8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Пищик Влада Игоревна
Профессор , д.психолог.н. , профессор
Биография и награды

Имеет опыт проведения корпоративных тренингов в области управления продаж, работы с трудными клиентами, управление конфликтами и командоформирования в компаниях:  ИНТЭК, АВАНТ, АГРОНОВА, Группа компаний "ALL", ОАО "Горизонт",  ООО "РВ-Трейд", ООО "Лемакс", Югтехкомплект-Сбыт, ЗАО "Компания "Дон-Керама"

 ООО «Торговый Дом АЛМАЗ», ООО "Альп -
Строй", СК "Вант", ООО "Блэк Рэд Вайт Ростов", ООО
"ЛюксХим", ООО "ЮгПромКомплект", ООО "Красная
линия",  ООО
"Мишель-Алко", ОАО "Донецкий Экскаватор",  ООО "Донювелирторг", ООО
"Центр Мобильной связи", ООО ПП "Югростент", ООО
"Спецторг-Юг", ОАО "Пэми", CAPAROL, РостВертол Экспо,
Управление Федерального Казначейства по Ростовской области, НЭВЗ

Пищик В.И. – рецензент журналов:

1. International Journal of Cognitive Research in science, engineering and education (IJCRSEE) http://ijcrsee.com/index.php/ijcrsee (Сербия) (Скопус);

2. Российский психологический журнал. http://rpj.ru.com/index.php/rpj (Emerging Sources Citation Index (ESCI)  - часть Core Collection Web of Science.)

   Имеет следующие поощрения:

-  Почётная грамота Губернатора Ростовской области Г.Ю. Голубева (2016

Является членом:

- Российского психологического общества

- Сертифицированный гештальт-консультант, коуч, супервизор, обучающий консультант.



Сформулированы теоретико-методологические принципы изучения, ментальности поколений; в общей психологии на основе интеграции системного и социокультурного подходов разработана концепция трансформации ментальности как совмещённой системы, коллективным субъектом которой выступают поколения; разработано новое научное направление, заключающееся в том, что ментальность рассматривается как сложное, системное образование, формирующееся у коллективного субъекта в определенных социокультурных условиях под воздействием определенных факторов и трансформирующееся при смене этих условий по действию специфического механизма в определенном направлении.

В рамках этого направления основываясь на идеях полиментальности культуры, системности и историчности трансформаций ментальности, выделены типы ментальности поколений, формируемые в различных социокультурных условиях. Тип ментальности определяется особой совмещенностью ее надсистем, подсистем, ядерных и периферических структур, а также опосредованностью отношений в группе поколения либо традицией, либо инновацией.

Впервые определены четыре типа ментальности: традиционная, переходная, инновационная, постинновационная, которые сменяют друг друга в процессе развития ментальности поколений. Зафиксирована смена ментальностей. Определено, что при смене типа ментальности происходит смена форм опосредования отношений в группе от традиции к инновации. Выделены социально-психологические характеристики традиционной и инновационной ментальностей поколений.

