8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
1997-2001
- ассистент кафедры социальной и педагогической психологии Ростовского государственного педагогического университета
2001-2004
- аспирант кафедры олигофренопедагогики Российского государственного педагогического университета им А.И. Герцена
2005-2014
- старший преподаватель, доцент кафедры специальной и практической психологии Южного федерального университета
2007-2014
- заведующая кафедрой специальной и практической психологии Южного федерального университета
2014-2017
- доцент кафедры коррекционной педагогики Южного федерального университета
2017-по настоящее время
- начальник отдела инклюзивного обучения Донского государственного технического университета
Володина Инна Сергеевна
Начальник отдела , к.псх.н. , доцент
Научно-образовательная деятельность:
Дефектология и инклюзивное образование
Биография и награды
Образование
1997
РГУ, г. Ростов-на-Дону, психологический факультет, специальность «Психолог-практик. Преподаватель психологии»
, Кандидат психологических наук
Преподаваемые дисциплины
Нейропсихология в речевой терапии
Методы нейропсихологической реабилитации в комплексном сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационно-образовательная среда вуза для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Профессиональный опыт
С 1997
- ассистент кафедры социальной и педагогической психологии РГПУ
2001-2004
- Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена, аспирантура по специальности 19.00.10 – коррекционная психология
С 2005
- старший преподаватель кафедры специальной и практической психологии РГПУ
2006 - 2012
- доцент, заведующая кафедрой специальной и практической психологии РГПУ / ЮФУ
2012-2017
- Доцент кафедры коррекционной педагогики ЮФУ
2017-2020
- Начальник отдела инклюзивного обучения ФГАОУ ВО «Донской государственный технический университет»
С 2020
- Руководитель Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра
Стаж работы
23
Стаж работы по специальности
23
Научные интересы

Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и / или с инвалидностью и на всех этапах образования; психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми, имеющими нарушения развития.


Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2015 Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях (ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский государственный педагогический университета») 21.04.2014-23.05.2015 – 72 часа
2015 PECS (Picture Exchange Communication System) (Pyramid Educational Consultants Inc, АНО «Центр проблем аутизма», г.Москва (2-4.11.2015) – 18 часов
2016 Основы комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Федеральный институт развития образования, г Москва) – 22.08-6.09.2016 – 72 часа
2017 Теория и практика инклюзивного образования (22-26.05.2017г.) – 36 часов
2020 - Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС (72 часа, МГППУ, г. Москва)
2020 - Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа (45 часов, ООО Аутизм. Теория и практика, г. Москва)
2020 - Организация и сопровождение процесса инклюзивного образования детей с ОВЗ, включая РАС, согласно ФГОС (72 часа, АНО «ИПАП», Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий, г. Москва).
Публикации
И.С. Володина является автором более 50 научных и учебно-методических работ. Психология детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального и речевого развития.
Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону, 2014.
Специальная детская психология.
Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону, 2014. Профессиональные представления студентов с разной учебной активностью о на
Материалы для подготовки к государственному экзамену по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология". рушении
// Профессиональные представления. – 2016, №1 (8). – С. 75- 79
Взаимодействие педагога-дефектолога и воспитателя в работе по преодолению нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников с РДА
// Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов II Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2015 –С. 315- 318. (в соавт.)
Методы АВА-терапии в развитии навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с тяжелыми расстройствами аутистического спектра
// Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов II Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2015 –С. 24-28. (в соавт.)
Создание условий адаптации для лиц с ограниченными возможностями здоровья как предмет культурного диалога
// «Гражданская солидарность в реализации государственной культурной политики: взаимодействие власти, бизнеса, общества». –– Москва: ИП Лядов, 2015. С.197-203. (в соавт.)
Специфика произвольной регуляции и психомоторного развития у младших школьников с разной структурой дефекта
// Научная дискуссия: инновации в современном мире. - 6/2015 (37) – Москва, 2015. – С. 96 – 102. (в соавт.)
Взаимосвязь саморегуляции и речи у детей с эмоционально-волевыми нарушениями
// Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования. – Ростов-на-Дону, 2015. – С.47-52.
Интеграция аугментативных альтернативных коммуникационных технологий в процесс обучения дошкольников с нарушениями развития
Электронный сборник статей «Проблемное поведение: профилактика и коррекция». - Зарегистрирован ФГУП НТЦ «Информрегистр» - Москва, «Кредо» - 2015.