8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
2014г. -по н.в

 - Доцент кафедры «Маркетинг и инженерная экономика»

2006-2014 г.г

 - Доцент кафедры«Инженерная экономика и маркетинг»

2004-2006г.г.

 – старший преподаватель каф. «Инженерная экономика и маркетинг»

2002-2004 г.г.

– ассистент каф. «Инженерная экономика и маркетинг»

2002г.
Щерба Лидия Михайловна
Доцент , к.т.н. , Доцент
Биография и награды

Щерба Лидия Михайловна, гражданка России, родилась в г. Ростове-на-Дону.В 1999 году окончила   Донской государственный технический университет по специальности «Экономика и управление на предприятии».

Ученая степень кандидата технических наук  присуждена диссертационным советом при Донском государственном техническом университете 12 ноября  2003 года и утверждена ВАК России 13 февраля 2004 года.

На кафедре «Маркетинг и инженерная экономика»Донского государственного технического университетаработает с 2002 г.Читает лекционные курсы: «Предпринимательская экономика машиностроительного производства», «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинговое управление предприятием»,  и др. Имеет более 30 публикаций. Научную работу проводит в области маркетинга на промышленных предприятиях.

На кафедре «Маркетинг и инженерная экономика»  Донского государственного технического университета работает с 2002 г. Читает лекционные курсы: «Предпринимательская экономика машиностроительного производства», «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинговое управление предприятием»,  и др. Имеет более 30 публикаций. Научную работу проводит в области маркетинга на промышленных предприятиях.В  2007 г. получен сертификат  института UNESCO по информационным технологиям в образовании (№ 1787) о успешном прохождении учебного курса по программе «Основные принципы тьюторинга в дистанционном обучении».

Результаты научно-исследовательской работы докладываются на ежегодных конференциях профессорско-преподавательского состава ДГТУ, публикуются в сборниках научных трудов. Особо отмечено выступление Щерба Л.М. на I Всероссийской научно-практической конференции «Общество, экономика, человек в эпоху глобальных перемен» - Ростов н/Д, ДГТУ, факультет ИБиМ, секция 5 «Новые ориентиры развития маркетинга в инженерной деятельности», 2010 – 29 октября.

Щерба Л.М. активно привлекает студентов к научной деятельности в области маркетинга.  В 2011 году на ежегодной научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и  студентов ДГТУ тема доклада «Маркетинговые исследования рынка информационных технологий в условиях глобализации», подготовленного студентами под руководством Щерба Л.М., вызвала интерес участников конференции, доклад был рекомендован к опубликованию в журнале «Вестник ДГТУ».

Образование
1999
Донской государственный технический университет, Экономика и управление на предприятии
2003
Донской государственный технический университет, Кандидатская диссертация Технология машиностроения Охрана труда (в машиностроении)
Преподаваемые дисциплины
Социальный маркетинг
Научные интересы
маркетинг на промышленных предприятиях
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2016 г. - Сетевые технологии и e-Learning в профессиональном образовании
Публикации
Любанова Т.П., Зозуля Д.М., Олейникова Ю.А., Щерба Л.М. Стратегии развития бизнеса с применением инструментов инженерного маркетинга в условиях российской глобализации (в порядке дискуссии).
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Экономика и право. – 2017.- №2.
Любанова Т.П., Зозуля Д.М., Щерба Л.М., Олейникова Ю.А. Проблемы развития рыночной идеологии персонала российских промышленных предприятий в свете формирования цифровой экономики и «умного» общества.
Экономика и предпринимательство.-2017. - № 9 (ч.1) (86-1).
Социально-экономические системы в условиях кризиса : состояние, подходы, инструменты управления, проблемы и пути решения : моногр.
/ Н.М. Ованесян, Е.А. Мидлер, Т.П. Любанова и др.; под ред. Н.М. Ованесян; Донской гос. техн. ун-т. – Ростов на-Дону : ДГТУ, 2017. – 239 с.