Образование
1987
РГУ, Психология
1997
Ростовский государственный педагогический институт, защитила кандидатскую диссертацию на тему: "Транслирование менталитета в процессе общения воспитателя и ребенка" по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология.
2010
Российская академия образования «Институт образовательных технологий», защитила докторскую диссертацию на тему: "Психология трансформации ментальности поколений" по специальности 19.00.01 - Общая психология, психология личности,история психологии.
Профессиональный опыт
1998
– старший преподаватель кафедры психологии и педагогики РААИ.
1999
- доцент кафедры психологии Института управления, бизнеса и права
2007
- заведующая кафедрой психологии и управления персоналом Института управления, бизнеса и права
2012
- руководитель магистерской программы по психологии
2012- 2017
– профессор кафедры психология и управления персоналом ЮУ (ИУБиП); социальной психологии факультета психологии ЮФУ
2017- н.вр.
, профессор кафедры «Психология образования и организационная психология»
Научные интересы
Общая психология и социальная психология больших групп
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2014 г. прошла обучение по программе General English Communication Skills (Elementary), Eastern Mediterranean University, Кипр, г. Фамагуста, 30 часов
2015 г. прошла обучение по программе многоэтапного обучения Кататимно-имагинативной психотерапии на базе Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО), г. Москва, 20 часов
2015 г. прошла обучение по программе «Бизнес-психология – современный ресурс развития организаций», г. Москва, 32 часа
.2015 прошла обучение по программе «Управление организацией и персоналом», ЧОУ ВО ЮУ (ИУБИП), 300 часов
2015 прошла обучение по программе «Актуальные проблемы современной психологии» ЧОУ ВО ЮУ (ИУБИП), 40 часов
2017 прошла обучение по программе «Инновационные педагогические технологии преподавания психологических дисциплин в условиях ФГОС» ЧОУ ВО «Волгоградский институт бизнеса», 144 часа
2017 прошла обучение по программе «Сетевые технологии e-Learning в профессиональном образовании» ДГТУ, 72 часа
2017 прошла обучение по программе «Методология научных исследований» ЧОУ ВО «Волгоградский институт бизнеса», 144 часа.
2018 прошла обучение по программе «Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования» ДГТУ, 72 часа.
Публикации
Пищик В. И., Гаврилова А. В., Сиврикова Н. В. Стили межпоколенного педагогического взаимодействия преподавателей и студентов разных поколенческих групп
// Российский психологический журнал. – 2016. – Т. 13. – № 3. – С. 245–264. https://elibrary.ru/item.asp?id=27487750
Pishchik V. I., Molokhina G. A., Features of probabilistic forecasting of children of senior preschool age.
Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 233, Pages 236-239, Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education» 12-14 May 2016. http://www.sciencedirect.com/science/journal/18770428/233/supp/C
Ryumshina L.I., Pishchik V.I., Breus E. D. CHARACTERISTICS OF COMMUNICATION BETWEEN MEMBERS OF ONLINE GAMES.
Psychology and psychiatry education and educational research. 3 international multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts SCEM 2016. 24-30 Aguct, 2016. Albena, Bulgarin. С. 49-57. https://elibrary.ru/item.asp?id=26621541
Пищик В.И., Федюнин Д.Ю. Деятельность персонала в условиях изменений как системообразующий фактор организационных изменений
// Управленец. 2016. № 4 (62).С. 41-47. https://elibrary.ru/item.asp?id=27181968
Pishchik V.I., Galoyan Y. E., Molokhina G. A., Petrenko E. A., Rood E. E., Martynov B. V. Psychological peculiarities of creative teachers working with migrant students
// 11th International Technology, ducation and Development Conference (6-8 March, 2017), Valencia, Spain, 2017, pp. 1468-1473, п.л. 0,47. https://library.iated.org/publications/INTED2017/start/200
Pishchik V., Molokhina G. Difficulties in manifistation of predictive thinking of preschool senior age children with underdevelpment
// (IJCRSEE) International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education Article-in-Press (AiP) Vol. 5, No.1, 2017. Pp. 1-9 /http://ijcrsee.com/index.php/ijcrsee/pages/view/Online%20First
Этническая психология : учебник / под ред. П.Н. Ермакова, В.И. Пищик.
М. : ИНФРА-М, 2018. — 317 с. www.dx.doi.org/10.12737/textbook_595a2ac91ecbc1.61931215
Пищик В.И., Чирва Е.А.Развитие новых воспитательных технологий родителей детей, ориентированных на информационные технологии
// Психология обучения. 2016. № 5. С. 102-111 https://elibrary.ru/item.asp?id=25911463
Этническая психология : учебник / под ред. П.Н. Ермакова, В.И. Пищик.
— М. : ИНФРА-М, 2018. — 317 с. www.dx.doi.org/10.12737/textbook_595a2ac91ecbc1.61931215
Пищик В.И. Социально-психологические технологии бизнес – консультирования : учебное пособие / В .И. Пищик .
— Москва : РУСАЙНС, 2017. — 134 с. ISBN 978 - 5- 4365 – 2199 – 2. УДК 159.9 (075.8) ББК 88.4 я73. http://www.knorus.ru/catalog/themes/detail.php?sid=710&id=21101&sphrase_id=625382