Дата и место рождения – 02.12.1953 г. – Россия, Ростовской обл., г. Шахты, русская.
Область деятельности – сфера образования, доктор педагогических наук, профессор, организатор педагогического образования в ДГТУ с 2011 года. В 1999 году защитила докторскую диссертацию по теме: «Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников».
Организационный опыт: председатель ГЭК в различных образовательных организациях; член оргкомитетов в конкурсах «Лучший учитель»; научный консультант отдела управления образованием Советского района г. Ростова-на-Дону; член экспертного Совета при Управлении образованием г. Ростова-на-Дону; член Координационного Совета при МО РО по вопросам внедрения учебного курса «Православная культура».
Научный опыт: действительный член Международной Славянской академии образования; член 3-х Советов по защитам докторских диссертационных исследований по педагогическим и социологическим наукам при СКНЦ ВШ и ПИ ЮФУ (с 2000 по 2010 гг.); член редколлегий 2-х научных журналов, рецензируемых ВАК РФ; руководитель Научно-образовательного Центра ДГТУ.
Премии и награды:
звание «Ветеран труда» (2006)
Знак «Почетный работник высшего образования РФ» (2009)
Орден святой блаженной Матроны Московской «За возрождение духовных традиций» от Совета общественных организаций гг. Санкт-Петербурга и Москвы (2008)
Медаль «Почетный работник ДГТУ» (2018)
Доктор педагогических наук (1999 г.)
Профессор по кафедре педагогики (2001 г.)
Подготовлено 35 кандидатов наук, 1 доктор наук.
Опубликовано более 180 работ (2015 г.).
Научные интересы –
профессиональное воспитание, духовно-нравственное развитие личности в
образовательном пространстве и пр.
Образование
1976
Ростовский государственный университет (РГУ).,
историк, преподаватель истории и обществоведения.
1990
,
защита кандидатской диссертации по теме «Педагогические условия формирования гуманистической направленности политической культуры иностранных студентов (на материале курса “Советский Союз”)»
1999
,
защита докторской диссертации по теме "Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников."
2001
,
присвоено ученое звание – профессора по кафедре педагогики.
2004
,
принята в Действительные члены Международной Славянской академии образования им. Я.А. Коменского.
Преподаваемые дисциплины
Профессионально-педагогическая конфликтология
Духовно-нравственное воспитание
Методология научно-педагогического исследования
Профессиональный опыт
1975- 1979
- учитель в средних общеобразовательных школах г. Ростова-на-Дону
1979 – 1982
- воспитатель в техническом училище №78 г. Москвы
1982 – 1884
- инспектор подготовительного факультета по обучению иностранных граждан, РИСХМ
1984 – 1991
– преподаватель кафедры общественных наук подготовительного факультета по обучению иностранных граждан, РИСХМ
1991 – 2011
- доцент, профессор кафедры педагогики РГПУ
с 2012- 2021
- профессор, заведующий кафедрой ТиМПО ДГТУ.
2021 - н.вр.
- эксперт УП; профессор кафедры ТиМПО
Стаж работы
45
Стаж работы по специальности
39
Научные интересы
образовательная политика в России и мире, профессиональное воспитание,
духовно-нравственное развитие личности в образовательном пространстве
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2007 г. – курсы повышения квалификации в Испании, в Мадридском университете к. Х. Карлоса (внедрение Болонского процесса в систему высшего образования) 2009 г. - стажировка в ЮФУ, руководитель проф. Оксфордского университета Джонсон (политика, образование и общество: сравнительные и междисциплинарные перспективы)
2012 г. – стажировка на кафедре «Психология образования» ЮФУ
2015 г. - курсы повышения квалификации в ДГТУ (управление персоналом)
2019 г. - ФГОУ ВО ДГТУ повышение квалификации по программе: «Управление персоналом»
2019 г. – ФГОУ ВО ДГТУ повышение квалификации по программе: «Цифровые компетенции»
2019 - ФГОУ ВО ДГТУ повышение квалификации по программе: «Оказание первой медицинской помощи»
2020 - ФГОУ ВО ДГТУ повышение квалификации по программе: «Цифровые компетенции»
Публикации
Педагогическая конфликтология: содержание конфликтов и технологии их разрешения:
учебник – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 232 с. //URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685
Application of innovative technology "Media Synergy" in the process of training specialists at the technical University in the conditions of digitalization of education
– Р/н/Д; (соавтор Краснова Е.В.)
Development of creative orientation of future teachers based on a research approach
- Р/н/Д; (соавтор Абраухова В.В.);
Общая педагогика: традиции и инновации в предметной дидактике
– Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 103 с. //URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575701
Педагогика духовности: содержание и технологии духовно-нравственного воспитания
– Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 107 с. //URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575702
Социальная педагогика: содержание социализации и методики преодоления девиантного поведения
– Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 111 с. //URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575703