8 800100-19-30
Работа в университете
с 1 сентября 2014
 старший преподаватель кафедры «Научно-технический перевод и профессиональная коммуникация»
2-381-370
пл. Гагарина, 1, корпус 8, ауд. 8-324
Кравченко Владимир Ильич
Старший преподаватель
Биография и награды

В.И. Кравченко родился в г. Таганроге, Ростовской области и в 1988 г. окончил с отличием факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института (ТГПИ). С 1990 по 2007 г. преподавал в ТГПИ на кафедре литературы, где читал лекции, вёл семинарские занятия и коллоквиумы по курсу «история зарубежной литературы», читал лекционный курс на английском языке по истории английской литературы в Волгодонском филиале ТГПИ. В 2013 – 2014 учебном году В.И. Кравченко преподавал иностранные языки в Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова, а с сентября 2014 г. избран по конкурсу на должность старшего преподавателя кафедры «Научно-технического перевода и профессиональной коммуникации» Донского государственного технического университета.

Широкая общефилологическая эрудиция, знания нескольких иностранных языков позволяют В.И. Кравченко использовать на своих занятиях материалы из различных отечественных и зарубежных источников, а также применять различные виды и методы обучения, современные виды технических средств обучения.

В.И. Кравченко продолжает повышать свои теоретические знания, занимается научно-исследовательской работой по проблемам литературоведения, истории английской литературы, различных проблем языковедения. Над темой своего диссертационного исследования «Романы Дэвида Герберта Лоуренса. Проблема мифопоэтики» В.И. Кравченко работает с 1998 г., по которой опубликовал 14 статей и тезисов, в том числе в периодических изданиях. Также установил связь с научно-исследовательским центром Лоуренсовского общества при Ноттингемском университете (The D.H. Lawrence Research Centre, University of Nottingham), начиная с 2000 г. участвует в работе различных конференций.

Кроме того В.И. Кравченко пишет научные статьи по другим проблемам литературоведения: статьи о творчестве Е. Замятина, В. Набокова, Б. Шоу и др. Также он является соавтором справочника по школьным предметам и автором двух учебников по латинскому языку, получивших гриф УМО по филологии Министерства образования и науки. 

Образование
1988
ГОУ ВПО Таганрогский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков, учитель английского и немецкого языков (диплом с отличием)
2009
ГОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет, аспирантура по специальности 10.01.03 литература народов стран зарубежья (литература Великобритании); г. Нижний Новгород. Подготовлена диссертация.
Преподаваемые дисциплины
Специальное страноведение
Древние языки и культуры
История литературы стран изучаемого языка
Профессиональный опыт
с 1 сентября 2014 и по настоящее время

-  старший преподаватель кафедры «Научно-технический перевод и профессиональная коммуникация» ДГТУ;

2013–2014

 – преподаватель иностранных языков ФГБОУ ВПО Ростовская государственная консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова;

2012–2014

 – учитель иностранных языков МОБУ Средняя образовательная школа №25/11, г. Таганрог;

2007–2010

 – преподаватель курса «иностранная литература» ГОУ Ростовской области Таганрогский лицей-интернат «Педагогический», Таганрог;

1990–2007

 – ассистент кафедры иностранных языков, ассистент кафедры литературы; ГОУ ВПО Таганрогский государственный педагогический институт; Таганрог;

1988–1990
 – учитель английского и немецкого языков, Куйбышевская средняя школа; село Куйбышево, Ростовской области.
Стаж работы
27
Стаж работы по специальности
25
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2013, с 9.09 по 28.12. Обучение в ГБОУ дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: Современное иноязычное образование школьников в свете стратегических ориентиров ФГОС
2013, март - кратковременный курс English Language Fellow Program, Bureau of Educational and Cultural Affairs, US Department of State при Таганрогском институте Управления и Экономики, руководитель курса Erik Lundell
2012, сентябрь – кратковременный курс Дидактика и компетентность в профессиональной деятельности преподавателя, при Российской Академии Естествознания
2005 – Институт переподготовки и повышения квалификации при ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет»; курсы повышения квалификации по теме «Гуманитарные проблемы современности»; г. Ростов-на-Дону.
Публикации

глава IV Невербальная коммуникация и проблема понимания. 

«Homo loquens: Смыслы, сферы, средства». Монография, Изд-во ДГТУ, Ростов-на-Дону, 2015 (соавт. В.В. Панкова).

Поэтика неомифологизма в пьесе Д.Б. Шоу «Пигмалион». 

Информационно-коммуникативная культура: наука и образование: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., 21-22 мая / ДГТУ. – Ростов-на-Дону, 2014. – Вып.VII.

Истоки и сущность мифосознания Д.Г. Лоуренса.

 «Международное научное сотрудничество, образование и культура, №1 (1) ноябрь-декабрь, 2013 – Москва, НИЦ «Summa Rerum».

Трансформация и мифологизация романного героя и хронотопа в дилогии Д.Г. Лоуренса «Радуга. Влюблённые женщины». 

«Гуманитарные и социальные науки». – Ростов-на-Дону: ИНЭКА, 2010. – №1.

Роман Д.Г. Лоуренса «Сыновья и любовники»: традиции и новаторство. 


Анализ художественного произведения мировой литературы в школе и в вузе. – выпуск XVI –изд-во НГПУ, Нижний Новгород, 2008.
Мифологизм хронотопа романов Д.Г. Лоуренса (на примере романов «Радуга», «Жезл Аарона» и «Любовник леди Чаттерлей»).
 «Русское литературоведение на современном этапе» – том 2, издат. дом «Таганка» МГОПУ, Москва, 2006.