав.кафедрой 2381-375,
в будние дни с 8:30 до 17:00
пл. Гагарина 1 корпус 2, аудитория 408.
Направления подготовки
42.03.01
Реклама и связи с общественностью
Бакалавр