Возглавляет кафедру, кандидат исторических наук, доцент, член ассоциации вузов, выпускающих специалистов по рекламе, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Наталья Васильевна Шишова.
Миссия кафедры: Мы стремимся обеспечить качественное обучение по историческому и культурологическому направлениям гуманитарной подготовки специалистов, соответствующих современному уровню и востребованных на российском и международном рынках труда. История, культурология, история искусства, мировой художественной культуры и другие дисциплины обеспечены высокопрофессиональными преподавателями, использующими современные технологии.
Так, ДГТУ вошёл в число вузов Российской Федерации, внедряющих в образовательный процесс модуль, посвященный Великой Отечественной войне (на основании материалов «Без срока давности»). Данный проект в университете реализуется кафедрой Истории и культурологии.
Кафедра является одним из центров воспитательной работы, направленной на формирование чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, Донскому краю, вузу. Ежегодными стали региональная олимпиада для обучающихся старших классов по истории Великой Отечественной войны «Наследники Победы», всероссийская олимпиада по истории «Я-бакалавр», региональный этап всероссийской олимпиады по МХК, а также викторины, квесты, сотрудничество с КВЦ «Донская казачья гвардия».
Стратегической целью кафедры является формирование и поддержание комфортной гуманитарной среды в университете. При тесном взаимодействии с Культурным центром ДГТУ. Кафедра организует и проводит Недели искусств, выставки художественного творчества студентов преподавателей, сотрудников университета. Многолетней традицией стали лекции-концерты студентов консерватории имени С.В. Рахманинова для студентов первого курса, посещение музеев изобразительных искусств и Историко-краеведческого музея в городе Ростов-на-Дону.
Студенты-рекламисты являются организаторами и участниками межвузовского фестиваля «Галерея рекламы», которая насчитывает двадцать лет подряд, при сотрудничестве Ассоциации рекламных агентств, бизнес-сообщества, как яркое, запоминающееся событие в г. Ростове-на-Дону. Ежегодно победители фестиваля, участвуют в международном фестивале рекламы в г. Москва. Наши студенты также принимают участие в организации и работе выставок, конференций, творческих конкурсов и социальных проектов. На кафедре создан студенческий научный кружок «Научный взлом рекламы», где обсуждаются такие проблемы: Научный подход к рекламе. Основы подготовки научных статей (проектная сессия); Посещение конференции. Подготовка статей к публикации (ворк-шоп); Организация научных исследований в рекламе (мастер-майнд); Мотивация потребителя в рекламе. Исследование рекламных аудиторий (экспертная сессия); Социальные и психологические аспекты современной рекламы (экспертная сессия); Оффлайн и онлайн коммуникации: вопросы интеграции (форсайт-сессия); Управление впечатлениями в рекламе (деловая игра); Разработка рекламных проектов (деловая игра); Современная реклама: теория и практика(мини-конференция).
Наши выпускники выполняют профессиональные функции повышенной сложности: проектируют, планируют, занимаются подготовкой и реализацией разномасштабных рекламно-коммуникационных кампаний; организовывают работу маркетинговых, рекламных и ПР-служб, рекламных агентств, опираясь на глубокое понимание проблем маркетинговых коммуникаций российского и зарубежного опыта; оказывают рекламные услуги и проводят рекламные и другие коммуникационные мероприятия в том числе по повышению имиджа организации и др. Обучение строится на основе новейших образовательных технологий, позволяет формировать профессиональные, научно-исследовательские компетенции, предполагающие получение углублённых знаний, умений и навыков. Занимаются научно-исследовательской работой по следующим направлениям: коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций; технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде; общественное мнение.