8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
С 2019 года
Профессор кафедры «Начальное образование» факультета «Психология, педагогика и дефектология»
344000 г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, 8-301б
Хоронько Любовь Яковлевна
Профессор , доктор педагогических наук , доцент
Научно-образовательная деятельность:
Образование и педагогические науки
Биография и награды

Закончила в 1979 году РГУ, филологический факультет, специальность «Русский язык и литература».

В 1996 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Новые учреждения образования в вариативном образовательном пространстве России» под научным руководством д.ф.н, профессора Ю.Г. Волкова, специальность 09.00.11 «Социальная философия (социалогические науки)».

В среднем общем образовании проработала 18 лет. Начинала учителем русского языка и литературы с 1979 г., затем была завучем в средней школе №51 г. Ростова-на-Дону, главным специалистом управления образования. С 1997 года работала в РГПУ на кафедре педагогики, затем образования и педагогических наук АПП ЮФУ.

В 2005 году защитила докторскую на тему: «Культурологические основы модернизации современного российского образования» специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» под научным руководством академика РАО Е.В. Бондаревской.

С 2019
года работает в ДГТУ на кафедре «Начальное образование».
Автор более 120 научных публикаций, в том числе монографий и учебных пособий. Под научным руководством защищено 8 кандидатских диссертаций. В настоящее время в аспирантуре ДГТУ по кафедре «Начальное образование» обучается 4 аспиранта.
Образование
1979
РГУ, филологический факультет, специальность Русский язык и литература
1996
, кандидатская диссертация на тему: «Новые учреждения образования в вариативном образовательном пространстве России» 09.00.11 Социальная философия (социалогические науки)
2005
, докторская на тему: «Культурологические основы модернизации современного российского образования» специальность 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования.
Преподаваемые дисциплины
Методика преподавания русского языка в начальной школе (практикум по каллиграфии)
современный урок в начальной школе
теоретические основы и технологии литературного образования в начальной школе
теоретические основы и технологии начального языкового образования
русский язык и культура речи
детская литература и литературное образование младших школьников
проблемы и перспективы современной начальной школы
Стаж работы
40
Стаж работы по специальности
22
Научные интересы
Процессы модернизации российского образов., культурологические аспекты образования
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2018 Удостоверение о повышении квалификации 6124000030944 рег.№ 59.8-24-4826 от 04.12.2018г. по дополнительной профессиональной программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза. технологии, организация, учебный процесс» с 15.08.2018г. по 30.11.2018г. в объему 72 часа, в «Институте сферы обслуживания и предпринимательства (филиале) федерального государственного бюджетного образования «Донской государственный университет» г. Шахты Ростовской области.
2018 Удостоверение о повышении квалификации рег.№ 320-300 от 28.09.2018г. по дополнительной образовательной дистанционной программе «Использование информационных технологий в инженерной, научной и административно-управленческой деятельности» с 03.09.2018г. по 26.09.2018г. в объеме 36 часов в Ростовском региональном отделении общероссийской общественной организации «Российская инженерная академия» г. Ростов-на-Дону
2018 Удостоверение о повышении квалификации 612407479214 рег.№ 706-02/1969 от 18.06.2018г. по программе повышения квалификации «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» с 04.06.2018г. по 15.06.2018г. в объеме 72 часа в Академии психологии и педагогики Южного федерального университета г. Ростов-на-Дону.
2018 Удостоверение о повышении квалификации 612407483308 рег. № 706-02/2694 по программе «Инновационные методы использования информационных технологий в учебном и воспитательном процессе в системе образования» с 07.05.2018 по 26.05. 2018г. в Академии психологии и педагогики Южного федерального университета г. Ростов-на-Дону.
2019 Удостоверение о повышении квалификации 612400094731 рег. № 65.7-23-524 по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» с 28.03.2019 по 01.04.2019 г. в филиале Донского Государственного Технического Университета в г. Шахты
Публикации
Механизмы реформирования и модернизации образования в современной России (статья)
Известия ЮО РАО. Вып.2, Ростов-на-Дону. 2002
Концепция культурологических оснований модернизации современного российского образования (статья).
Социально-гуманитарные знания, №4, прил.№1, 2002
Социокультурная динамика образования в условиях регионализации (статья)
Гуманитарные и социально-экономические науки, №.2, 2003
Реформы и социокультурная динамика образования в условиях регионализации (статья).
Наука и образование, № 2, 2003
Культурологический подход как методология модернизации образования (статья).
Социально-гуманитарные знания, №4, прил.№2, 2005
Культурно-исторический процесс модернизации образования (статья).
Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Спец. Выпуск «Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания» 2005
Факторы влияния социально-педагогической среды на формирование университетского комплекса (статья).
Наука. Образование. Инновации. Южное измерение. 2010, № 15
Российское образование в поиске стратегии развития (статья).
Культурная жизнь Юга России. 2010, № 2
Векторы модернизации образования в постиндустриальном обществе (статья).
ВАК журнал «Образование. Наука. Инновации: южное измерение»ПИ ЮФУ, № 5 (20), 2011. стр. 27-30.
Образование взрослых в контексте программ ЮНЕСКО (научная статья).
Интернет-журнал «Мир науки». – 2016. – Т. 4. – № 6. URL: http://mir-nauki.com/PDF/90PDMN616.pdf
Методологические основы студентоцентированного подхода в образовании (научная статья).
Вестник Донецкого педагогического института. –2017. – № 3. – С. 55-61.
Перспективы становления донской школы декоративно-прикладного искусства в контексте развития художественного образования (научная статья).
Интернет-журнал «Мир науки». – 2018. – №5 – URL: https://mir-nauki.com/PDF/29PDMN518.pdf.
Личностно ориентированный подход обучения студентов в системе художественного образования (на примере Южного федерального университета) (научная статья).
// Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61- 4. – 232-234 с.