8 800100-19-30
Факультет "Авиастроение"

Факультет «Авиастроение» ведёт подготовку: 1. Бакалавров по направлениям: - 24.03.04 «Авиастроение», профили «Вертолётостроение» (целевая подготовка) и «Ремонт и обслуживание воздушных судов». - 16.03.03 «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения», профиль «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения». 2. Магистров по направлению: - 15.04.01 «Машиностроение», профиль «Гидравлические системы и теплоэнергетические установки летательных аппаратов». 3. Кадров высшей квалификации (аспирантура) по специальности 01.04.14 «Теплофизика и теоретическая тепломеханика». Основное кредо факультета – ориентация на потребителя.

Факультет «Авиастроение» создан 8 мая 2013г, путём реорганизации факультета «Авиастроение. Транспорт, сервис и эксплуатация». Основной задачей нового факультета стало развитие авиационных направлений, в частности обеспечением кадрами в областях разработки конструкций вертолётов и технологических процессов их производства, ремонта и обслуживания авиационной техники, обеспечения работоспособности холодильных и криогенных систем, систем кондиционирования и вентиляции.

В состав факультета входят две кафедры и Авиационный учебный центр.

Корпоративная кафедра «Авиастроение», созданная совместно с ОАО «Роствертол» в 2002г. в настоящее время ведёт подготовку бакалавров по направлению 24.03.04 Авиастроение профиль «Вертолётостроение». На кафедре ведётся целевая подготовка этих студентов по этому профилю: заключается трёхсторонний договор между студентом, ВУЗом и предприятием ОПК, и после обучения, выпускники трудоустраиваются на ПАО «Роствертол».

Выпускники этого профиля умеют:

-Разрабатывать и модернизировать технологии производства тяжёлых (больших) и средних вертолётов.

- Проводить экономический расчёт различных вариантов технологических процессов.

- Конструировать технологическую оснастку.

- Разрабатывать техническую документацию.

- Организовывать рабочие места.

- Руководить группой рабочих на производственном участке.

- Осуществлять контроль соблюдения технологических процессов.

- Принимать участие в подготовке производства новых вертолётов.

С 2014г. ведётся подготовка по новому профилю «Ремонт и обслуживание воздушных судов». После окончания выпускники будут:

- Разрабатывать программы ремонта, технического обслуживания и обеспечения пригодности к полётам воздушных судов и их двигателей.

- Проводить комплекс планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности воздушных судов к использованию по назначению.

- Разрабатывать мероприятия по повышению надёжности и экономической эффективности полётов воздушных судов.

- Организовывать и технически оснащать рабочие места.

Выпускники этого профиля могут работать как на государственных, так и на частных авиапредприятиях, занимающихся ремонтом и обслуживанием авиационной техники.

Кафедра «Теплоэнергетика и прикладная гидромеханика» ведёт многоуровневую подготовку студентов по направлениям бакалавриата, магистратуры, аспирантуры.  Подготовка бакалавров осуществляется по направлению 16.03.03 «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения». Выпускники этого профиля умеют:

- Конструировать холодильную технику, системы вентиляции и кондиционирования с применением компьютерных технологий;

- Разрабатывать технологию производства, монтажа криогенной техники и систем кондиционирования воздуха;

- Организовать мероприятия по эксплуатации и ремонту систем вентиляций;

- Разрабатывать мероприятий по регулированию и автоматизации холодильной, криогенной техники и систем кондиционирования.

Выпускники этого направления могут работать  в НИИ, КБ, на предприятиях, производящих холодильную технику и системы кондиционирования воздуха, на авиационных предприятиях, осуществляющих обслуживание и ремонт самолётов и вертолётов;

- руководить и работать на предприятиях сервиса и обслуживания изделий бытовой холодильной техники и систем кондиционирования воздуха.

