8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Водоснабжение и водоотведение

Современная кафедра «Водоснабжение и водоотведение» обеспечивает высокий уровень подготовки специалистов, что обусловлено основательностью теоретического лекционного материала, достаточной оснащенностью лабораторий современными приборами и технологическими моделями. Но самое главное достояние кафедры – это ее сотрудники. Удивительная преемственность прослеживается уже много лет. Фактически все преподаватели кафедры были студентами РИСИ. Бывшие студенты теперь имеют ученые степени и сами являются преподавателями. Возрастной диапазон сотрудников кафедры 75 – 30 лет, и более молодые всегда могут обратиться за помощью и советом к нашим ветеранам кафедры, у которых мы учимся не только умению проводить лекции, вести научную работу, но и соответствовать высокому званию преподавателя и педагога.

Целями кафедры «Водоснабжение и водоотведение» являются:

Цель 1. Комплексная и качественная подготовка квалифицированных, конкурентоспособных профессионалов в области аналитического обеспечения управленческих решений в различных сферах инженерной деятельности; специалистов водоснабжения и водоотведения в эксплуатации сооружений по обеспечению подачи и бесперебойного снабжения населения и других потребителей водой требуемого качества и количества; своевременного отведения сточных вод; организации текущих и капитальных ремонтов сетей и сооружений; руководства и контроля над эксплуатацией и содержанием водопроводных и канализационных сетей и сооружений в соответствии с нормами, правилами и другими нормативными документами по вопросам эксплуатации и строительства сооружений водоснабжения и водоотведения; осуществления технологического контроля за процессом очистки природных и сточных вод; обеспечения эффективного режима работы сетей и сооружений; контроля за эффективным использованием материалов и реагентов; внедрения передовых технологических и конструктивных решений, направленных на интенсификацию процессов очистки воды; повышения эффективности работы отдельных элементов очистных сооружений.

     Цель 2. На основе современных образовательных технологий и воспитательных методик сформировать личностные и профессиональные качества выпускников для развития творческого потенциала; подготовить выпускников к научно-исследовательской деятельности в области водоснабжения и водоотведения, направленной на обеспечение устойчивого инновационного развития Юга России с учетом снижения техногенной нагрузки на водные экосистемы путем усовершенствования условий транспортирования воды по коллекторам, развития методов ретехнологизации очистных сооружений водопровода и канализации.

     Цель 3. Подготовка выпускников к проектированию элементов систем водоснабжения и водоотведения, разработке технологических схем очистки воды и обработки осадков, производству расчетов и выполнению чертежей элементов систем водоснабжения и водоотведения, умению определять, планировать и анализировать технико-экономические показатели систем водоснабжения и водоотведения, анализу соответствия проектных решений природоохранным требованиям, умению эксплуатировать сети и сооружения водоснабжения и водоотведения, работе по оценке технического состояния систем водоснабжения и водоотведения, разработке технологических процессов очистки природных и сточных вод, выполнению элементарных химических и микробиологических анализов по контролю качества природных и сточных вод, а также планированию и обеспечению работ в условиях нестандартных ситуаций.

     Цель 4. Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию, к участию в научно-исследовательской деятельности кафедры, выполнению теоретических и экспериментальных научных исследований вопросов технологии водоподготовки, очистки сточных вод, обработки осадков.

     Цель 5. Расширение сферы ознакомления студентов с деятельностью организаций ЖКХ и сооружений водоподготовки и водоочистки промышленных предприятий, что позволит сформировать    непрерывный процесс интеграции образования, науки и производства, а также развить стремление к повышению своего квалификационного уровня

     В соответствии с целями подготовки выпускников к профессиональной деятельности определяются и основные результаты, которые соответствуют достижению основных целей и получению профессиональных компетенций:

     Р1. Применять глубокие математические, естественно-научные, гуманитарные, социально-экономические и технические знания в междисциплинарном контексте для решения инновационных инженерных проблем в области водоснабжения и водоотведения.

     Р2. Ставить и решать инновационные задачи инженерного анализа с использованием глубоких фундаментальных знаний, аналитических методов и сложных моделей.

     Р3. Выполнять инновационные инженерные проекты с учетом жестких экономических, экологических, социальных и других ограничений.

