8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Робототехника и мехатроника

Кафедра “Робототехника и мехатроника” ведет многоуровневую подготовку бакалавров, магистров и аспирантов в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

На кафедре реализуется семь образовательных программ. Обучение студентов по основным профессиональным образовательным программам высшего образования направления подготовки бакалавров и магистров: 15.03.06, 15.04.06 – «Мехатроника и робототехника», 09.03.01, 09.04.01 – «Информатика и вычислительная техника» и трем программам аспирантуры.

 

По направлению «Мехатроника и робототехника» реализуется профили «Мехатроника» и «Роботы и робототехнические системы». Осуществляется:

1. Подготовка выпускников к научно-исследовательской деятельности в области мехатронных и робототехнических систем.

2. Подготовка выпускников к проектно-конструкторской деятельности в области мехатронных и робототехнических систем.

3. Подготовка выпускников для педагогического вида деятельности.

Направленность образовательной программы определяется профилем подготовки.

Профиль «Мехатроника». Цели образовательной программы профиля «Мехатроника» предполагает формирование у обучающихся следующие компетенции и навыков, а также знаний и умений:

·         проектирование мехатронных модулей и систем;

  • обоснование применения и расчеты приводов  автоматических и автоматизированных мехатронных систем;
  • разработка средств управления и контроля мехатронных систем;
  • математическое, алгоритмическое, программное и информационное обеспечение разработки и моделирования мехатронных систем;
  • исследования и разработка  мехатронных систем для промышленности, в том числе оборонной, энергетики, транспорта, медицины и сельского хозяйства.

Профиль «Робототехника и робототехнические системы». Цели образовательной программы профиля «Роботы и робототехнические системы»:

·         Подготовка выпускников к научно-исследовательской деятельности в области мехатронных и робототехнических систем.

·         Подготовка выпускников к проектно-конструкторской деятельности в области мехатронных и робототехнических систем.

·         Подготовка выпускников для педагогического вида деятельности.

Направленность образовательной программы определяется профилем подготовки – «Роботы и робототехнические системы». Это предполагает формирование у обучающихся компетенций и навыков, а так же знаний и умений, соответствующих следующим направлениям:

  • проектирование робототехнических модулей и систем;
  • обоснование применения и расчеты приводов многостепенных и мобильных роботов, робототехнических систем;
  • разработка средств управления и контроля роботов и робототехнических систем;
  • математическое, алгоритмическое, программное и информационное обеспечение разработки и моделирования роботов и робототехнических систем;
  • исследования и разработка промышленных и специальных роботов и их модулей,  робототехнических систем для промышленности, специального применения, городского и коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, медицины и сельского хозяйства.

Осуществляется обучение магистрантов по основной профессиональной образовательной программе высшего образования направления подготовки бакалавров 15.04.06 – «Мехатроника и робототехника», программа (профиль) «Управление, информационное и программное обеспечение мехатронных и робототехнических систем». Цели этой образовательной программы:

1. подготовка специалистов, способных осуществлять научно-исследовательскую  деятельность в области разработки мехатронных и робототехнических систем и их модулей и подсистем, в том числе сенсорной, информационной и управляющей;

2. подготовка специалистов, готовых решать задачи проектирования мехатронных систем и роботов различного назначения, алгоритмов управления ими, а так же обработки сенсорной информации, необходимой для решения устройствами своих функциональных задач.

Программа предполагает формирование у магистрантов компетенций и навыков, а так же знаний и умений, соответствующих следующим направлениям их научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности:

·         Проведение исследований в области разработки и совершенствования мехатронных и робототехнических систем, их модулей и подсистем, создания способов управления с применением методов искусственного интеллекта, нечеткой логики, методов мультиагентного управления, искусственных нейронных и нейро-нечетких сетей;

·         Разработка экспериментальных образцов мехатронных и робототехнических систем, их модулей и подсистем, организация и проведение экспериментов на действующих мехатронных и робототехнических системах, обработка результатов экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий;

·         Создание математических моделей мехатронных и робототехнических систем, их модулей и подсистем, моделирование и имитационное моделирование этих объектов.

