8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
С 2017 г по настоящее время
– зав. кафедрой «Психофизиология и клиническая психология»
пл. Гагарина 1, корпус 8, а. 302
Воробьева Елена Викторовна
Заведующая кафедрой , д.психолог.н. , профессор
Биография и награды

В 1991 году Воробьева Е.В. с отличием окончила отделение психологии Ростовского государственного университета. Во время учебы в университете Е.В. Воробьева специализировалась на изучении психологии развития, научное руководство осуществляла канд. психол. наук, доцент Кайдановская И.А.

В 1991 г. Е.В. Воробьева поступила в аспирантуру Института психологии Российской академии наук (г. Москва). Училась в лаборатории способностей и профессионально-важных качеств под руководством докт. психол. н., профессора Дружинина В.Н. В 1997 году Е.В. Воробьева защитила кандидатскую диссертацию в диссертационном совете К 002.31.02 Института психологии РАН (г. Москва) по теме «Влияние способа общения на интеллектуальную продуктивность (на материале монозиготных близнецов в возрасте 13-14 лет)» по специальности 19.00.01 - «Общая психология, психология личности, история психологии».

В 2007 году Е.В. Воробьева защитила докторскую диссертацию в диссертационном совете Д 212.208.04 факультета психологии Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) по теме «Интеллект и мотивация достижения: психофизиологические и психогенетические предикторы» по специальности 19.00.02 – Психофизиология (психологические науки) (научный консультант – д.б.н., профессор Ермаков П.Н.).

Е.В. Воробьева - член научных сообществ: Российского психологического общества (РПО), Международного общества психофизиологов (International organization of psychophysiology (I.O.P.)), Ассоциации генетики поведения (Behavior Genetics Association). Является сертифицированным психологом Европейской психологической ассоциации (EuroPsy).
2000 - награждена Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования РФ.
2016 - постановлением президиума Российской Академии образования № 7/8-1 от 21 сентября присвоено почетное звание «Профессор РАО».

С 2014 года и по настоящее время Е.В. Воробьева - эксперт Росаккредагентства по аккредитации качества реализуемых программ подготовки по направлению «Психологические науки», «Психолого-педагогическое образование», «Образование и педагогические науки».

Е.В. Воробьева является членом оргкомитета и программного комитета более 10 всероссийских и международных конференций, регулярно выступает с докладами на английском языке на пленарных и секционных заседаниях зарубежных конференций и форумов.

Е.В. Воробьева является членом редакционных коллегий Российского психологического журнала (Web of science, ВАК, РИНЦ), Северо-кавказского психологического вестника (РИНЦ), а также журнала Мир науки (ВАК, РИНЦ).

Опыт руководства научными проектами и участия в них. РГНФ, грант № 08-06-00753а «Исследование интеллекта и мотивации достижения близнецов» (2008-2010, руководитель). Грант Российского научного фонда № 213.01-03/2016-4, соглашение № 16-18-10222 «Агрессивные и враждебные поведенческие стратегии у лиц с разными ДНК-маркерами» (2016-2018, исполнитель); грант Министерства образования и науки РФ № 25.3336.2017/ПЧ «Когнитивные нейротехнологии: полиморфизм генов как механизм индивидуализации зрительного восприятия» (2017-2019, исполнитель). Грант РФФИ № 18-013-01019 «Электрофизиологические и генетические корреляты эмоционального интеллекта у представителей различных этносов Юга России» (2018-2020, руководитель).

В настоящее время Е.В. Воробьева - председатель Диссертационного совета Д 212.208.04, член Диссертационного совета Д 212.208.27 при Южном федеральном университете.

Под руководством Е.В. Воробьевой защищены 3 кандидатские диссертации по специальности 19.00.02 - Психофизиология (Психологические науки).