     Р4. Проводить исследования при решении инновационных инженерных проблем, включая постановку сложного эксперимента, формулировку выводов в условиях неоднозначности с применением глубоких знаний и оригинальных методов.

     Р5. Создавать и применять необходимых ресурсы и методы, включая прогнозирование и моделирование, современные технические и IT-средства для решения инновационных инженерных проблем.

     Р6. Демонстрировать компетенции, связанные с особенностью проектирования, строительства и эксплуатации сооружений водоснабжения и водоотведения для обеспечения бесперебойного снабжения населения и других потребителей водой требуемого качества и количества.

     Р7. Использовать знания проектного и финансового менеджмента для управления инновационной инженерной деятельностью.

     Р8. Эффективно общаться, в том числе на иностранном языке, в профессиональной среде и в обществе, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты инновационной инженерной деятельности.

     Р9. Эффективно работать индивидуально и в качестве члена или лидера команды, в том числе междисциплинарной, с делением ответственности и полномочий при решении инновационных инженерных проблем.

     Р10.       Нести личную ответственность и соблюдать нормы профессиональной этики в инновационной инженерной деятельности.

     Р11. Вести инновационную инженерную деятельность с учетом правовых и культурных аспектов, вопросов охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, социальной ответственности за принимаемые решения и обеспечение устойчивого развития.

     Р12. Самостоятельно обучаться и непрерывно совершенствовать профессиональное мастерство.

     Выпускник, освоивший программу 08.03.01 «Строительство» профиль «Водоснабжение и водоотведение», готов решать задачи

·        в производственно-технологической деятельности по:

- изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сфере водоснабжения и водоотведения;

- организации мероприятий по повышению эффективности использования новых технологий очистки воды;

- поиску путей и разработке способов решения нестандартных производственных задач;

- организации эффективной системы контроля качества очищенной воды на базе стандартных и сертификационных исследований, анализу проблемных производственных ситуаций, решению проблемных задач и вопросов;

·        в научно-исследовательской деятельности по:

- сбору, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по тематике исследования;

- разработке новых технологий и технологических решений для проектирования и работы объектов водоснабжения и водоотведения;

- разработке программ и проведению научных исследований, анализу полученных результатов;

- созданию математических моделей, позволяющих исследовать и оптимизировать технологический процесс водоснабжения и водоотведения;

- внедрению результатов исследований и разработок;

- подготовке и проведению семинаров, конференций, симпозиумов по соответствующей тематике;

·        в организационно-управленческой деятельности по:

- организации работы коллектива исполнителей, принятию исполнительских решений в условиях спектра мнений, определению порядка выполнения работ;

- поиску рациональных решений при проектировании систем ВВ с учетом требований качества и стоимости, безопасности и экологической чистоты;

- организации в подразделениях работ по разработке и совершенствованию работы систем ВВ;

- организации работы по безопасности, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращению экологических нарушений;

·        в проектно-технологической деятельности по:

- использованию информации и нормативно-технического обеспечения проектной деятельности;

- использованию современных методов и средств проектирования для элементов и систем ВВ;

- сбору исходных данных, разработке проектных предложений, бизнес-планов и технико-экономических обоснований реализации проектов нового строительства, реконструкции или модернизации объектов ВВ;

- использованию систем автоматизированного проектирования (автоматизированной системы управления техническим процессом), применяемых действующими отраслевыми проектными организациями;

- анализу и поиску наиболее обоснованных проектных решений в условиях многокритериальности, разработке технологической части и реализации проекта в области водоснабжения и водоотведения.

     Эффективно повысить уровень квалификационной подготовки и принести пользу в решении экологических задач водоподготовки и водоочистки можно только занимаясь научной работой. Традиционно все сотрудники кафедры участвуют в госбюджетной тематике «Совершенствование процессов очистки природных и сточных вод Южного региона Р.Ф.», которой руководят профессор В.А. Лысов и профессор Н.С. Серпокрылов. По темам научных разработок кафедры защищены диссертационные работы, получены патенты, результаты внедрены на объектах водоочистки и водоподготовки. Каждый год сотрудниками кафедры публикуется более 80 статей, монографий, методической литературы.


Подробнее
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.