На кафедре выполняется подготовка бакалавров по основной профессиональной образовательной программе высшего образования направления подготовки 09.03.01 – «Информатика и вычислительная техника», профиль «Автоматизированные системы обработки информации и управления».  Глобальной целью образовательной программы является удовлетворение потребностей общества и государства в фундаментально образованных, гармонически развитых, эрудированных специалистах, владеющих средствами разработки и применения автоматизированных систем обработки информации и управления, методами их проектирования, информационного обеспечения и применения  в организациях с целью создания высокотехнологичного предприятия. Целями образовательной программы являются:

1. развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных, универсальных и профессиональных компетенций в области исследования, разработки, внедрения и сопровождения информационных технологий и систем в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки;

2.  подготовка бакалавров, готовых выполнять проектно-конструкторские работы и способных к проектно-технологической деятельности в области разработки и применения  автоматизированных информационных систем.

Это предполагает формирование у обучающихся компетенций и навыков, а так же знаний и умений в следующих направлениях:

·   сбор и анализ исходных данных для проектирования автоматизированных систем обработки информации и управления;

·   проектирование программных и аппаратных средств для решения задач обработки информации и управления процессами на предприятиях ;

·   применение современных инструментальных средств при  разработке программного обеспечения автоматизированных систем сопровождения и управления производственными процессами.

После окончания бакалавриата возможно продолжение обучения в магистратуре по направлению 09.04.01 – «Информатика и вычислительная техника», программа (профиль) «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Целями образовательной программы являются:

1. подготовка специалистов, способных осуществлять научно-исследовательскую  деятельность в области применения методов и алгоритмов решения  задач  цифровой обработки информации и сигналов;

2. подготовка специалистов, готовых решать задачи проектирования распределенных информационных систем, их компонентов и протоколов взаимодействия, в том числе для  информатизации предприятий и их подразделений на основе Web- и CALS-технологий.

Данная программа предполагает формирование компетенций и навыков, а так же знаний и умений, соответствующих следующим направлениям:

·  выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы предприятия или организации;

·  проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при исследовании тем в области автоматизированных систем обработки информации и управления.

На кафедре выполняется подготовка аспирантов по следующим направлениям (профилям) и программам:

15.06.01 Машиностроение, профили:

  • «Технологии и оборудование механической и физико-технической обработки»;
  • «Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (машиностроение)»;
  • «Машиноведение, системы приводов и детали машин».

09.06.01 «Информатика и вычислительная техника», профиль «Информационные системы и процессы».

Студенты, магистранты и аспиранты, обучающиеся на кафедре принимают участие в научно-исследовательских работах, выполняемых преподавателями кафедры, занимаются разработкой, изготовлением и программированием мехатронных устройств и роботов, реализацией собственных творческих проектов как на кафедре, так и в Ресурсном центре робототехники ДГТУ, коворкинге «Gараж», в составе коллективов, участвующих в программах поддержки талантливой молодежи (например по программам УМНИК, РОБОФЕСТ и пр.).

Приглашаем на обучение  тех, кто желает стать специалистом в областях «Мехатроника и робототехника» и «Автоматизированные системы обработки информации и управления»!


Подробнее

Контакты
238-13-59 , В будние дни с 8:30 до 17:00
spu-37.3@donstu.ru   
344000 г.Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1. ауд. 6- 602, 6-603
Изюмов Андрей Игоревич
И.о. заведующего кафедрой , к.т.н.
Филимонов Максим Николаевич
Зам. декана декана по УР, доцент
Лукьянов Евгений Анатольевич
доцент , к.т.н , Доцент
Лысенко Алексей Федорович
Специалист по учебно-методической работе, Доцент, Председатель Совета молодых ученых ДГТУ , к.т.н
Тугенгольд Андрей Кириллович
Профессор , д.т.н , Профессор
Мироненко Роман Сергеевич
Доцент , к.т.н
Череватенко Виктор Алексеевич
Доцент
Ивацевич Юрий Борисович
Доцент , к.т.н , Доцент
Мартынов Владимир Васильевич
Доцент , к.т.н , Доцент
Герасимов Владимир Анатольевич
Доцент , к.т.н , Доцент
Юсупов Александр Рашидович
Старший преподаватель
Смирнов Владимир Анатольевич
Старший преподаватель
Лаврентьев Евгений Борисович
Старший преподаватель
Дудкин Дмитрий Владимирович
Старший преподаватель
Смяцкий Дмитрий Андреевич
Инженер
Назаров Антон Васильевич
Инженер
Васильева Екатерина Вадимовна
Зам. декана по ПиПР, Электроник
Хашев Денис Рустамович
Специалист по учебно-методической работе
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.
Новости
Жизнь университета
30 декабря