Образование
1991
Ростовский государственный университет, с отличием, Психолог-практик. Преподаватель
1997
Институт психологии РАН (г. Москва) , защитила кандидатскую диссертацию по теме «Влияние способа общения на интеллектуальную продуктивность (на материале монозиготных близнецов в возрасте 13-14 лет)» по специальности 19.00.01 - «Общая психология, психология личности, история психологии»
2007
Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону) , защитила докторскую диссертацию по теме «Интеллект и мотивация достижения: психофизиологические и психогенетические предикторы»
Преподаваемые дисциплины
Основы психогенетики
Психофизиология детей и подростков
Организационно-методические основы психофизиологической экспертизы с применением полиграфа
Психогенетические основы индивидуальных различий
Профессиональный опыт
1991 - 1998
– педагог-психолог Областного методического центра
1998 - 2000
– педагог-психолог Дворца творчества детей и молодежи г Ростова-на-Дону
2000 - 2001
– старший преподаватель кафедры психофизиологии и клинической психологии РГУ
2006 - 2007
– доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии ЮФУ
2007 - 2017
– профессор кафедры психофизиологии и клинической психологии ЮФУ
2017 – по настоящее время
– зав. кафедрой «Психофизиология и клиническая психология ДГТУ.
Стаж работы
27
Стаж работы по специальности
27
Научные интересы
Психология индивидуальных различий: психофизиологические и психогенетические предикторы
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2016 - «Правовые и организационные аспекты осуществления экспертиз в рамках стратегии обеспечения качества образования» (удостоверение ЮФУ № 024326, рег. номер 454.00-66/346 от 30 сентября 2016 г., ЮФУ).
2017 - «Управление и экономика в высшем образовании» (удостоверение № 612405994269, рег. номер 454.00-35/659 от 7 сентября июня 2017 г., ЮФУ).
2017 - «Повышение коммуникативной компетенции по английскому языку для академических целей» (удостоверение № 612405441028, рег. номер 430.02-51/631 от 16 июня 2017 г., ЮФУ).
Публикации
Vorobyeva E.V., Ermakov P.N., Saakyan O.S. The relationships between the achievement motivations and temperaments of psychology students with different lateral organization profiles
/ Psychology in Russia: State of the Art. 2015. Volume 8, Issue 1, 2015, Pages 32-42. DOI: 10.11621/pir.2015.0104 http://psychologyinrussia.com/volumes/pdf/2015_1/2015_1_32-42.pdf http://www.scopus.com/record/display.url?eid=2-s2.0-84930146191&origin=resultslist&sort=plf-f&src=s&sid=7B460E86687F902831E16BA6020323EE.fM4vPBipdL1BpirDq5Cw%3a260&sot=autdocs&sdt=autdocs&sl=18&s=AU-ID%2855571762900%29&relpos=1&relpos=1&citeCnt=0&searchTerm=
Vorobyeva E., Ermakov P. Training of psychology students in the scientific methods of research
/ Procedia - Social and Behavioral Sciences. 191(2015). P. 2699-2703. doi:10.1016/j.sbspro.2015.04.396 http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042815026567 http://ac.els-cdn.com/S1877042815026567/1-s2.0-S1877042815026567-main.pdf?_tid=ad2c86fe-8d13-11e5-a42c-00000aacb35d&acdnat=1447755315_0c57873fc84accd218f6e0c59ac93c5a
Ермаков П.Н., Ковш Е.М., Воробьева Е.В. Особенности вызванной активности мозга девушек-носительниц различных генотипов по маркеру MAOA u-VNTR при оценке эмоционально окрашенных сцен
// Российский психологический журнал. 2016. Т.13. № 4. С. 232-253. https://elibrary.ru/item.asp?id=28358462 http://rpj.ru.com/index.php/rpj/article/view/637
Ермаков П.Н., Воробьева Е.В., Кайдановская И.А., Стрельникова Е.О. Модель психического и развитие мышления у детей дошкольного возраста
/ Экспериментальная психология. 2016. Т. 9. № 3. – С. 72-80. https://elibrary.ru/item.asp?id=27349183 http://psyjournals.ru/exp/2016/n3/ermakov.shtml
18. Воробьева Е.В., Перков М.А., Щетинина Д.П. Исследование взаимосвязи принятия агрессии и эмоционального интеллекта
/ Российский психологический журнал. 2017. Т. 14. № 2. С. 28-50. http://rpj.ru.com/index.php/rpj/article/view/661/1068 https://elibrary.ru/item.asp?id=29461330