8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
2014-по настоящее время

  Доцент кафедры «Психология»

2012-2014

 доцент кафедры «Философия»

2008-2012
 старший преподаватель кафедры «Философия»
пл. Гагарина, 1
Суроедова Елена Александровна
доцент , к.п.н , Доцент
Биография и награды
Год рождения 1973. Место рождения Казахстан, город Чимкент. В 1980 г. С семьей переехала в город Волгодонск, Ростовской области. В 1988 г. закончила восемь классов и поступила в Волгодонское педагогическое училище на дошкольное отделение. В 1992 году закончила ВПУ и поступила на работу в детский сад «Смена». В период с 1996 г. По 2001 г. Обучалась в Ростовском государственном университете по специальности «Психология». В 2005 г. Поступила на работу в Волгодонской филиал РГПУ на должность преподаватель и проработала до 2008 года. С 2008 года по настоящее время работает на кафедре «Психология» ДГТУ. Защитила диссертацию в 2011 году на тему «Роль вербальных и невербальных средств смыслопередачи в процессе решения студентами профессиональных задач» по специальности 19.00.13 – «Психология развития. Акмеология» (психологические науки).

Читает лекционные курсы по дисциплинам: «Психология личности и группы» (очное и заочное отделение), «Педагогика», «Психология развития и возрастная психология», «История психологии», «Педагогическая психология», «Этнопсихология».

Имеет 46 публикаций, из них 7 учебных и 39 научных работ, в том числе 2 учебных пособия, 2 практикума, монография
Образование
2001
РГУ, Психолог. Преподаватель психологии.
2011
ЮФУ, 19.00.13 – «Психология развития. Акмеология» (психологические науки) Кандидатская диссертация на тему: «Роль вербальных и невербальных средств смыслопередачи в процессе решения студентами профессиональных задач»
Преподаваемые дисциплины
Педагогическая психология
Педагогика
Психология развития и возрастная психология
История психология
Этнопсихология
Профессиональный опыт
2005-2006
преподаватель кафедры педагогики и психологии ВФ ГОУ ВПО РГПУ
2006-2007
старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ВФ ГОУ ВПО РГПУ
2007-2008
старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Южного федерального университета в г. Волгодонске Ростовской области
2008-2012
старший преподаватель кафедры «Философия»
2012-2014
доцент кафедры «Философия»
2014-по настоящее время
Доцент кафедры «Психология образования и организационная психология»
Стаж работы
20
Стаж работы по специальности
10
Научные интересы
Смыслы, ценности, вербальные и невербальные средства общения, техники и приемы смыслопередачи, стратегии смыслопередачи, совместная мыслительная деятельность, стили мышления
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2011 «Компетентностно-ориентированное и подходы к оцениванию компетенций студентов»
2016 «Диагностика, профилактика и психокоррекция агрессивного поведения у лиц опасных профессий» РОСТ ГМУ
2016 г. прошла курс «Процессуальная гипнотерапия Э.Росси» в объеме 60 академических часов (теория и навыки – 45 часов, практика с супервизией – 15 часов). Свидетельство Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
2016 г. принимала участие в учебном семинаре «Быстрые методы наведения транса Д.Элмана» в объеме 20 академических часов. Свидетельство Профессиональной Психотерапевтической Лиги
2016г. выдано Удостоверение о прохождении повышения квалификации в Общероссийской общественной организации «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига» в Частном учреждении дополнительного образования «Первый университет профессора В.В.Макарова» по программе «Избранные главы современной психотерапии» в объеме 80 академических часов. Регистрационный номер АР 0097. г.Москва.
2017 Диссоциативная телесно-ориентированная терапия. Удостоверение о прохождении повышения квалификации в Общероссийской общественной организации «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига» в Частном учреждении дополнительного образования «Первый университет профессора В.В.Макарова» по программе «Избранные главы современной психотерапии» в объеме 160 академических часов. Регистрационный номер АР 0189. г.Москва
Публикации

Проблема понимания в гуманитарных науках 

Социально- гуманитарные измерения психической реальности в современном обществе : моногр. / ДГТУ. - Ростов н/Д, 2012.- Гл.3

Феномены совместной мыслительной деятельности : моногр.

ДГТУ, Ростов н/Д, 2012 (Соавт. Даутов Д.Ф.)

Sense Transfer in Communication as a Language World Picture Formation Factor

 (науч. статья на англ. яз.) Cognitive Modeling in Linguistics. - [S. l.]: Cambridge Scholars Publishing, 2012. -W 2. (Соавт. Belousova, A.)

Value-semantic scope of personal space of university students (науч. статья на англ. яз.)

International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). -2013.- V. 1, No.2 (Соавт. Natalia N. Mozgovaya)

Change in interpersonal relationships in the process of formation of a group subject of professional activity 

Canadian Journal of Science, Education and Culture. – 2014.- Vol.III,  N2 (6) (Соавт. Dautov D., Vasilchenko M.)
Personality characteristics of students with different strategies of meaning-making 
French Journal of Scientific and Educational Research. – 2014.- Vol. 2,  No.2 (Соавт. Dautov D., Vasilchenko M.)

Социально- психологические качества студентов с разными стратегиями смыслопередачи

Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015.-№1 (№1007 из перечня российских рецензируемых научных журналов) (Соавт.  Васильченко М. В.)
Современные  представления о проблеме смыслопередачи и смыслообразовании в обучающей среде 
Психология обучения. - 2015. - №1 (№1642 из перечня российских рецензируемых научных журналов)
Суроедова Е.А. Психологические особенности смыслопередачи у представителей разных народов и этносов ир науки, культуры, образования.
// Сб.ст. Межнациональные отношения в Ростовской области: история, современное состояние, практики регулирования и перспективы Материалы научно-практической конференции. 2016. С. 237-242. https://elibrary.ru/item.asp?id=29454084 Литвиненко М.П., Суроедова Е.А. К ПРОБЛЕМЕ Обеспечения мировоззренческой безопасности студенческой молодёжи //М
Взаимосвязь карьерных ориентаций с мотивами учебной и профессиональной деятельности у рабочих в процессе репрофессионализации
2016. № 4 (59). С. 180-182.Васильченко М.В., Ращупкина Ю.В., Суроедова Е.А. https://elibrary.ru/item.asp?id=27157669