Второй уровень образования – магистратура,  направление подготовки 15.04.01 «Машиностроение», профиль «Гидравлические системы и теплоэнергетические установки летательных аппаратов».

Выпускники этого направления могут  работать в научных исследованиях, организационно-управленческой деятельности, разработки проектов, конструировании, технологии производства, производстве, монтаже, сервисе и техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации летательных аппаратов; агрегатов, установок и вспомогательного оборудования объектов тепло- и гидроэнергетического машиностроения, турбин, в основу которых положены различные принципы производства, преобразования, потребления и распределения энергии, а также систем их управления.

После окончания магистратуры, выпускники могут продолжить своё обучение в аспирантуре по специальности 01.04.14 «Теплофизика и теоретическая тепломеханика».

Авиационный учебный центр начинает работу по подготовке «Операторов сухопутных и воздушных беспилотников двойного назначения. Срок обучения 2-3 месяца». После окончания курсов, слушатели будут уметь управлять квадро- и оптокоптерами, осуществлять их сборку, ремонт и обслуживание, выполнять следующие основные задачи:

- облёт коммуникаций и осмотр каких-либо объектов или площадей с воздуха, особенно там, где затруднено движение наземным транспортом;

- аэровидео- и фотосъемка объектов;

-участие в праздничных мероприятиях, проведения досуга населения и т.д.

- контроль содержания токсичных веществ окружающей среды

- Наблюдение за ходом строительных работ

- Контроль периметра охраняемой территории

- Помощь в поисково-спасательных работах

 После прохождения процедуры сертификации в Росавиации, Авиационный учебный центр начнёт свою работу по подготовке частных и коммерческих пилотов (PPL, CPL).

На факультете помимо учебной работы ведётся научно-исследовательская и кружковая деятельность.

Основные научные направления:

1.     Технологии композиционных материалов.

2.     Современные технологии сборки и монтажа конструкций вертолётов.

3.     Организация и управление авиастроительным предприятием.

4.     Управление жизненным циклом авиационных изделий.

5.     Разработка винтокрылых летательных аппаратов с увеличенным временем полета.

6.     Разработка компонентов беспилотных летательных аппаратов.

7.     Эффективное применение в авиастроении устойчивых водотопливных эмульсий на основе нанотехнологий их изготовления. 

8.     Исследование характеристик физических процессов, сопровождающих работу тепловых и гидравлических машин объектов машиностроения, ХТ, СКВ, СВ, а также работу гидравлического оборудования, теплоэнергетических установок и систем жизнеобеспечения ЛА.

На факультете организованы 3 научных кружка и 1 модельный кружок:

- Кружок «Студенческое конструкторское бюро авиационной техники» занимается разработкой и опытным производством сверхлёгких беспилотных вертолётов соосной схемы.

-  Кружок «Теплофизика и теоретическая теплотехника» проводит экспериментальные исследования, связанные с повышением эффективности холодильной техники, систем кондиционирования и вентиляции.

- Кружок «Хладотехника» проводит изучение элементов технического обслуживания и ремонта холодильной техники; систем кондиционирования воздуха и вентиляции.

- Модельный кружок осуществляет работы по изготовлению опытных моделей сверхлёгких самолётов класса F3P (для выполнения фигур высшего пилотажа в закрытых помещениях (актовых залах, спортзалах и т.п.)), квадрокоптеров, а также стендовый моделизм;

На факультете дополнительно реализуются программы допобразования:

1.     Конструкторско-технологическая подготовка авиационного производства c применением систем автоматизированного проектирования.

Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание холодильных машин, систем кондиционирования воздуха и вентиляции помещений.

Подробнее
Направления подготовки
24.03.04
Авиастроение.Бюджет.Бакалавр.Очная
4 года
Бакалавр
24.03.04
Авиастроение.Контракт.Бакалавр.Очная
4 года
Бакалавр
16.03.03
Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения . Холодильная техника и системы кондиционирования воздуха
4 года
Бакалавриат
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.